Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2014 по делу n А61-992/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело №А61-992/2014 15 октября 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 октября 2014 года Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик), судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия «Владикавказские водопроводные сети» на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 27.06.2014 по делу № А61-992/2014 (судья Коптева М.Б.) по заявлению Муниципального унитарного предприятия «Владикавказские водопроводные сети» (ИНН 1513000745 ОГРН 1101513000654) к Федеральной антимонопольной службе по РСО-Алания (г. Владикавказ, ул. Шмулевича 8а), третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «ЧОП «Рапира» (ИНН 1515915770 ОГРН 1081515001501), общество с ограниченной ответственностью ЧОО «Дон» (г. Владикавказ, ул. О. Кошевого 28), об оспаривании решения и предписания антимонопольного органа №АМЗ01-01/14 от 10.01.2014, ходатайство о восстановлении пропущенного срока, ходатайство о принятии обеспечительных мер, при участии в судебном заседании представителя Федеральной антимонопольной службе по РСО-Алания – Кудзиевой А.С. по доверенности от 04.12.2013, УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие «Владикавказские водопроводные сети» (далее – заявитель, апеллянт, предприятие) обратилось в Арбитражный суд РСО – Алания с заявлением о признании недействительными и отмене решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания (далее – заинтересованное лицо, управление) по делу №АМЗ01-01/14 от 10.01.2014 о прекращении порядка организации и проведении торгов. К участию в деле в качестве третьих лиц, привлечены общество с ограниченной ответственностью «ЧОП «Рапира», общество с ограниченной ответственностью ЧОО «Дон». Решением Арбитражного суда РСО – Алания от 27.06.2014 отказано в удовлетворении заявления. Судебный акт мотивирован тем, что сократив срок подачи заявок, организатор нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ). Не согласившись с решением суда, предприятие подало апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, признать недействительными оспариваемые ненормативные правовые акты. В отзыве на апелляционную жалобу управление просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель управления поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу. Представитель предприятия, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, заслушав представителя управления, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 11.12.2013 предприятие разместило на официальном сайте извещение №31300743381 о проведении открытого конкурса на предоставление услуг по охране объектов предприятия с начальной (максимальной) ценой договора 26400000 рублей и конкурсную документацию по проведению открытого конкурса, утвержденную 11.12.2013 заместителем директора. Согласно извещению, срок окончания приема заявок – 21.12.2013 до 16 час. 30 мин. Дата и время рассмотрения заявок назначена на 16 час. 30 мин. 22.12.2013. Согласно пункту 20 раздела 2 Информационной карты конкурсной документации, участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме или в форме электронного документа в запечатанном конверте, в рабочие дни, по адресу: 262025 РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Ак. Щегрена, 74, кабинет ПЭО с обязательной регистрацией в журнале подачи заявок. Пунктом 6.3.1 раздела 6 Конкурсной документации установлено, что прием заявок на участие в конкурсе прекращается в момент вскрытия конвертов с такими заявками. Согласно протоколу №1 вскрытия конвертов от 22.12.2013, до окончания указанного в извещении о проведении Открытого конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе 21.12.2013 в 16 часов 30 минут был представлен 1 запечатанный конверт, заявок в форме электронных документов не поступило. Заявка поступила от ООО ЧОО «Дон» с предложением о цене контракта 26400000 рублей. Согласно Протоколу №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 22.12.2013, ООО ЧОО «Дон», подавшее единственную заявку, допущено к участию в конкурсе. Решением конкурсной комиссии заказчика открытый конкурс признан несостоявшимся и заказчику рекомендовано заключить договор с единственным участником размещения заказа, который подал заявку на участие в открытом конкурсе по цене контракта (договора), предложенной таким участником в заявке на участие в конкурсе. 25.12.2013 (вх.4599) в управление поступила жалоба ООО ЧОП «Рапира» на действия заказчика – предприятия, при проведении открытого конкурса на предоставление услуг по охране объектов предприятия. По результатам рассмотрения жалобы управление приняло решение от 10.01.2014 по делу №АМЗ01-01/14 о признании жалобы ООО ЧОП «Рапира» обоснованной, а предприятие, нарушившим порядок организации и проведения торгов, установленный пунктом 22 Информационной карты конкурсной документации, пунктом 20 Раздела 2 Информационной карты конкурсной документации, пунктом 6.4.17 Положения о закупках, частью 2 статьи 3 Закона о закупках, а также нарушившим требование части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Предприятию выдано предписание от 10.01.2014 № АМЗ01-01/14 о прекращении в трехдневный срок со дня получения предписания нарушение порядка организации и проведения торгов при проведении открытого конкурса, для чего: отменить Протокол №1 вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе от 22.012.2013 и протокол №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (извещение №31300743381); продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе так, чтобы с момента размещения информации о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе на официальном сайте до дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе прошло не менее чем 20 дней. При этом, поданные ранее заявки на участие в открытом конкурсе возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и возможности подать новые заявки; дальнейшую процедуру открытого конкурса провести в соответствии с действующим законодательством с учетом решения Северо-Осетинского УФАС России по делу №АМЗ01-01/14; представить в срок до 30.01.2014 в управление подтверждение исполнения предписания. Считая, что решение и предписание являются недействительными, предприятие обратилось в суд с заявлением. Разрешая заявленный спор, при изложенных выше обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что оспариваемые акты антимонопольного органа вынесены уполномоченным органом, соответствуют нормам Закона о защите конкуренции. В силу статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Закона (пункт 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов). Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в статье 11 настоящего Закона. Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, в том числе для субъектов естественных монополий установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ). В соответствии с условиями пункта 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Частью 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с настоящим Федеральным законом не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов. В пункте 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.06.2008 №30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" разъяснено, что согласно части 4 статьи 198 АПК РФ во взаимосвязи со статьей 52 Закона о защите конкуренции, заявление о признании недействительным решения или предписания антимонопольного органа может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев, со дня принятия такого решения или выдачи предписания. Согласно материалам дела, 11.12.2013 выставлена конкурсная документация на проведение открытого конкурса «Услуги по охране объектов МУП «ВВС» на сайте www.zakupki.gov.ru, которая содержала все требования связанные с проведением конкурса. В пункте 22 Информационной карты конкурсной документации вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе должно состояться в 16 часов 30 минут 22.12.2013 по адресу: г. Владикавказ, ул. Ак. Щегрена, 74. Представители или участники размещения заказа, пожелавшие присутствовать на заседании конкурсной комиссии при вскрытии конвертов, должны представить документы, подтверждающие полномочия присутствовать на процедуре вскрытия. Пунктом 6.3.1 раздела 6 конкурсной документации, установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в указанный срок и по форме, которые установлены настоящей документацией. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в момент вскрытия конвертов с такими заявками. В журнале регистрации заявок на участие в конкурсе имеется 2 записи за период 2012-2013. Так за №1 от 18.12.2013 зарегистрирована заявка, поданная Бетрозовым А. П., являющегося соучредителем ООО ЧОО «Дон», номер конверта 1. В журнале входящей корреспонденции предприятия от 20.12.2013 за №6200 зарегистрировано письмо на имя руководителя предприятия и расписки, предоставленной ООО ЧОП «Рапира» о том, что заявка принята 20.12.2013 секретарем – делопроизводителем общего отдела предприятия Гависовой Элиной за №6200. Конверт с заявкой ООО ЧОП «Рапира» указывает на то, что в нем содержится заявка на участие в открытом конкурсе, без указания наименования и адреса ООО ЧОП «Рапира». Представлена копия платежного поручения от 21.12.2013 №5 об уплате 792000 рублей в качестве обеспечения заявки на участи в открытом конкурсе (услуги по охране объектов предприятия), дата проведения конкурса 22.12.2013г. на расчетный счет №40602810900000000046, указанный в конкурсной документации. Из представленных документов, следует, что ООО ЧОП «Рапира» подало заявку в порядке и сроки, установленные конкурсной документацией в канцелярию предприятия, а отсутствие записи о регистрации заявки в журнале не является обязательством участника конкурса. О принятии заявки имеется подтверждающая расписка от 20.12.2013. В нарушение пункта 20 Раздела 2 Информационной карты конкурсной документации, заявка ООО ЧОП «Рапира» не зарегистрирована в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе, тем самым заявителем нарушен порядок приема заявок на участие в открытом конкурсе. 22.12.2013 около 16 часов представителей ООО ЧОП «Рапира» охранники Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2014 по делу n А15-2119/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|