Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2014 по делу n А61-1558/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело №А61-1558/2014 16 октября 2014 года
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2014 года Полный текст постановления изготовлен 16 октября 2014 года Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик), судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу на решение Арбитражного суда РСО-Алания от 05.08.2014 по делу № А61-1558/2014 (судья Хосроева А.В.), по заявлению открытого акционерного общества «Ариана-С» (ИНН 1511010522 ОГРН 1021500943485) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (ИНН 2626800494 ОГРН 1112651028676) о признании незаконным и отмене постановления от 11.04.2014 №07-14/223-2, при участии в судебном заседании: от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому Федеральному округу – Чичева О.В. по доверенности от 09.01.2014 № У8-9/05,
УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Ариана-С» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее – апеллянт, управление) от 11.04.2014 №07-14/223-2 о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде наложения штрафа в размере 150 000 руб. Решением Арбитражного суда РСО-Алания от 05.08.2014 удовлетворил требования заявителя. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения. Не согласившись с решением, управление подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, вынести по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что разница по количеству этилового спирта в 858,3 дал и головной фракции этилового спирта в 2305, 6 дал, является существенной и не может быть списана на погрешность в измерении. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен. В судебном заседании представитель управления поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, заслушав представителя управления, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, общество осуществляет деятельность по производству, хранению и поставкам произведенного этилового спирта (ректификованного из пищевого сырья, из спирта-сырца), в том числе денатурированного, спирта-сырца, головной фракции этилового спирта на основании лицензии Б 068695 (рег.№1775 от 03.03.2009) со сроком действия до 13.06.2016. Управлением в ходе совместной с сотрудниками ГУЭБ и ПК МВД РФ проверки на основании распоряжения от 24.02.2014 №20 «О проверке организаций-производителей этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории РСО-Алания» обследована территория общества. Согласно протоколу осмотра от 25.02.2014 №07-14/108-1 (л.д.70-73) на территории общества обнаружены: между элеватором и спиртохранилищем на ж/д путях - 2 железнодорожные неопломбированные цистерны объемом 73,3 куб. м. и 85,3 куб. м., наполненные спиртом в количестве 7 200 дал и 8 200 дал соответственно; автомашина МАСК синего цвета (г/н В003НВ 15 RUS) с опломбированным полуприцепом, в котором находится жидкость с характерным запахом спирта в количестве 7 200 дал; автомашина FREIGHTLEINER белого цвета (г/н В609ЕА 15 RUS) с опломбированным полуприцепом, в котором находится жидкость с характерным запахом спирта в количестве 7 200 дал. Указанные две автомашины с прицепом арестованы управлением по протоколу ареста от 25.02.2014 №07-14/108-3 и переданы обществу на ответственное хранение, что отражено и в протоколе осмотра от 12.03.2014 №07-14/108-6 (л.д.83-90). Из протокола осмотра от 12.03.2014 №07-14/108-6 следует, что проверяющими изучен журнал осмотра состояния оборудования, трубопроводов и арматуры спиртохранилища, где обществом 22.02.2014 сделана запись о течи запорной арматуры под емкостями №30 и №31, 28.02.2014 сделана запись о ремонте данной запорной арматуры. 03.04.2014 в присутствии представителя общества Габеева Р.В. составлен протокол об административном правонарушении № 07-14/223, в котором отражены вышеперечисленные данные протоколов осмотра от 25.02.2014 и от 12.03.2014, а также выводы экспертизы (заключение от 20.03.2014 №359) по отобранным пробам, согласно которым пробы 1-3, 7-8 являются этиловым спиртом, соответствуют требованиям ГОСТ Р 51652-200, пробы 4-6, 9 – побочный продукт спиртового производства, фракция головного этилового спирта (ЭАФ), получаемая при брагоректификации, не является пищевым продуктом. 11.04.2014 управление в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя общества вынесло постановление №07-14/223-2 о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ за нарушение учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и обороте. Считая, что постановление о привлечении к административной ответственности является незаконным, общество обратилось в суд с заявлением. Разрешая заявленный спор при изложенных выше обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к неправильному выводу, об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения. Статья 14.19 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте. Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения по соблюдению порядка учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. С объективной стороны данное правонарушение выражается в непринятии как должностным лицом, так и организацией необходимых мер по учету этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо в совершении действий, направленных на нарушение установленного порядка учета этой продукции. Правовую основу производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон № 171-ФЗ). Пунктом 1 статьи 14 Закона № 171-ФЗ установлена обязанность организаций, осуществляющих производство алкогольной продукции, осуществлять учет и декларирование объемов ее производства и оборота. В пункте 2 статьи 14 Закона № 171-ФЗ определено, что учет объема производства, оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона, то есть с использованием оборудования, позволяющего осуществлять передачу сведений в базу данных ЕГАИС. Учет объема производства и оборота осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включающих в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации, которыми оснащено основное технологическое оборудование. Пунктом 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ предусмотрено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС. Порядок учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи) определен утвержденным Постановлением Правительства РФ № 380 от 19.06.2006, Положением об учете объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Положение № 380). Согласно пункту 3 Положения №380 учет объема производства осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включающих в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации, которыми оснащено основное технологическое оборудование. Порядок функционирования единой государственной автоматизированной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлен Постановлением Правительства РФ № 522 от 25.08.2006 (далее - Постановление № 522). В силу пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 № 522 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" организации представляют в единую информационную систему, в том числе, следующую информацию: вид продукции, указанный в статье 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"; наименование продукции; вид и наименование продукции, учитываемой средствами измерения; концентрация (содержание) безводного (100-процентного) спирта в продукции каждого вида и наименования (в процентах к объему продукции), в том числе учтенная средствами измерения; объем (в декалитрах) произведенной, закупаемой (в том числе импортируемой), используемой для собственных нужд, поставляемой (в том числе экспортируемой), хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), перевозимой, использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, в том числе учтенный средствами измерения; объем (в декалитрах) безводного (100-процентного) спирта в произведенной, закупаемой (в том числе импортируемой), используемой для собственных нужд, поставляемой (в том числе экспортируемой), хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), перевозимой, использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, в том числе учтенный средствами измерения; количество (в штуках) произведенной, закупаемой (в том числе импортируемой), используемой для собственных нужд, поставляемой (в том числе экспортируемой), хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), перевозимой, использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, разлитой в потребительскую тару (упаковку), в том числе учтенное средствами измерения. Порядок оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, утвержден Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26.11.2012 № 351 (далее – Приказ № 351). Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 01.07.2010 № 45н утвержден формат информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Приказ № 45н). Пунктом 2 Приказа № 351 установлено, что организации, осуществляющие производство этилового спирта, в том числе спирта-сырца (за исключением головной фракции этилового спирта, денатурированного этилового спирта, винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов), средства измерения (АСИиУ), обеспечивающие измерение объема готовой продукции, объема безводного (стопроцентного) спирта в готовой продукции, концентрации безводного спирта в готовой продукции, устанавливают: в спиртоприемном отделении перед передачей (приемкой) в спиртохранилище (склад) в случае закупки (получения) этилового спирта, используемого в качестве сырья при производстве этилового спирта; после эпруветки (фонаря) перед передачей этилового спирта в сливное отделение (спиртоприемное отделение) или на склад готовой продукции (спиртохранилище); в спиртоотпускном отделении до мерника перед: наливом (отгрузкой) этилового спирта в транспортную тару потребителя в случае поставки (передачи) его потребителям железнодорожным, автомобильным или иным видом транспорта, а также передачей этилового спирта обособленному подразделению организации; передачей этилового спирта для использования на собственные нужды при производстве алкогольной и спиртосодержащей продукции, производстве денатурированного спирта. Материалами дела установлено, что 25.02.2014 № 07-14/108-1 на внутренней территории общества по адресу РСО-Алания, г. Беслан, ул. Гагарина, 1 «а» у выезда через северо-западные ворота обнаружены 2 большегрузные автомашины с прицепами-цистернами, замаскированными под тентовые прицепы: Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2014 по делу n А77-1173/2013. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,В иске отказать полностью »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|