Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2014 по делу n А25-1939/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                         Дело № А25-1939/2013

01 сентября 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 01 сентября 2014 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Годило Н.Н.,

судей: Бейтуганова З.А., Сомова Е.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Огай А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике на решение  от 22.05.2014 по делу № А25-1939/2013 Арбитражного суда Карачаево-Черкесской республики, по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике о признании недействительным отказа в государственной регистрации прав и обязании осуществить государственную регистрацию прав, при участии в судебном заседании: от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике - Анапиева А.Я., доверенность № 4 от 09.01.2014; от Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» - Гедегушевой Ф.Р., доверенность № 359 от 19.09.2013; в отсутствие других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

 

 

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (далее - заявитель, предприятие, ФГУП ВГТРК) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике (далее - заинтересованное лицо, управление), с заявлением о признании недействительными сообщений об отказе от 02.08.2013 №01/006/2013-657 и от 02.08.2013 №01/006/2013-658, и обязании зарегистрировать право хозяйственного ведения на Здание студии телевидения и Дом радио.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Карачаево-Черкесской Республике, Карачаево-Черкесское республиканское государственное унитарное предприятие «Техническая инвентаризация» и Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Решением от 22.05.2014 заявление предприятия удовлетворено. Суд признал недействительными, как несоответствующие Федеральному закону о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сообщения об отказе управления  от 02.08.2013 №01/006/2013-657 и от 02.08.2013 №01/006/2013-658. Обязал управление осуществить регистрацию права хозяйственного ведения предприятия на Здание студии телевидения, расположенное по адресу: Россия, Карачаево-Черкесская Республика, город Черкесск, улица Красноармейская дом 51 (кадастровый номер 09-09-01/007/2011-451). Обязал управление осуществить регистрацию права хозяйственного ведения предприятия на Дом радио, расположенное по адресу: Россия, Карачаево-Черкесская Республика, город Черкесск, улица Фабричная дом 109 корпус «А» (кадастровый номер 09-09-01/007/2011-453). Взыскал с управления в пользу предприятия 4 000 рублей госпошлины по заявлению.

Не согласившись с принятым решением, управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, предприятием на государственную регистрацию был представлен не полный пакет документов. В связи с расхождением сведений, содержащихся в правоустанавливающих документах и сведениях, содержащихся в ЕГРП невозможно идентифицировать объекты недвижимости. В управление не было представлено согласие собственника на распоряжение спорным имуществом. Изложенные обстоятельства, послужили основанием для приостановления, а в дальнейшем и отказе в государственной регистрации права хозяйственного ведения на спорные объекты недвижимости.

Предприятие направило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представитель управления просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.

Представитель предприятия просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям.

Судом установлено и следует из материалов дела, что 11.10.1993 образовано Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».

27.12.1964 Карачаево-Черкесским комитетом по радиовещанию и телевидению принят в эксплуатацию (Акт от 20.12.1964) Радиодом (в настоящее время – Дом радио).

25.09.1991 решением Исполнительного комитета Совета народных депутатов Карачаево-Черкесской автономной области №338 Дом политического просвещения (в настоящее время - Здание студии телевидения) Рескома КП РСФСР передан Карачаево-Черкесскому комитету по радиовещанию и телевидению.

15.01.1992 года Исполнительный комитет Черкесского городского совета народных депутатов закрепил Дом политического просвещения за Комитетом по телевидению и радиовещанию Карачаево-Черкесии и разрешил реконструкцию здания (решение №36).

21.01.1992 Министерством печати и информации РФ издан приказ №85-ук, на основании которого на материально-технической базе упраздненного Комитета по телевидению и радиовещанию Карачаево-Черкесского облисполкома образована Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Карачаево-Черкесия». Этим же приказом утверждено Положение о ГТРК «Карачаево-Черкесия».

28.01.1998 введен в действие Федеральный закон от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о государственной регистрации). Однако государственная регистрация прав на недвижимое имущество Управлением Федеральной регистрационной службы по Карачаево-Черкесской Республике проводится в г.Черкесске с 01.12.1998, а на всей территории Карачаево-Черкесской республики - с 01 января 2000 года.

27.07.1998 Правительством РФ принято постановление №844 «О формировании единого производственно-технологического комплекса государственных электронных средств массовой информации».

16.10.1998 Министерством государственного имущества РФ издано распоряжение №1333-р «О дополнительных мерах по обеспечению выполнения Постановления Правительства РФ от 27.07.1998 №844».

15.07.1999 Министром государственного имущества КЧР утвержден передаточный акт, которым имущественные и неимущественные права и обязанности Государственного учреждения «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Карачаево-Черкесия» передаются ФГУП «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Карачаево-Черкесия» (дочернее предприятие ФГУП ВГТРК).

29.10.1999 ФГУП ГТРК «Карачаево-Черкесия» внесено в реестр федерального имущества - свидетельство №048979.

26.02.2004 Правительством РФ принято постановление №111 «О Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании».

15.12.2004 ФГУП ВГТРК издан приказ №454 о создании в КЧР филиала ФГУП ВГТРК - ГТРК Карачаево-Черкесия.

09.11.2005 Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом издано распоряжение №2488-р «О дополнительных мерах по обеспечению выполнения Постановления Правительства РФ от 26.02.2004 №111».

03.10.2006 руководителем ТУ ФАУФИ по КЧР утвержден передаточный акт, которым имущество, имущественные и неимущественные права и обязанности передаются от ФГУП «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Карачаево-Черкесия» передает ФГУП ВГТРК.

13.10.2006 ФГУП ВГТРК издан приказ №598, в соответствии с которым имущество, имущественные и неимущественные права и обязанности принятые от ФГУП ГТРК «Карачаево-Черкесия» передаются филиалу ФГУП ВГТРК - ГТРК Карачаево-Черкесия.

21.04.2011 зарегистрировано право собственности Российской Федерации на Здание студии телевидения - свидетельство о государственной регистрации права серии 09-АА №316496.

21.04.2011 зарегистрировано право собственности Российской Федерации на Дом радио - свидетельство о государственной регистрации права серии 09-АА №316497.

20.03.2013 представитель предприятия обратился в управление с заявлением о регистрации права хозяйственного ведения на Здание студии телевидения и Дом радио.

02.08.2013 управление отказало ФГУП ВГТРК в регистрации права хозяйственного ведения на Дом радио (сообщение об отказе №01/006/2013-657) и в регистрации права хозяйственного ведения на Здание студии телевидения (сообщение об отказе №01/006/2013­658).

Посчитав данные отказы незаконным, предприятие обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с настоящим заявлением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.

Из пункта 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что право хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения на основании решения собственника с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре.

В силу пункта 1 статьи 17 Закона N 122-ФЗ основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания либо акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

Пунктом 1 статьи 20 Закона N 122-ФЗ предусмотрено, что в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если:

- документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

- правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества;

- правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие Закона N 122-ФЗ перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие названного Закона сделки с объектом недвижимого

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2014 по делу n А77-682/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также