Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2014 по делу n А22-1044/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 25 августа 2014 года Дело № А22-1044/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 25 августа 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамко А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Шараповой Любови Николаевны на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 04.06.2014 по делу № А22-1044/2014 (судья Шевченко В.И.) по заявлению индивидуального предпринимателя Шараповой Любови Николаевны об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 21.02.2014 №000028/028 Отдела Федеральной миграционной службы по Республике Калмыкия, при участии в судебном заседании: от Отдела Федеральной миграционной службы по Республике Калмыкия: Куртушов А.В. по доверенности от 22.08.2014 №51, Эренценов Б.Н. по доверенности от 22.08.2014 №52; Индивидуальный предприниматель Шарапова Любовь Николаевна надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечила. УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Шарапова Любовь Николаевна (далее – Заявитель, предприниматель, ИП Шарапова Л.Н.) обратилась в Арбитражный суд Республики Калмыкия с заявлением о признании недействительным постановления о назначении административного наказания от 21.02.2014 №000028/028 Отдела Федеральной миграционной службы по Республике Калмыкия, мотивировав это тем, что ввиду наличия у привлечённого работника предусмотренного законом патента состава правонарушения в ее деяниях нет. Решением от 04.06.2014 в удовлетворении заявленных требований ИП Шараповой Л.Н. о признании недействительным постановления о назначении административного наказания от 21.02.2014 №000028/028 Отдела Федеральной миграционной службы по Республике Калмыкия – отказано. ИП Шарапова Л.Н. не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 04.06.2014 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В отзыве на апелляционную жалобу Отдел Федеральной миграционной службы по Республике Калмыкия просит решение суда от 04.06.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представители Отдела Федеральной миграционной службы по Республике Калмыкия поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просили решение суда от 04.06.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие предпринимателя, надлежащим образом извещенного о дате и месте проведения судебного заседания. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 АПК РФ, проверив законность вынесенного определения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 07.02.2014 Отделом Федеральной миграционной службы по Республике Калмыкия было вынесено распоряжение о проведении проверки в отношении муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» г. Элисты. В ходе проверки Отделом Федеральной миграционной службы по Республике Калмыкия был выявлен факт нарушения Заявителем миграционного законодательства, выразившийся в незаконном привлечении к трудовой деятельности в качестве посудомойки гражданки Республики Узбекистан Камаловой Розалии Султановны, при отсутствии у последней разрешения на работу, необходимость которого предусмотрена пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». По данному факту Отделом Федеральной миграционной службы по Республике Калмыкия 07.02.2014 был составлен акт проверки №1. 10 февраля 2014 года Отделом Федеральной миграционной службы по Республике Калмыкия было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Заявителя. В ходе рассмотрения дела Отделом Федеральной миграционной службы по Республике Калмыкия были получены объяснения Батаева В.М., Шараповой Л.Н. На основании непосредственно обнаруженных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в отношении Заявителя 20.02.2014 был составлен протокол об административном правонарушении №000028/028. 21 февраля 2014 года Отделом Федеральной миграционной службы по Республике Калмыкия было вынесено постановление №000028/028 о привлечении Заявителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) в виде административного штрафа в общей сумме 250 000 руб. Не согласившись с вышеуказанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Заявитель обратилась в арбитражный суд с заявлением. В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (далее-Федеральный закон №115-ФЗ) работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно части 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц. В силу примечания № 1 к статье 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Согласно статье 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с указанным Кодексом. В случае и порядке, которые установлены законом, иным нормативным правовым актом или Уставом (Положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате, в том числе фактического допуска к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя независимо от того, был ли трудовой договор надлежащим образом оформлен. Согласно статье 2 Федерального закона №115-ФЗ разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Статьей 13 Федерального закона N 115-ФЗ установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона № 115-ФЗ разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу. Как установлено судом Заявитель привлекла к осуществлению трудовой деятельности гражданку Республики Узбекистан Камалову Р.С. Однако, допуская к осуществлению трудовой деятельности иностранного гражданина, Заявитель обязана была проверить наличие у последнего разрешения на работу, действительного на территории Республики Калмыкия. В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В материалах дела имеются доказательства, подтверждающие вину Заявителя в совершении административного правонарушения, в том числе объяснения предпринимателя и иностранного гражданина. Заявителем не оспаривается факт привлечения и допуска к трудовой деятельности в качестве посудомойки на проверенном Отделом Федеральной миграционной службы по Республике Калмыкия объекте гражданки Республики Узбекистан Камаловой Р.С., у которой отсутствовало разрешение на работу. Событие административного правонарушения подтверждается также справками отдела по работе с иностранными гражданами, вопросов трудоустройства миграции, беженцев и переселенцев Отдела ФМС России по РК от 05.02.2014 №1/189 и от 06.02.2014 №1/94 Таким образом, материалами дела полностью подтверждаются: событие административного правонарушения, факт его совершения именно предпринимателем, его виновность в совершении правонарушения. Доказательства того, что Заявитель не имела возможности избежать совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последней в материалы дела не представлены. В соответствии с ч. 1 ст. 13.3 Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - трудовая деятельность у физических лиц), законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом. Поскольку Заявитель привлекла иностранного гражданина к трудовой деятельности, связанной с осуществлением ею предпринимательской деятельности, довод Заявителя о том, что у иностранного гражданина имелось разрешение на работу – патент, судом первой инстанции правомерно отклонен как не являющийся юридически значимым по данному спору. Отделом Федеральной миграционной службы по Республике Калмыкия доказано наличие оснований для привлечения Заявителя к ответственности по ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ. Нарушения процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлены. На основании вышеизложенного судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований. Доводы предпринимателя, изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2014 по делу n А15-847/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|