Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 по делу n А61-590/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                          Дело № А61-590/2014 

06 августа 2014 г.               

Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2014 г.,

Полный текст постановления изготовлен 06 августа 2014 г.

                                                                         

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Афанасьевой Л.В.,

Судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Осетия-Энергосети» на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 16.05.2014 по делу № А61-590/2014  (судья Н.М.Базиева)

по заявлению Территориального отдела (Инспекции) государственного надзора по республикам Южного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Осетия-Энергосети» к административной ответственности по статье 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии  в судебном заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «Осетия-Энергосети» – Цховребов О.С. по доверенности от 15.01.2014 № 3.

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел государственного надзора ЮМТУ Росстандарта республик ЮФО и СКФО (Республика Северная Осетия-Алания) (далее -административный орган, ЮМТУ Росстандарта) обратился в Арбитражный суд РСО-Алания с заявлением о привлечении ООО «Осетия-Энергосети» (далее Общество) к административной ответственности по статье 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением суда от 16 мая 2014 года Общество с ограниченной ответственностью «Осетия-Энергости» (ИНН 1511015672, КПП 151601001) расположенное по адресу: РСО-Алания, г. Беслан, ул. Цаликова 2 привлечено к административной ответственности по статье 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 200 000 руб.

Решение мотивированно наличием состава вменяемого обществу правонарушения, отсутствием нарушений процедуры привлечения общества к ответственности.

Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью «Осетия-Энергосети» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, действия общества не образуют состава вменяемого правонарушения, так как письмом от 17.02.2014 №29 ООО «Осетия-Энергосети» сообщило заявителю, что не может представить запрашиваемые документы и сведения, указанные в пункте 3 и пункте 4 требования №16-34/09 ввиду отсутствия у общества средств измерений, указанных в требовании.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителя стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что  решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 16.05.2014 по делу № А61-590/2014  , следует оставить без изменения.

Из материалов дела усматривается, что приказом ЮМТУ Госстандарта от 17.01.2014 №01­30/60 назначено проведение плановая выездная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Осетия-Энергосети» с целью государственного контроля (надзора) в области обеспечения единства измерений в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»; государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов (обязательных требований стандартов) в сфере технического регулирования в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании»,

Приказ о проведении плановой выездной проверки от 17.01.2014 №01 -30/60 получен Обществом  10.02.2014 (входящий №73 ).

В адрес общества было направление требование от 14.02.2014 №16-34/09 о предоставлении документов и сведений, которым у Общества были истребованы: приказ о назначении руководителя предприятия или выписка из протокола собрания об его избрании, реквизиты предприятия, с указанием телефона с кодом населенного пункта, факс, перечень средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений с указанием структурных подразделений,  на которых они эксплуатируются и адресов этих подразделений, свидетельства о проверке средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, доверенность, подтверждающая право уполномоченного представителя ООО «Осетия-Энергосети» на участие при проведении проверки и подписания, составленных при проверке документов, в том числе протоколов об административном правонарушении. Срок представления документов был установлен до 16 часов 00 минут 17.02.2014.

ООО «Осетия-Энергосети» сопроводительным письмом от 17.02.2014 №29, полученным ЮМТУ Росстрандарт 13.02.2014 за входящим №16-34/09, административному органу направленно решение №7 от 19.04.2011, реквизиты общества, доверенность на представителя. В данном письме общество сообщило о невозможности представления перечня средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений с указанием структурных подразделений на которых они эксплуатируются и адресов этих подразделений, свидетельства о проверке средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в связи с отсутствием указанных средств у общества, указав, что в необходимых случаях для проведения измерений обществом привлекаются сторонние организации.

В связи с уклонением от представления запрашиваемых документов и сведений заявителем 19.02.2014 в адрес общества направлена телеграмма с уведомлением о вручении, которым общество извещалось о составлении в отношении него 21.02.2014 протокола об административном правонарушении и ему предложено обеспечить явку своего представителя для составления протокола. Согласно телеграфному уведомлению телеграмма вручена лично директору Общества 20.02.2014.

Законный представитель Общества 21.02.2014 для составления протокола не явился, и ЮМТУ Росстандарта в его отсутствие по указанному выше факту был составлен протокол об административном правонарушении от 21.02.2014 №16-28/01. Действия общества квалифицированы ЮМТУ Росстандарта     по статье 19.33 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по статье 19.33 КоАП РФ.

В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии со статьей 19.33 КоАП РФ непредставление либо уклонение изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.23, частью 2 статьи 13.4, статьями 13.8 и 14.37 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон 102-ФЗ) предусмотрено, что государственный метрологический надзор распространяется на деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Согласно пункту 1 статьи 9 Закона 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям,  обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.

Согласно пункту 21 статьи 2 Закона N 102-ФЗ, пункту 6.2 Рекомендаций по межгосударственной стандартизации РМГ 29-99 "Государственная система обеспечения единства измерений. Метрология. Основные термины и определения", утвержденных постановлением Госстандарта России от 17.05.2000 N 139-ст средство измерений - это техническое средство, предназначенное для измерений, имеющее нормированные метрологические характеристики, воспроизводящее и (или) хранящее единицу физической величины, размер которой принимают неизменным (в пределах установленной погрешности) в течение известного интервала времени.

В силу статьи 15 Закона N 102-ФЗ федеральный государственный метрологический надзор осуществляется за: 1) соблюдением обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к измерениям, единицам величин, а также к эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений при их выпуске из производства, ввозе на территорию Российской Федерации, продаже и применении на территории Российской Федерации; 2) наличием и соблюдением аттестованных методик (методов) измерений. Федеральный государственный метрологический надзор распространяется на деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих: 1) измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений; 2) выпуск из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений, а также их ввоз на территорию Российской Федерации, продажу и применение на территории Российской Федерации; 3) расфасовку товаров.

Статьей 34 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" предусмотрены полномочия органов государственного контроля (надзора) на основании положений данного Федерального закона и требований технических регламентов осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в целях недопущения причинения вреда.

Частью 2 пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" установлено, что Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти.

Этим же Постановлением утверждено Положение "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии", согласно пункту 5.3.4 которого оно осуществляет проведение в установленном порядке проверки средств измерений в Российской Федерации.

Пунктом 2 Положения о Южном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, утвержденного приказом Росстандарта от 17.08.2010 N 3053, к полномочиям управления отнесены государственный метрологический надзор, контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов, государственный надзор за соблюдением обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

В силу пункта 66 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 19.33 Кодекса, вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции и государственный метрологический надзор.

Проверка в отношении Общества проведена уполномоченным органом, и протокол об административном правонарушении от 21.02.2014 №16-28/01 составлен полномочным должностным лицом.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

В статье 2 названного Федерального закона определено, что государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 по делу n А22-12/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также