Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2014 по делу n А63-10414/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 11 августа 2014 года Дело № А63-10414/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 11 августа 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Павленко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Яцуновой Светланы Дмитриевны на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 01.04.2014 по делу № А63-10414/2013 (судья З.Р. Тлябичева) по заявлению индивидуального предпринимателя Яцуновой Светланы Дмитриевны, г. Ставрополь, ОГРН 308263525500093, ИНН 262300310145, к государственному казённому учреждению города Москвы «Организатор перевозок», г. Москва о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении ВВВ № 026033 от 03.09.2013, при участии в судебном заседании: от Государственного казенного учреждения г. Москвы «Организатор перевозок» - Амиров Т.А. по доверенности от 21.04.2014 №23-14-116/14, ИП Яцунова Светлана Дмитриевна надлежащим образом уведомлена о дате и времени судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечила. УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Яцунова Светлана Дмитриевна, г. Ставрополь (далее – предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении ВВВ № 026033 от 03.09.2013, вынесенного государственным казенным учреждением города Москвы «Организатор перевозок» (далее – административный орган, ГКУ г. Москвы «Организатор перевозок»). Решением суда от 01.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Предприниматель не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение от 01.04.2014 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В отзыве на апелляционную жалобу ГКУ г. Москвы «Организатор перевозок» просит оставить решение суда от 01.04.2014 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель ГКУ г. Москвы «Организатор перевозок» поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда от 01.04.2014 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие предпринимателя, надлежащим образом извещенной о дате и месте проведения судебного заседания. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 АПК РФ, проверив законность вынесенного определения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с заданием от 03.07.2013 № 4/641 начальника отдела контроля за организацией пассажирских перевозок транспортными предприятиями ГКУ г. Москвы «Организатор перевозок» (далее по тексту КОППТП ГКУ «Организатор перевозок», административный орган), 03.07.2013 сотрудниками отдела КОППТП ГКУ «Организатор перевозок» в ходе проведения мониторинга на предмет соблюдения законодательства города Москвы в сфере пассажирских перевозок выявлено, что предприниматель осуществляла пассажирские перевозки (автобус марки SETRA S431DT, гос. рег. знак Т999Т026, под управлением водителя Дыркова B.C., путевой лист № 645) по регулярному маршруту «Ставрополь - Москва - Ставрополь» несогласованному в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 18.01.2005 № 24-ПП «Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы». По результатам проверки вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.07.2013 № 04/1304/2013. В ходе проведения административного расследования установлено, что, предметом заказ-наряда от 01.07.2013 - 05.07.2013 является перевозка пассажиров согласно прилагаемому списку пассажиров, то есть определенного круга лиц. По факту выявленного правонарушения и по окончанию проведения административного расследования в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении ВВВ № 026033. Совершенное деяние было квалифицировано по части 1 статьи 10.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», как действия, связанные с эксплуатацией городских, пригородных, междугородных и международных автобусных маршрутов, несогласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с нарушением условий согласования. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 03.09.2013 начальником отдела административного производства ГКУ г. Москвы «Организатор перевозок» вынесено постановление ВВВ № 026033 о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 10.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 4 000 рублей. Полагая, что данное постановление по делу об административном правонарушении является незаконным и подлежит отмене, предприниматель, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 207 АПК РФ, обратился в арбитражный суд с заявлением. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу статьи 29.10 КоАП РФ решение по делу об административном правонарушении является законным в том случае, если оно вынесено при точном соблюдении норм материального и процессуального права. При анализе наличия в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, суд установил следующее. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ). Часть 1 статьи 10.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за эксплуатацию городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, несогласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с нарушениями условий согласования. В целях упорядочения и развития сети регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории города Москвы, обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг Правительством Москвы принято постановление от 18.01.2005 № 24-ПП «Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории города Москвы», которым утвержден Порядок согласования регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов (далее – Порядок). Данный Порядок распространяется на регулярные межрегиональные и международные автобусные маршруты, проходящие по территории г. Москвы, за исключением маршрутов между г. Москвой и населенными пунктами Московской области. В части согласования маршрутов порядок подлежит применению всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории г. Москвы. Материалами административного дела подтверждается факт эксплуатации предпринимателем междугороднего автобусного маршрута, несогласованного в порядке, установленном Правительством Москвы. Вина предпринимателя в совершении вменяемого административного правонарушения в ходе производства по делу об административном правонарушении установлена и отражена в оспариваемом постановлении. В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частью 1 статьи 28.6 КоАП РФ. В соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В протоколе отражаются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения, при составлении протокола названным лицам разъясняются права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. Лицо, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, вправе представлять объяснения и замечания по факту правонарушения и содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В силу части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого возбуждено административное производство, должно быть надлежащим образом извещено о дате рассмотрения административного дела. Административный орган в подтверждение этого должен располагать сведениями о получении этим лицом направленного ему извещения, содержащего информацию о месте и времени составления протокола и рассмотрения дела. Пунктом 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. В свою очередь, государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия такового - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Сведения о местонахождении юридического лица содержатся в ЕГРЮЛ. В случае изменения местонахождения юридического лица последнее обязано зарегистрировать данные изменения в ЕГРЮЛ (ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Как следует из материалов дела, предпринимателю административным органом была направлена телеграмма о назначении даты и времени составления протокола по делу об административном правонарушении на 24.07.2013 в 10 часов 00 минут по адресу: 355002, г. Ставрополь, Мичурина 85. Однако предпринимателю не была доставлена указанная телеграмма. В материалах административного производства в свидетельстве о регистрации транспортного средства с адресом регистрации предпринимателя было указано: г. Ставрополь, улица Мичурина, дом 85, кв. 8., таким образом административным органом было принято решение о направлении корреспонденции по адресу: 355002, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мичурина, д. 85, кв. 8. Посчитав уведомление предпринимателя о времени и месте составления административного протокола не надлежащим, а также с целью предоставления ему возможности реализовать свои права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, административным органом было вынесено определение о возвращении протокола об административном правонарушении по делу № 08527-04-2013 для устранения допущенных нарушений. Рассмотрение протокола № ВВВ № 026033 было назначено повторно. Телеграмма с указанием времени и месте составления протокола об административном правонарушении в отношении предпринимателя направлена по всем известным административному органу адресам. 12 августа 2013 года по факту выявленного правонарушения и по окончанию проведения административного расследования в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении ВВВ № 026033 по части 1 статьи 10.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях. 16 августа 2013 года административным органом было вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с необходимостью надлежащего уведомления и с целью соблюдения прав предпринимателя. Уведомлением от 16.08.2013 предприниматель была вызвана для рассмотрения дела об административном правонарушении на 03.09.2013 в 9 часов 30 минут. Определение административного органа и уведомление о времени и месте рассмотрения дела в отношении предпринимателя также были направлены по всем известным административному органу адресам. В пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2014 по делу n А20-1296/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|