Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2014 по делу n А15-1246/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело № А15-1246/2014 07 августа 2014 г. Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2014 г, Полный текст постановления изготовлен 07 августа 2014 г Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Орфей-1" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 22.05.2014 по делу № А15-1246/2014 (судья П.М. Омарова) по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Орфей-1" (ИНН 0562067170) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью "Орфей-1" – Ибрагимов Г.С. по доверенности от 04.08.2014 № 59. УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты права потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан (далее - управление, заявитель, Управление Роспотребнадзора по РД) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Орфей-1" (далее - общество, заинтересованное лицо, ООО "Орфей-1") к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение требований технического регламента при реализации молочной продукции. Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 22.05.2014 требования удовлетворены. Общество с ограниченной ответственностью "Орфей-1", привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде наложения административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей. Решение мотивировано наличием состава правонарушения, соблюдением процедуры. Общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и в привлечении к административной ответственности отказать в виду отсутствия состава правонарушения. Затребованные при проверке и составлении протокола документы не были представлены вследствие отсутствия работников, у которых они находились. Все документы имеются в наличии, представлены в суд первой инстанции и необоснованно отклонены. Фактически мероприятия контроля осуществлялись, требования регламентов не нарушались. Представитель ходатайствовал о приобщении дополнительных документов. Ходатайство удовлетворено. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты права потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан просило решение оставить без изменения как законное и обоснованное, ходатайствовало о рассмотрении дела без участия их представителя. Ходатайство удовлетворено. Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и проверив законность судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда подлежит отмене. Из материалов дела усматривается. Во исполнение приказа Роспотребнадзора от 20.02.2014 №118, изданного в целях реализации Поручения Правительства Российской Федерации, изложенного в пункте 7 протокола совещания у Председателя Правительства РФ от 06.02.2014 №ДМ-П11-7пр, Управлением Роспотребнадзора по РД издано распоряжение от 13.03.2014 №10/317 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО "Орфей-1" на предмет соблюдения обязательных требований при реализации молочной продукции . В распоряжении от 13.03.2014 имеются отметки об ознакомлении с ним администратора Омаровой С.А. (18.03.2014) и директора общества Абдулазизова М.Г. На основании указанного распоряжения от 13.03.2014 начальником отдела санитарного надзора Пантиной Л.Ю. 24.03.2014 с участием директора ООО "Орфей-1" Абдулазизова М.Г. в принадлежащем обществу супермаркете "7-й континент", расположенном по адресу: г. Махачкала, ул. Ярагского, 30, проведена внеплановая проверка, в ходе которой выявлены следующие нарушения: - отсутствует программа производственного контроля; - не представлены документы, подтверждающие проведение мероприятий по дезинсекции и дератизации; - отсутствует журнал учета контроля температурного режима условий хранения реализуемого молока и молочной продукции. По результатам проверки начальником отдела Пантиной Л.Ю. составлены акт проверки от 24.03.2014 №33-14 и протокол от 24.03.2014 №70-14 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в которых отражены выявленные в ходе проверки нарушения. Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении ООО "Орфей-1 " к административной ответственности на основании статьи 23.1 КоАП РФ направлены в арбитражный суд. В соответствии со статьей 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. Производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях (далее в параграфе 1 главы 25 настоящего Кодекса - административные органы) и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в части 1 настоящей статьи лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность. В соответствии с пунктом 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса. В силу статей 6 и 7 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон №184-ФЗ) защита жизни и здоровья граждан является приоритетной задачей законодательства в области технического регулирования. В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Закона №184-ФЗ требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. В целях защиты жизни и здоровья граждан; предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, и обеспечения достоверности информации о наименовании, составе и потребительских свойствах молока и молочной продукции принят Федеральный закон от 12.06.2008 №88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее - Закон №88-ФЗ). Указанным законом установлены обязательные требования к молоку и молочной продукции, а также к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции. Согласно части 1 статьи 20 Технического регламента на молоко и молочную продукцию, изготовитель или продавец, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность по производству и (или) реализации продуктов переработки молока, обязан разработать программу производственного контроля и организовать производственный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона собственными силами и (или) с привлечением аккредитованной испытательной лаборатории (центра). Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся изготовителями или продавцами продуктов переработки молока, обязаны предоставить информацию о результатах производственного контроля в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на проведение государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, по их требованию (часть 2 статьи 20 Закона №88-ФЗ). В соответствии с пунктом 14 "Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.09.2001 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 03.05.2007 №26), руководитель организации торговли обеспечивает, в том числе, проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации. Частью 5 статьи 17 Закона №88-ФЗ установлено, что хранение продуктов переработки молока у продавца и их реализация должны осуществляться при соблюдении условий, установленных изготовителем. Согласно пункту 8 статьи 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №880, пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции. Частью 1 статьи 41 Закона №88-ФЗ установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, несет, в том числе продавец. Как следует из протокола, документы (программа производственного контроля; документы, подтверждающие проведение мероприятий по дезинсекции и дератизации; журнал учета контроля температурного режима условий хранения реализуемого молока и молочной продукции, отсутствие которых вменяется обществу, во время проверки не были представлены. В протоколе имеется пояснение законного представителя Абдулазизова М.Г. о том, что документы не были представлены вследствие отсутствия работников общества, ответственных за их хранение. Такие же пояснения даны в судебном заседании. Данные документы (программа, договор на проведение профилактических работ, квитанции об оплате работ, журнал учета температурного режима) представлены в суд, частично в апелляционный суд и подлежат оценке в порядке статьи 71 АПК РФ. Суд первой инстанции не принял представленные документы в качестве доказательств отсутствия вины общества, указав следующее. В части 1 и части 2 статьи 21 Технического регламента на молоко и молочную продукцию от 12.06.2008г. №88-ФЗ, установлено, что производственный контроль осуществляется в соответствии с программой, утвержденной частью 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, а также предусмотрены сведения, которые должны быть предусмотрены в программе производственного контроля. Частью 1 статьи 41 Закона №88-ФЗ установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, несет, в том числе продавец. В копии копия программы производственного контроля, утвержденная директором ООО "Орфей-1" не указана дата утверждения, в ней не предусмотрены некоторые требуемые показатели. Суд указал на наличие договора №521 от 31.12.2013, заключенного с ФГУП "Дезинфекционист" на проведение профилактических и истребительных дератизационных, дезинсекционных и дезинфекционных работ, но доказательства его фактического исполнения отсутствуют. Суд указал, что в представленном журнале учета температурного режима холодильного оборудования не указаны наименование организации, помещения, холодильного оборудования, где фиксировались отраженные в ней показатели температуры воздуха, не указано за какой год ведется этот журнал, а также лицо, ответственное за его ведение, в связи с этим суд не признал указанный журнал в качестве надлежащего доказательства по делу. Между тем судом первой инстанции не учтено следующее. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 утвержден технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013), вступающий в силу с 1 мая 2014 года. В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Соглашения от 18.11.2010 со дня вступления в силу технического регламента Таможенного союза на территориях стран - участников Таможенного союза не применяются соответствующие обязательные требования, установленные законодательствами сторон. ТР ТС 033/2013, действующий на момент принятия решения судом первой инстанции, устанавливает обязанность лиц обеспечивать требования безопасности, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2014 по делу n А15-652/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|