Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2014 по делу n А25-2176/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 17 октября 2014 года Дело № А25-2176/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 17 октября 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамко А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 10.06.2014 по делу № А25-2176/2013 (судья М.Ю.Калмыкова) по заявлениям Открытого акционерного общества «Федеральная гидрогенерирующая компания – РусГидро» (ОГРН 1042401810494, ИНН 2460066195) и Открытого акционерного общества «Южная межрегиональная энергетическая компания» (ОГРН 1092632000890, ИНН 2632094529) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (ОГРН 1030900721830, ИНН 0901024631) об оспаривании решения и предписания антимонопольного органа при участии в судебном заседании: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике: Матакаев И.И. по доверенности от 24.09.2013 №2700-1/3, Бабаев К.А. по доверенности от 30.06.2014 №1245-1/3, Шимкус М.А. по доверенности от 14.10.2014 №2164-1/3; от Открытого акционерного общества «Федеральная гидрогенерирующая компания – РусГидро»: Галыгин Н.П. по доверенности от 31.01.2014 №5680; от Открытого акционерного общества «Южная межрегиональная энергетическая компания»: Каиров С.А. по доверенности от 01.01.2014 №17. УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Федеральная гидрогенерирующая компания – РусГидро» (далее – заявитель-1, ОАО «РусГидро») и Открытое акционерное общество «Южная межрегиональная энергетическая компания» (далее – заявитель-2, ОАО «ЮМЭК») обратились в Арбитражный суд КЧР с заявлениями о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – заинтересованное лицо, УФАС по КЧР) от 05.11.2013 о нарушении законодательства о защите конкуренции и предписания от 05.11.2013 №51 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Заявления приняты к производству; делам присвоены номера соответственно А25- 2176/2013 и А25-80/2014. Определением от 18.02.2014 дело №А25-2176/2013 и дело №А25-80/2014 объединены в одно производство; делу присвоен №А25-2176/2013. Решением от 11.06.2014 заявленные требования удовлетворены. УФАС по КЧР не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 11.06.2014 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В отзывах на апелляционную жалобу ОАО «РусГидро» и ОАО «ЮМЭК» просят решение от 11.06.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представители УФАС по КЧР поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили отменить решение суда от 11.06.2014 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании представитель ОАО «РусГидро» поддержал доводы изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение от 11.06.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель ОАО «ЮМЭК» поддержал доводы изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение от 11.06.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 АПК РФ, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ОАО «РусГидро» зарегистрировано в качестве юридического лица 26.12.2004 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 1042401810494. ОАО «ЮМЭК» зарегистрировано в качестве юридического лица 30.03.2009 Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Пятигорску за основным государственным регистрационным номером 1092632000890. 29 декабря 2010 года между заявителями заключен договор поставки электрической энергии (мощности) №54-2-2011. На основании указанного договора поставщик (ОАО «РусГидро») обязуется передавать в собственность (поставлять) покупателю (ОАО «ЮМЭК»), а покупатель принимать и оплачивать поставщику электрическую энергию (мощность). По результатам проведенной в отношении ОАО «РусГидро» проверки хозяйственной деятельности на предмет ее соответствия антимонопольному законодательству УФАС по КЧР возбуждено дело №42 по признакам нарушения заявителями законодательства о защите конкуренции». В ходе рассмотрения указанного дела антимонопольный орган пришел к выводу о том, что заключенный между заявителями договор от 29.12.2011 №54-2-2011 является антиконкурентным соглашением, исполнение которого привело к установлению и поддержанию необоснованно низкой цены на электроэнергию для ОАО «ЮМЭК», а также о манипулировании заявителями ценами на оптовом рынке электроэнергии. 05 ноября 2013 года Управлением ФАС по КЧР вынесено решение, согласно которому заявители признаны нарушившими запреты, установленные пунктом 1 части 1 статьи 11 и частью 3 Закона о защите конкуренции, а также вынесено предписание от 05.11.2013 №51 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Полагая, что решение и предписание антимонопольного органа нарушают их права и законные интересы, ОАО «РусГидро» и ОАО «ЮМЭК» обратились в арбитражный суд с заявлением об оспаривании указанных актов антимонопольного органа. Согласно главе 24 АПК РФ дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании действий государственных органов арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа, который совершил оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли эти действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики установлены Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон №35-ФЗ). Порядок функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности установлен Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12. 2010 №1172. В силу пунктов 1 и 2 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон №35-ФЗ) на оптовом и розничных рынках действует система регулярного антимонопольного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе соглашений (согласованных действий), имеющих целью изменение или поддержание цен на электрическую энергию (мощность), а также манипулирования ценами на оптовом и розничных рынках. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок. Запрещаются соглашения хозяйствующих субъектов, являющихся участниками оптового и (или) розничных рынков электрической энергии (мощности), организациями коммерческой инфраструктуры, организациями технологической инфраструктуры, сетевыми организациями, если такие соглашения приводят к манипулированию ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности) (часть 3 статьи 11 Закона №135-ФЗ). В качестве доказательств того, что сделки по исполнению договора поставки электроэнергии (мощности) от 29.12.2010 №54-2-2011, заключаются между заявителями на оптовом рынке, УФАС по КЧР принял информацию, полученную в письменном виде от первого заместителя директора Карачаево-Черкесского филиала ОАО «РусГидро» от 28.07.2013 №240 КЧГЭС, из которой следовало, что филиал ОАО «РусГидро» не осуществляет продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке на территории Карачаево-Черкесской Республики, а также факт последующего заключения договора реализации электрической энергии (мощности) между ОАО «ЮМЭК» и ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» от 01.01.2011 №9/2011-КЧЭ. В силу пункта 1 статьи 31 Закона об электроэнергетике в состав субъектов оптового рынка входят участники обращения электрической энергии и (или) мощности, получившие статус субъектов оптового рынка в порядке, определенном данным Федеральным законом, совет рынка, коммерческий оператор и иные организации, обеспечивающие функционирование коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка. В соответствии со статьей 33 Закона об электроэнергетике функционирование коммерческой инфраструктуры оптового рынка обеспечивают следующие организации: саморегулируемая организация – совет рынка; коммерческий оператор оптового рынка; иные организации, на которые советом рынка возложены функции обеспечения коммерческой инфраструктуры. Советом рынка является некоммерческая организация, которая образована в форме некоммерческого партнерства и объединяет на основе членства субъектов электроэнергетики и крупных потребителей электрической энергии. Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что совет рынка осуществляет функции по определению порядка ведения и ведению реестра субъектов оптового рынка, принятию решения о присвоении или лишении статуса субъекта оптового рынка; по разработке формы договора о присоединении к торговой системе оптового рынка, регламентов оптового рынка, а также организации системы досудебного урегулирования споров между субъектами оптового рынка и субъектами электроэнергетики в случаях, предусмотренных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка; по осуществлению контроля за соблюдением правил и регламентов оптового рынка субъектами оптового рынка. Согласно статье 35 Закона об электроэнергетике порядок получения юридическим лицом статуса субъекта оптового рынка, участника обращения электрической энергии на оптовом рынке представляет собой совершение им всех установленных процедур, необходимых для начала работы на оптовом рынке, в том числе: проведение мероприятий технического характера, необходимых для получения статуса субъекта оптового рынка; проведение иных мероприятий, предусмотренных правилами оптового рынка; вступление в члены совета рынка и подписание договора о присоединении к торговой системе оптового рынка (пункт 1 статьи 35). Порядок получения статуса субъекта оптового рынка, участника оборота электрической энергии на оптовом рынке и порядок заключения обязательных договоров субъектом оптового рынка устанавливаются правилами оптового рынка. Условия получения статуса субъекта оптового рынка, устанавливаемые указанными правилами, не могут быть различными для юридических лиц, осуществляющих одни и те же виды деятельности (пункт 3 данной статьи). Исчерпывающий перечень мероприятий технического характера, необходимых для получения статуса субъекта оптового рынка, участника оборота электрической энергии, устанавливается правилами оптового рынка (пункт 4 этой статьи). Согласно пункту 4 статьи 35 Закона об электроэнергетике правилами оптового рынка определен перечень мероприятий технического характера, необходимых для получения статуса субъекта оптового рынка, участника оборота электрической энергии. Разделом II Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12. 2010 №1172, установлены требования для получения статуса субъекта оптового рынка, участника обращения электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке. В силу пункта 25 Правил ОРЭМ организации, предоставившие организации коммерческой инфраструктуры документы, подтверждающие выполнение требований, установленных пунктами 23 и 24 Правил, становятся субъектами оптового рынка с даты включения их в реестр субъектов оптового рынка при условии заключения договора о присоединении к торговой системе оптового рынка. Руководствуясь Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2014 по делу n А15-1784/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|