Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2014 по делу n А15-4107/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 16 сентября 2014 года Дело №А15-4107/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 16 сентября 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Павленко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия «Дербентсервис» на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 24.06.2014 по делу №А15-4107/2014 (судья Тагирова З.Т.) по заявлению Муниципального унитарного предприятия «Дербентсервис» (ОГРН 1110542000260, ИНН 0542009356) к Департаменту Роспотребнадзора по Северо-Кавказскому Федеральному округу (ОГРН 1102650002212, ИНН 2626042723) о признании недействительным постановления о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителя Депарламента Роспотребнадзора по Северо-Кавказскому Федеральному округу – Дорофеевой И.А. по доверенности №58 от 12.05.2014 и Ярмолича Н.И. по доверенности №59 от 12.05.2014, УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 08.04.2013 отказано в удовлетворении заявления МУП «Дербентсервис» (далее – предприятие, заявитель) к Махачкалинскому отделу по надзору на море Департамента Росприроднадзора по СКФО (далее – отдел, Росприроднадзор) об оспаривании постановления от 06.12.2013 №13-0001/581-Вн.-4 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс). Решение мотивировано соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности и доказанностью вменяемых правонарушений, поскольку предприятием не ведется в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов по формам, не представлен в Управление Росприроднадзора по РД по форме 2ТП(отходы) за 2011 год, не утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; не разработан предприятием паспорт опасного отхода (согласно 2ТП - (отходы) за 2012 год) - масла моторного отработанного- 3 класса опасности. В апелляционной жалобе предприятие просит отменить решение суда и удовлетворить заявление, указывая на нарушение норм процессуального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. В частности, апеллянт ссылается на отсутствие извещения его о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Отдел в отзыве и его представитель в судебном заседании возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебного решения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие заявителя, извещенного о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом. Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения (приказа) от 18.10.2013 №392 отделом проведена внеплановая выездная проверка в отношении предприятия на предмет соблюдения обязательных требований правовых актов Российской Федерации или требований, установленных муниципальными правовыми актами. Указанный выше приказ о проведении проверки от 18.10.2013 №392 и уведомление от 24.10.2013 №01-11/1954 о проведении контрольных мероприятий 25.10.2013 нарочно вручены секретарю предприятия Сеидовой Г.Х. По результатам проведенной внеплановой проверки составлен акт проверки №13-0001/581-Вн от 25.11.2013, в котором учинена запись и подпись госинспектора об отказе генерального директора предприятия Гаджимурадова Г.И. в получении и подписании. Из этого акта проверки видно следующее: предприятием несвоевременно внесена плата в установленные сроки за негативное воздействие на окружающую среду за 2012 год и 3-ий квартал 2013 года, не произведен и не представлен расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2-4 кварталы 2011 года и 3 квартал 2013 года; предприятие оказывает негативное воздействие на атмосферный воздух, осуществляя выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников (стоянка автотранспорта), образующихся в процессе хозяйственной деятельности предприятия, инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ, а также разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух у МУП «Дербентсервис» отсутствует; предприятием не ведется в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, не представлен отчет в Управление Росприоднадзор по РД по форме 2ТП-(отходы) за 2011 год, не утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; не разработан паспорт опасного отхода согласно 2тП(отходы) за 2012 год - масла моторные отработанные -3 класс опасности) в нарушении частей 2,3 статьи 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Деяния предприятия квалифицированы отделом по статье 8.2 КоАП РФ, о чем составлен протокол, об административном правонарушении от 25.11.2013 №13-0001/581-Вн-4. В протоколе учинена запись и подпись об отказе от ознакомления и получении протокола директором предприятия Гаджимурадовым Г.И. 06.12.2013 отделом вынесено постановление от №13-0001/581-Вн.-4 о взыскании с предприятия административного штрафа по статье 8.2 КоАП РФ в размере 100 000 руб. Считая, что постановление о привлечении к административной ответственности является незаконными, предприятие обратилось в суд с настоящим заявлением. В силу частей 6, 7 статьи 210 АПК РФ арбитражный суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ) установлено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (пункт 1); запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (пункт 2); отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации (пункт 3). Правовые основы деятельности предприятий в области обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ к отходам производства и потребления относятся остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, при этом под "обращением с отходами" понимается не только деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, но и деятельность, в процессе которой образуются отходы. Согласно статье 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами. Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, может быть лицо, которое не соблюдает экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Административным органом допущены существенные нарушения процедуры привлечения предприятия к административной ответственности, влекущие отмену оспариваемого постановления. В силу части 1 статьи 26.2 Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 указанной статьи). Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности. Протокол об административном правонарушении 25.11.2013 №13-0001/581-Вн.-4 составлен в отсутствие законного представителя предприятия. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ одним из доказательств по делу об административном правонарушении является протокол, об административном правонарушении. Составление протокола с нарушением установленного порядка исключает его из числа допустимых доказательств по делу об административном правонарушении. Положения статьи 28.2 КоАП РФ содержат ряд гарантий защиты прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. К таким гарантиям относятся участие законного представителя юридического лица при составлении протокола, дача им объяснения по поводу вменяемого правонарушения, подписание протокола законным представителем юридического лица, право представить замечания по содержанию протокола. В соответствии с пунктом 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными. Цель извещения состоит в том, что лицо, в отношении которого составляется протокол, должно иметь точное представление о времени и месте его составления. В судебном заседании представитель отдела указал, что отдельное извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в адрес предприятия не направлялось. Утверждая о несоблюдении процедуры производства по делу об административном правонарушении, общество ссылается на то, что в день составления акта проверки и протокола об административном правонарушении директор до 14 час 00 мин находился на аппаратном совещании в администрации г. Дербент. В подтверждение данного обстоятельства представлены копия протокола совещания у главы администрации городского округа «город Дербент», объяснения секретаря предприятия Сеидовой Г.Х., инженера по технике безопасности Мурадовой Н.А., начальника отдела кадров Мурадхановой М. и юриста Аскендерова Р.Я. Прибытие директора в 14 часов подтверждено и объяснениями представителя отдела, данными в судебном заседании. При этом данный участник арбитражного процесса заявил о том, что фактически акт и протокол составлялись после 14 часов, а указание в акте проверки времени его составления (10 час 00 мин) является технической ошибкой. В протоколе отсутствует время его составления, в связи с чем суд относится критически к объяснениям представителя административного органа об обстоятельствах составления данного процессуального документа. Из уведомления о проверке с очевидностью не следует, что общество могло знать о том, что протокол будет составлен Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2014 по делу n А63-8530/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|