Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2014 по делу n А15-3/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                     Дело № А15 - 3/2014

03 сентября 2014 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2014 г.,

Полный текст постановления изготовлен 03 сентября 2014 г.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Афанасьевой Л.В.,

Судей: Белова Д.А., Семенова М.У.,  

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамко А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МП «УЖКХ» Ахтынского района, на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 20.06.2014 по делу № А15-3/2014,

по заявлению МП «УЖКХ» Ахтынского района,

о признании незаконным и отмене постановления С.-Стальского межрайонного комитета по экологии и природопользованию от 11.12.2013 №03-21-4 о наложении штрафа,

в отсутствии лиц участвующих в деле,

УСТАНОВИЛ:

муниципальное предприятие «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ахтынского района (далее - МП «УЖКХ», предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Сулейман-Стальского межрайонного комитета по экологии и природопользованию (далее -комитет) от 11.12.2013 №03-21-4 о наложении штрафа по статье 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в размере 180 000 рублей.

Решением суда от 20 июня 2014 года в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Сулейман-Стальского межрайонного комитета по экологии и природопользованию от 11 декабря 2013 года №03-21-4 о наложении на МП «УЖКХ» по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ штрафа в размере 180 000 рублей отказано.

Решение мотивированно наличием состава вменяемого предприятию правонарушения, отсутствием нарушений процедуры привлечения к ответственности.  

Не согласившись с принятым решением, МП «УЖКХ» Ахтынского района обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что у административного органа отсутствовали основания для проведения проверки в отношении предприятия. Материалами дела не установлены источники загрязнения предприятием окружающей среды. Факт выброса загрязняющих веществ не установлен.

С.-Стальский межрайонный комитет по экологии и природопользованию представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.

Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что  решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 20.06.2014 по делу № А15-3/2014  следует оставить без изменения.

Из материалов дела усматривается, что Сулейман - Стальский межрайонный комитет по экологии и природопольованию издал распоряжение от 13.09.2013 №26 о проведении плановой выездной проверки в отношении муниципального предприятия «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ахтынского районного (ОГРН 1040500602790, ИНН 0504008249) с целью проверки соблюдения норм и требований законов РФ и РД в сфере охраны окружающей среды с 08.10.2013 по 05.11.2013. Уполномоченным лицом на проведение этой проверки назначен государственный инспектор в области охраны окружающей  среды  Республики  Дагестан  Османов  А.Р.  Указанное  распоряжение  и уведомление о проведении контрольных мероприятий комитетом направлены в адрес предприятия по почте и вручены 23.09.2013.

По результатам проведенной проверки с 08.10.2013 по 05.11.2013 в присутствии начальника МП «УЖКХ» (СЕЗ) Ахтынского района Сардарова С.С. госинспектором комитета Османовым А.Р. составлен акт проверки от 05.11.2013 №03-21.

Из акта проверки видно следующее:

МП «УЖКХ» (СЕЗ) Ахтынского района находится в сел.Ахты Ахтынского района; количество работников составляет - 62; площадь занимаемой территории -1500 м2, площадь административного здания- 242,4 м2; на балансе предприятия 17 единиц автотехники, при эксплуатации которой расходуется 144 тонна дизельного топлива, 25,2 тон бензина и 5,4 тон машинного масла; в собственности предприятия имеется земельный участок на территории «Гурун-кам» площадью 0,5 га, который используется под полигон твердых бытовых отходов (ТБО), скопившиеся отходы на котором сжигаются; размещает на полигоне ТБО, образующиеся на территории Ахтынского района; осуществляются выбросы в атмосферу от сжигаемого ГСМ (дизтопливо -144тн, бензин -25,2 тн, машинное масло- 5,4 тн), от сжигаемого на полигоне ТБО; не разработан проект нормативов образования отходов;

МП «УЖКХ» (СЕЗ) Ахтынского района не проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ и не получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что является нарушением статей 22, 23, Закона РФ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», части 5 статьи 12, частей 1 и 5 статьи 14, часть 1 статьи 22 Закона РФ от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», за данное правонарушение предусмотрена административная ответственность по статье 8.21 КоАП РФ.

Уведомлением от 05.11.2013 №03-21-4, врученным предприятию 05.11.2013, комитет указал о необходимости быть на рабочем месте начальнику МП «УЖКХ» (СЕВ) Ахтынского района или представителю по доверенности в 11 час. 45 мин. 13.11.2013 для участия в составлении протокола об административном правонарушении по статье 8.21 КоАП РФ.

13.11 .2013 госинспектор комитета Османов А.Р. в присутствии начальника МП «УЖКХ» Сардарова С.С. составил протокол об административном правонарушении №03-21-4, из которого следует, что МП «УЖКХ» (СЕЗ) Ахтынского района находится в сел. Ахты Ахтынского района; количество работников - 62, площадь занимаемой территории - 1500 м2, площадь административного здания - 242,4 м2; на балансе предприятия находится 17 единиц автотехники, при эксплуатации которой расходуется 144 тон дизельного топлива, 25,2 тон бензина и 5,4 тон машинного масла; в собственности МП «УЖКХ» (СЕЗ) находится земельный участок на территории «Гурун-кам» площадью 0,5 га, который используется под полигон твердых бытовых отходов (ТБО), скопившиеся отходы на котором сжигаются; на балансе предприятия находится водопроводная сеть «Ахты - Леке дере» общей протяженностью 85 км, производительностью 262,6 тыс. м3/год.

МП «УЖКХ» оказывает негативное воздействие на окружающую среду виде: образования отходов, таких как: мусор бытовых помещений, организаций несортированный, исключая крупногабаритный - 4 класса опасности по ФККО, электрические лампы накаливания отработанные и брак - 4 класса опасности по ФККО, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства - 4 класса опасности по ФККО, мусор от уборки территории, помещений - 5 класса опасности по ФККО, пищевые отходы - 5 класса опасности по ФККО, ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак - 1 класс опасности по ФККО, аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с не слитым электролитом - 2 класс опасности согласно ФККО, масла автомобильные отработанные - 3 класс опасности согласно ФККО, обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15 %) - 4 класс опасности по ФККО, шины пневматические отработанные - 4 класс опасности по ФККО; размещения на полигоне ТБО образующихся на территории Ахтынского района; выбросов в атмосферу от сжигаемого автотехникой ГСМ (дизельного топлива 144 т, бензин 25,2 т, машинного масла 5,4 т), от сжигаемого на полигоне ТБО;

МП «УЖКХ» не проведена инвентаризация источников выбросов, загрязняющих веществ, не разработан проект ПДВ и не получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что является нарушением статей 22, 23, Закона РФ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Нарушены часть 5 статьи 12, часть 1 статьи 14, часть 5 статьи 14, часть 1 статьи 22 Закона РФ от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», за данное правонарушение предусмотрена административная ответственность по статье 8.21 КоАП РФ.

Определением от 13.11.2013 №03-21-4, врученным начальнику предприятия Сардарову С. С. 13.11.2013, комитет назначил рассмотрение дела об административном правонарушении №03-21-4 на 11 час. 30 мин.27.11.2013.

Определением от 27.11.2013, врученным начальнику предприятия Сардарову С. С. 28.11.2013, комитет продлил срок рассмотрения дела об административном правонарушении и назначил рассмотрение дела №03-21-4 на 11 час. 30 мин. 11.12.2013.

11.12.2013 в отсутствие уведомленного надлежащим образом представителя предприятия комитетом по результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление №03-21-4 с учетом определения об исправлении описки от 06.06.2014 №03-21А о признании МУП «УЖКХ» виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, и на него наложен штраф в размере 180 000 рублей.

С постановлением комитета от 11.12.2013 №03-21-4 о наложении штрафа заявитель не согласился и 26.12.2013 (согласно оттиску почтового штемпеля на почтовом конверте с заявлением) оспорил его в судебном порядке.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ в виде штрафа.

Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее -Закон об охране окружающей среды определяет понятие «загрязняющее вещество» - это вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышает установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно части 1 статьи 23 Закона об охране окружающей среды нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Согласно части 4 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Статьей 12 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон об охране атмосферного воздуха) определено, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются технические нормативы выбросов, предельно допустимые выбросы.

Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для транспортных или передвижных средств и установок всех видов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха.

Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона об охране атмосферного воздуха выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. При этом правильность выброса в атмосферный воздух вредных веществ определяется

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2014 по делу n А63-4315/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также