Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2014 по делу n А61-1333/14. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный актШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 03 октября 2014 года Дело №А61-1333/14 Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 03 октября 2014 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Павленко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Миранда» на решение Арбитражного суда РСО-Алания от 23.07.2014 по делу № А61-1333/14 (судья Джиоев З.П.) по заявлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (ОГРН 1097746136124, ИНН 7710747640) к обществу с ограниченной ответственностью «Миранда» (ОГРН 1051500300433, ИНН 1514000385) об аннулировании лицензии, и встречное заявление общества с ограниченной ответственностью «Миранда» к Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка об оспаривании решения о приостановлении действия лицензии и решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии, при участии в судебном заседании: от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка: Саакян К.А. (по доверенности); от ООО «Миранда» – Агаев Э.Х. (по доверенности),
УСТАНОВИЛ:
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (далее – заявитель, Росалкогольрегулирование) обратилась в Арбитражный суд РСО-Алания с заявлением об аннулировании выданной обществу с ограниченной ответственностью «Миранда» (далее – общество) лицензии от 19.03.2009 серии Б 068717 на производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта. Обществом заявлен встречный иск об оспаривании решений Росалкогольрегулирования от 01.04.2014 о приостановлении действия лицензии (№10/12-пр) и о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии (№10/11-пр). Решением суда от 23.07.2014 требования Росалкогольрегулирования признаны обоснованными, а в удовлетворении встречного иска отказано. В апелляционной жалобе общество ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права, просит отменить судебный акт, отказать в удовлетворении заявления Росалкогольрегулирования и удовлетворить встречные требования. Податель жалобы указывает на отсутствие оснований для применения такой меры государственного понуждения как аннулирование лицензии в виду ее несоразмерности допущенному нарушению лицензионных условий. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Росалкогольрегулирования возражал против ее удовлетворения, указывая на законность и обоснованность решения суда. Проверив судебное решение в соответствии с требованиями статей 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит частичному удовлетворению в связи со следующим. Как видно из материалов дела, общество является обладателем лицензии от 19.03.2009 N Б 068717 на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (сроком действия до 02.09.2017). На основании приказа Росалкогольрегулирования от 30.12.2013 № 1014 в отношении общества проведена плановая выездная проверка на предмет соответствия лицензионным требованиям и требованиям действующего законодательства, предъявляемым к организациям, осуществляющим производство, хранение и поставки этилового спирта. По итогам проверки составлен акт от 17.01.2014 №у8-а21/10, в котором указано на несоблюдение Правил функционирования единой государственной автоматизированной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 № 522, далее – Правила ЕГАИС) и Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 14.06.2012 № 150 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.03.2010 № 136 «О некоторых мерах по ведению единой государственной автоматизированной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации», а именно – фиксация в ЕГАИС информации о производстве этилового спирта осуществлялись позднее 24 часов рабочего дня, следующего за каждыми сутками измерения. Решением Росалкогольрегулирования от 01.04.2014 N 10/12-пр приостановлено действие лицензии, а в решении от 01.04.2014 № 10/11-пр реализовано намерение Росалкогольрегулирования направить в суд заявление об аннулировании лицензии по основанию производства обществом этилового спирта, информация о котором не зафиксирована в установленном порядке в ЕГАИС. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Однако отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что лицензией является специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) под оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа такой продукции. Пунктом 2 статьи 14 Закона N 171-ФЗ установлено, что учет оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 Закона N 171-ФЗ. В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона N 171-ФЗ оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ЕГАИС, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации. В соответствии с пунктом 7 Правил ЕГАИС организация, осуществляющая производство и (или) оборот (за исключением импорта и розничной продажи) продукции, представляет по телекоммуникационным каналам связи заявку о фиксации в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. В силу части 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ запрещен оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Закона N 171-ФЗ, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Порядок фиксации сведений о хранении алкогольной продукции в ЕГАИС установлен Законом N 171-ФЗ, Правилами ЕГАИС и Требованиями к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в ЕГАИС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 873. Согласно пункту 1 статьи 10.2 Закона N 171-ФЗ и Правилам ЕГАИС к документам, разрешающим и сопровождающим оборот алкогольной продукции, относятся: товарно-транспортная накладная и справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной. Организация, осуществляющая оборот алкогольной продукции, обязана фиксировать информацию о движении алкогольной продукции (о ее закупке, хранении или поставках) в ЕГАИС путем отражения сведений, содержащихся в товарно-транспортной накладной и справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной. Статьей 20 Закона N 171-ФЗ предусмотрены основания приостановления, возобновления, прекращения действия и аннулирования лицензии. В пункте 1 статьи 20 Закона N 171-ФЗ содержится перечень оснований, по которым лицензирующий орган может приостановить действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Пунктом 3 данной статьи установлено, что лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда по заявлению лицензирующего органа. Одним из оснований для аннулирования лицензии является оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в установленном порядке в ЕГАИС. Указанной нормой предусмотрено право лицензирующего органа до вступления решения суда в законную силу приостановить действие лицензии. Из системного толкования названных норм права, регулирующих данные правоотношения, следует, что лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии в случае обращения в суд с заявлением о ее аннулировании. Суд первой инстанции установил, обществом не оспаривается и материалами дела подтверждается нарушение в 4 квартале 2013 года сроков фиксации в ЕГАИС информации о производстве этилового спирта, а именно: № файла в ЕГАИС 1551000001247816, дата производства по данным АСИиУ 19.10.2013; дата фиксации в ЕГАИС - 11.11.2013; № файла в ЕГАИС 1551000001247816, дата АСИиУ 21.10.2013; дата фиксации в ЕГАИС - 11.11.2013; № файла в ЕГАИС 115510000001248962, дата АСИиУ 19.10.2013; дата фиксации в ЕГАИС - 11.11.2013; № файла в ЕГАИС 11551000001248968, дата АСИиУ 23.10.2013; дата фиксации в ЕГАИС - 11.11.2013; № файла в ЕГАИС 115510000001249044, дата АСИиУ 25.10.2013; дата фиксации в ЕГАИС - 11.11.2013; № файла в ЕГАИС 115510000001248965, дата АСИиУ 22.10.2013; дата фиксации в ЕГАИС - 11.11.2013; № файла в ЕГАИС 115510000001248971, дата АСИиУ 24.10.2013; дата фиксации в ЕГАИС - 11.11.2013; № файла в ЕГАИС 115510000001247822, дата АСИиУ 14.10.2013; дата фиксации в ЕГАИС - 21.11.2013; № файла в ЕГАИС 115510000001247834, дата АСИиУ 16.10.2013; дата фиксации в ЕГАИС -21.11.2013; № файла в ЕГАИС 115510000001251217, дата АСИиУ 25.11.2013; дата фиксации в ЕГАИС - 18.12.2013; № файла в ЕГАИС 115510000001251220, дата АСИиУ 26.11.2013; дата фиксации в ЕГАИС - 18.12.2013; № файла в ЕГАИС 115510000001251505, дата АСИиУ 28.11.2013; дата фиксации в ЕГАИС - 18.12.2013; № файла в ЕГАИС 115510000001251638, дата АСИиУ 01.12.2013; дата фиксации в ЕГАИС - 18.12.2013; № файла в ЕГАИС 115510000001251817, дата АСИиУ 07.12.2013; дата фиксации в ЕГАИС - 19.12.2013; № файла в ЕГАИС 115510000001251873, дата АСИиУ 13.12.2013; дата фиксации а ЕГАИС - 24.12.2013; № файла в ЕГАИС 115510000001252628, дата производства по данным АСИиУ 10.12.2013; дата фиксации в ЕГАИС - 27.12.2013; № файла в ЕГАИС 115510000001252631, дата производства по данным АСИиУ 11.12.2013; дата фиксации в ЕГАИС - 27.12.2013; № файла в ЕГАИС 115510000001252637, дата производства по данным АСИиУ 13.12.2013; дата фиксации в ЕГАИС - 27.12.2013; № файла в ЕГАИС 115510000001252643, дата производства по данным АСИиУ 15.12.2013; дата фиксации в ЕГАИС - 27.. 12.2013; № файла в ЕГАИС 115510000001252646, дата производства по данным АСИиУ 16.12.2013; дата фиксации в ЕГАИС - 27.12.2013; № файла в ЕГАИС 115510000001252640, дата производства по данным АСИиУ 14.12.2013; дата фиксации в ЕГАИС - 27.. 12.2013; № файла в ЕГАИС 115510000001252634, дата производства по данным АСИиУ 12.12.2013; дата фиксации в ЕГАИС - 27.12.2013; № файла в ЕГАИС 115510000001252628, дата производства по данным АСИиУ 10.12.2013; дата фиксации в ЕГАИС - 27.12.2013; № файла в ЕГАИС 115510000001252525, дата производства по данным АСИиУ 07.12.2013; дата фиксации в ЕГАИС - 27.12.2013. Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда о том, что оспариваемые обществом решения приняты Росалкольрегулированием в рамках реализации предоставленных полномочий и при наличии правовых оснований для приостановления действия лицензии. Принимая решение об аннулировании лицензии, суд первой инстанции указал, что общество не представило доказательства того, что ненадлежащее внесение данных в ЕГАИС явилось следствием технических сбоев, и что общество не преследовало цель сокрытия этих сведений. Апелляционный суд считает, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2014 по делу n А63-2325/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|