Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2014 по делу n А20-1432/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А20-1432/2014 04 сентября 2014 г. Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2014 г., Полный текст постановления изготовлен 04 сентября 2014 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамко А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дорремстрой -1" на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 23.06.2014 по делу № А20-1432/2014, по заявлению Департамента государственного строительного надзора Министерства строительства и архитектуры КБР, г.Нальчик к обществу с ограниченной ответственностью "Дорремстрой -1", г. Нальчик, о привлечении к административной ответственности на основании части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (судья М.Х. Пшихопов), в отсутствие лиц, участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: Департамент государственного строительного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР г. Нальчик обратился в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Дорремстрой -1" г. Нальчик по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением суда от 23 июня 2014 года заявление Департамента государственного строительного надзора Министерства строительства и архитектуры КБР, г. Нальчик удовлетворено. Общество с ограниченной ответственностью «Дорремстрой-1» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа, в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. Решение мотивированно наличием состава вменяемого обществу правонарушения, отсутствием нарушений процедуры привлечения к ответственности. Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью "Дорремстрой -1"обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что в рассматриваемом случае применению подлежит категория малозначительности. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 23.06.2014 по делу № А20-1432/2014 следует отменить. Из материалов дела усматривается, что распоряжением Департамента государственного строительного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 14.02.2014 №39/14 назначена плановая выездная проверка ООО «Дорремстрой -1» с целью контроля соблюдения требований законодательства Российской Федерации при строительстве зданий и сооружений, в частности - при реконструкции объекта капитального строительства, расположенного по адресу: КБР, Черекский район, п. Кашхатау. Почтовым уведомлением от 21.02.2014 общество было извещено о предстоящей проверке. В ходе проверки объекта капитального строительства «Реконструкция ПС 110/35/10 кВ «Кашхатау» и ПС 110/35/10кВ «Псыгансу» для выдачи электрической мощности Зарагижской МГЭС» выявлены следующие нарушения: - представлены документы, подтверждающие ведение входного, операционного, геодезического, лабораторного, инспекторского и приемочного контроля со стороны подрядчика ООО «Дорремстрой»: приказ о назначении ответственного за строительный контроль; положение о строительном контроле; схема организации производственного и инспекционного контроля качества; карты контроля качества; журналы работ; акты освидетельствования скрытых работ; исполнительные съемки; паспорта, сертификаты качества на материалы; протокола и акты испытаний. - подрядчиком не представлены, выданные саморегулируемой организацией, свидетельства о допуске к работам по организации строительства. - конструкции маслосборника находятся за пределами ограждения ОРУ, что противоречит проектной документации (1878-ПС-КР-1 «Схема расположения элементов фундаментов»); закладные изделия МН15 установлены без соблюдения соосности, как это требуется в проекте (1878-ПС-КР-7 «План покрытия»); вместо требуемых про проекту люков Л1 круглой формы по ГОСТ 3234 -2000, на покрытии маслосборника установлен бетонный фундамент поверх грунтовой засыпки, что противоречит проектному решению (1878-ПС-КР-7 «Монтажная схема маслосборника»). По результатам проведенной проверки 27.02.2014 в присутствии представителя производителя работ ООО «РОССЫ» составлен акт №35/14 и выдано предписание №10/14 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства об устранении в срок до 21.03.2014, выявленных нарушений. Копия предписания №10/14 от 27.02.2014 вручена под роспись представителю общества 03.03.2014. По истечении срока исполнения предписания от 27.02.2014 №10/14 и на основании распоряжения от 21.03.2014 №75/14 административный орган провел внеплановую проверку исполнения требований указанного предписания, о чем общество надлежащим образом извещалось, что подтверждается представленным в материалы дела почтовым уведомлением от 21.03.2014, направленным обществу в тот же день. Согласно акту проверки от 27.03.2014 №64/14, предписание от 27.02.2014 №10/14 обществом не исполнено, нарушения не устранены. Выявленные нарушения, в виде неисполнения предписания, отражены в акте проверки от 27.03.2014 №64/14, составленном в отсутствие представителя общества. Уведомлением от 27.03.2014 административный орган известил общество о составлении протокола об административном правонарушении 31.03.2014 в 10 час. 00 мин. По выявленным признакам административного правонарушения, 31.03.2014 Департамент составил в отношении общества протокол об административном правонарушении от 31.03.2014 №17/14, по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения указанных материалов проверки и.о. руководителя Департамента 31.03.2014 вынесено определение о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности и, в соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Департамент обратился в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о привлечении ООО «Дорремстрой-1» к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 названного Кодекса. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток. Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного строительного надзора. В силу пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства являются здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом. При этом строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей (пункт 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов. Согласно статье 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком, либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. В силу части 4 статьи 53 Кодекса в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства. В пункте 1 части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета, используемых энергетических ресурсов. Согласно части 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункту 14 Положения о государственном строительном надзоре, при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства. По части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2014 по делу n А22-929/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|