Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2014 по делу n А22-1869/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки 20 октября 2014 года Дело № А22-1869/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 октября 2014 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Казаковой Г.В., судей: Егорченко И.Н., Марченко О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бабаяном Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 17.07.2014 по делу № А22-1869/2014 (судья Хазикова В.Н.) по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Мастер-Сервис» к Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия, о взыскании 270 787 рублей, третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, Министерство финансов Республики Калмыкия, Министерство экономического развития Российской Федерации, в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет,
У С Т А Н О В И Л:
общество с ограниченной ответственностью «Мастер-Сервис» (далее - истец, ООО «Мастер-Сервис, общество») обратилось в арбитражный суд с иском к Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия (далее - ответчик, Министерство) третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, Министерство финансов Республики Калмыкия, Министерство экономического развития Российской Федерации, о взыскании убытков в виде неполученной субсидии в размере 270 787 руб. Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 17.07.2014 по делу № А22-1869/2014 в удовлетворении ходатайства общества с ограниченной ответственностью «Клининговая компания «М-Сервис» о процессуальном правопреемстве отказано. Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Мастер - Сервис» - удовлетворены. Взысканы с Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия в пользу общества с ограниченной ответственностью «Мастер-Сервис» убытки в виде неполученной субсидии в размере 270 787 руб., расходы по уплаченной государственной пошлине в размере 8 417 руб. 56 коп., всего - 279 204 руб. 56 коп. Судебный акт мотивирован неисполнением обязательств по договору № 17 от 25.12.2012 о предоставлении субсидии при заключении договора лизинга оборудования. Не согласившись с принятым судебным актом от 17.07.2014 по делу № А22-1869/2014, Министерство обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Жалоба мотивирована тем, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. В связи с чем принято незаконное и необоснованное решение. Определением от 01.09.2014 апелляционная жалоба принята к производству суда и назначена к рассмотрению в судебном заседании на 13.10.2014. В судебное заседание представители сторон, третьих лиц, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе, не явились, о причинах неявки суду не сообщили, министерство направило в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствии представителей сторон, третьих лиц, участвующих в деле. Проверив правильность решения Арбитражного суда Республики Калмыкия от 17.07.2014 по делу № А22-1869/2014 в апелляционном порядке в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции надлежит оставить без изменения по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Мастер-Сервис» зарегистрировано в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Элисте 20.10.2008, ОГРН 1080816005270, ИНН 0816006374. 12.11.2012 между ООО «Мастер-Сервис» (лизингополучатель) и ООО «Элемент Лизинг» (лизингодатель) был заключен договор финансовой аренды (лизинга) №АХ_ЭЛ/Влг-39169/ДЛ о приобретении лизингодателем в собственность предмета лизинга (Приложение № 2) и предоставлении его лизингополучателю за плату во временное владение и пользование (том 1, л.д. 68-81). Согласно п. 4 договора финансовой аренды (лизинга) продавцом предмета лизинга является ООО «Топаз» (ИНН 3443082086). В соответствие с пунктом 5.1. общая сумма договора лизинга составила 666 852 руб. Принятые на себя обязательства лизингодатель выполнил надлежащим образом, данный факт подтверждается актом приемки-передачи предмета лизинга в лизинг АПП-028125 от 14.11.2012 г., подписанным ООО «Мастер-Сервис» (лизингополучатель) и ООО «Элемент Лизинг» (лизингодатель) без замечаний и разногласий и заверенным печатями обществ (том 1, л.д. 74-75). Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18.10.2012 № 400 был утвержден Порядок предоставления субсидий на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования. В соответствии с установленным законом порядком, общество обратилось в Министерство с заявлением на участие в отборе субъектов предпринимательства для предоставления субсидий на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования. 14 декабря 2012 года Министерство направило обществу уведомление от 14.12.2012 № ЭБ-05-10-3795 о принятии решения о предоставлении ему субсидии и необходимости в возможно короткий срок заключить с Министерством договор о предоставлении субсидии (том 1, л.д 88). 25 декабря 2012 года между обществом (получатель) и Министерством был заключен договор № 17 о предоставлении субсидий на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования (далее - Договор № 17), согласно которому ответчик обязался предоставить истцу субсидию в размере 270 787 руб., а истец обязался ежеквартально в течение 1 года с даты предоставления субсидии в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять ответчику: - анкету согласно приложению к договору; - письмо лизинговой компании, подтверждающее отсутствие факта расторжения договора лизинга оборудования от 12 ноября 2012 года № АХ_ЭЛ/Влг-39169/ДЛ и возврата первого взноса в полном объеме (том 1, л.д. 89-92). Пунктом 2.1.2 Договора № 17 предусмотрена обязанность Министерства осуществлять контроль за целевым использованием субсидии, принимать у Получателя поддержки отчеты и документы, определенные в пункте 2.2.2. Договора. Платежными поручениями № 396 от 12.11.2012, № 426 от 05.12.2012, № 454 от 26.12.2012, № 2 от 31.01.2013, № 26 от 05.03.2013, № 45 от 02.04.2013, № 59 от 29.04.2013, № 70 от 04.06.2013, № 75 от 01.07.2013, № 84 от 30.07.2013, № 88 от 27.08.2013 подтверждается факт отсутствия расторжения договора лизинга от 12 ноября 2012 года №АХ_ЭЛ/Влг-39169/ДЛ (том 1, л.д. 94-104). Министерство условия договора № 17 не исполнило на том основании, что денежные средства не были получены из федерального бюджета в связи с несогласованием справки-расчета с Министерством экономического развития Российской Федерации. В связи с неисполнением Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия договорных обязательств по предоставлению обществу субсидий на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования, начинающему субъекту малого и среднего предпринимательства, общество обратилось в арбитражный суд с иском. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные исковые требования о взыскании долга, правомерно исходил из следующих установленных обстоятельствах и норм действующего законодательства. В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается. Статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. В силу части 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: 1) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; 2) из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; 3) из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации. Следовательно, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждением), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Согласно пункту 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. В силу статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон №209-ФЗ) в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В порядке статьи 10 Закона 209-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей. В целях реализации государственной политики в области малого и среднего предпринимательства, постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26.12.2008 № 463 утверждена Республиканская целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2013 годы». Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18.10.2012 № 400 утвержден Порядок предоставления субсидий на уплату субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования (далее - Порядок предоставления субсидий на уплату субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования). Указанным постановлением Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия определено уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия на предоставление грантов (субсидий) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства. Грант, предоставляемый в рамках реализации региональной программы развития малого и среднего предпринимательства, является государственной поддержкой, оказываемой уже зарегистрированному субъекту малого предпринимательства, внесенному в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющему предпринимательскую деятельность, с целью предоставления доступа к финансовым ресурсам, предоставления возможности развития малого бизнеса и повышения конкурентоспособности. Частью 1 статьи 14 Закона №209-ФЗ в качестве одного из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства закреплен заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки. Данный принцип означает, что поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается органами государственной власти и органами местного самоуправления по обращениям таких субъектов. Согласно части 2 стати 14 Закона № 209-ФЗ при Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2014 по делу n А63-1423/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|