Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2014 по делу n А61-1558/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Ессентуки                                                                                             Дело №А61-1558/2014

16 октября 2014 года                                                                     

 

Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 16 октября 2014 года

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик),

судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу на решение Арбитражного суда РСО-Алания от 05.08.2014 по делу № А61-1558/2014 (судья Хосроева А.В.),

по заявлению открытого акционерного общества «Ариана-С» (ИНН 1511010522 ОГРН 1021500943485)

к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (ИНН 2626800494 ОГРН 1112651028676)

о признании незаконным и отмене постановления от 11.04.2014 №07-14/223-2,

при участии в судебном заседании:

от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому Федеральному округу – Чичева О.В. по доверенности от 09.01.2014 № У8-9/05,

 

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Ариана-С» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее – апеллянт, управление) от 11.04.2014 №07-14/223-2 о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде наложения штрафа в размере 150 000 руб.

Решением Арбитражного суда РСО-Алания от 05.08.2014 удовлетворил требования заявителя. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения.

Не согласившись с решением, управление подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, вынести по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что разница по количеству этилового спирта в 858,3 дал и головной фракции этилового спирта в 2305, 6 дал, является существенной и не может быть списана на погрешность в измерении.

Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

В судебном заседании представитель управления поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, заслушав представителя управления, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, общество осуществляет деятельность по производству, хранению и поставкам произведенного этилового спирта (ректификованного из пищевого сырья, из спирта-сырца), в том числе денатурированного, спирта-сырца, головной фракции этилового спирта на основании лицензии Б 068695 (рег.№1775 от 03.03.2009) со сроком действия до 13.06.2016.

Управлением в ходе совместной с сотрудниками ГУЭБ и ПК МВД РФ проверки на основании распоряжения от 24.02.2014 №20 «О проверке организаций-производителей этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории РСО-Алания» обследована территория общества.

Согласно протоколу осмотра от 25.02.2014 №07-14/108-1 (л.д.70-73) на территории общества обнаружены: между элеватором и спиртохранилищем на ж/д путях - 2 железнодорожные неопломбированные цистерны объемом 73,3 куб. м. и 85,3 куб. м., наполненные спиртом в количестве 7 200 дал и 8 200 дал соответственно; автомашина МАСК синего цвета (г/н В003НВ 15 RUS) с опломбированным полуприцепом, в котором находится жидкость с характерным запахом спирта в количестве 7 200 дал; автомашина FREIGHTLEINER белого цвета (г/н В609ЕА 15 RUS) с опломбированным полуприцепом, в котором находится жидкость с характерным запахом спирта в количестве 7 200 дал.

Указанные две автомашины с прицепом арестованы управлением по протоколу ареста от 25.02.2014 №07-14/108-3 и переданы обществу на ответственное хранение, что отражено и в протоколе осмотра от 12.03.2014 №07-14/108-6 (л.д.83-90).

Из протокола осмотра от 12.03.2014 №07-14/108-6 следует, что проверяющими изучен журнал осмотра состояния оборудования, трубопроводов и арматуры спиртохранилища, где обществом 22.02.2014 сделана запись о течи запорной арматуры под емкостями №30 и №31, 28.02.2014 сделана запись о ремонте данной запорной арматуры.

03.04.2014 в присутствии представителя общества Габеева Р.В. составлен протокол об административном правонарушении № 07-14/223, в котором отражены вышеперечисленные данные протоколов осмотра от 25.02.2014 и от 12.03.2014, а также выводы экспертизы (заключение от 20.03.2014 №359) по отобранным пробам, согласно которым пробы 1-3, 7-8 являются этиловым спиртом, соответствуют требованиям ГОСТ Р 51652-200, пробы 4-6, 9 – побочный продукт спиртового производства, фракция головного этилового спирта (ЭАФ), получаемая при брагоректификации, не является пищевым продуктом.

11.04.2014 управление в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя общества вынесло постановление №07-14/223-2 о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ за нарушение учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и обороте.

Считая, что постановление о привлечении к административной ответственности  является незаконным, общество обратилось  в суд с заявлением.

Разрешая заявленный спор при изложенных выше обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к неправильному выводу, об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения.

Статья 14.19 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения по соблюдению порядка учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

С объективной стороны данное правонарушение выражается в непринятии как должностным лицом, так и организацией необходимых мер по учету этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо в совершении действий, направленных на нарушение установленного порядка учета этой продукции.

Правовую основу производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон № 171-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 14 Закона № 171-ФЗ установлена обязанность организаций, осуществляющих производство алкогольной продукции, осуществлять учет и декларирование объемов ее производства и оборота.

В пункте 2 статьи 14 Закона № 171-ФЗ определено, что учет объема производства, оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона, то есть с использованием оборудования, позволяющего осуществлять передачу сведений в базу данных ЕГАИС.

Учет объема производства и оборота осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включающих в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации, которыми оснащено основное технологическое оборудование.

Пунктом 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ предусмотрено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС.

Порядок учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи) определен утвержденным Постановлением Правительства РФ № 380 от 19.06.2006, Положением об учете объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Положение № 380).

Согласно пункту 3 Положения №380 учет объема производства осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включающих в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации, которыми оснащено основное технологическое оборудование.

Порядок функционирования единой государственной автоматизированной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлен Постановлением Правительства РФ № 522 от 25.08.2006 (далее - Постановление № 522).

В силу пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 № 522 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" организации представляют в единую информационную систему, в том числе, следующую информацию: вид продукции, указанный в статье 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"; наименование продукции; вид и наименование продукции, учитываемой средствами измерения; концентрация (содержание) безводного (100-процентного) спирта в продукции каждого вида и наименования (в процентах к объему продукции), в том числе учтенная средствами измерения; объем (в декалитрах) произведенной, закупаемой (в том числе импортируемой), используемой для собственных нужд, поставляемой (в том числе экспортируемой), хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), перевозимой, использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, в том числе учтенный средствами измерения; объем (в декалитрах) безводного (100-процентного) спирта в произведенной, закупаемой (в том числе импортируемой), используемой для собственных нужд, поставляемой (в том числе экспортируемой), хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), перевозимой, использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, в том числе учтенный средствами измерения; количество (в штуках) произведенной, закупаемой (в том числе импортируемой), используемой для собственных нужд, поставляемой (в том числе экспортируемой), хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), перевозимой, использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, разлитой в потребительскую тару (упаковку), в том числе учтенное средствами измерения.

Порядок оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, утвержден Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26.11.2012 № 351 (далее – Приказ № 351).

Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 01.07.2010 № 45н утвержден формат информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Приказ № 45н).

Пунктом 2 Приказа № 351 установлено, что организации, осуществляющие производство этилового спирта, в том числе спирта-сырца (за исключением головной фракции этилового спирта, денатурированного этилового спирта, винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов), средства измерения (АСИиУ), обеспечивающие измерение объема готовой продукции, объема безводного (стопроцентного) спирта в готовой продукции, концентрации безводного спирта в готовой продукции, устанавливают: в спиртоприемном отделении перед передачей (приемкой) в спиртохранилище (склад) в случае закупки (получения) этилового спирта, используемого в качестве сырья при производстве этилового спирта; после эпруветки (фонаря) перед передачей этилового спирта в сливное отделение (спиртоприемное отделение) или на склад готовой продукции (спиртохранилище); в спиртоотпускном отделении до мерника перед: наливом (отгрузкой) этилового спирта в транспортную тару потребителя в случае поставки (передачи) его потребителям железнодорожным, автомобильным или иным видом транспорта, а также передачей этилового спирта обособленному подразделению организации; передачей этилового спирта для использования на собственные нужды при производстве алкогольной и спиртосодержащей продукции, производстве денатурированного спирта.

Материалами дела установлено, что 25.02.2014 № 07-14/108-1 на внутренней территории общества по адресу РСО-Алания, г. Беслан, ул. Гагарина, 1 «а» у выезда через северо-западные ворота обнаружены 2 большегрузные автомашины с прицепами-цистернами, замаскированными под тентовые прицепы:

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2014 по делу n А77-1173/2013. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,В иске отказать полностью  »
Читайте также