Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 по делу n А61-590/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А61-590/2014 06 августа 2014 г. Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2014 г., Полный текст постановления изготовлен 06 августа 2014 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Осетия-Энергосети» на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 16.05.2014 по делу № А61-590/2014 (судья Н.М.Базиева) по заявлению Территориального отдела (Инспекции) государственного надзора по республикам Южного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Осетия-Энергосети» к административной ответственности по статье 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Осетия-Энергосети» – Цховребов О.С. по доверенности от 15.01.2014 № 3. УСТАНОВИЛ: Территориальный отдел государственного надзора ЮМТУ Росстандарта республик ЮФО и СКФО (Республика Северная Осетия-Алания) (далее -административный орган, ЮМТУ Росстандарта) обратился в Арбитражный суд РСО-Алания с заявлением о привлечении ООО «Осетия-Энергосети» (далее Общество) к административной ответственности по статье 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением суда от 16 мая 2014 года Общество с ограниченной ответственностью «Осетия-Энергости» (ИНН 1511015672, КПП 151601001) расположенное по адресу: РСО-Алания, г. Беслан, ул. Цаликова 2 привлечено к административной ответственности по статье 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 200 000 руб. Решение мотивированно наличием состава вменяемого обществу правонарушения, отсутствием нарушений процедуры привлечения общества к ответственности. Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью «Осетия-Энергосети» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, действия общества не образуют состава вменяемого правонарушения, так как письмом от 17.02.2014 №29 ООО «Осетия-Энергосети» сообщило заявителю, что не может представить запрашиваемые документы и сведения, указанные в пункте 3 и пункте 4 требования №16-34/09 ввиду отсутствия у общества средств измерений, указанных в требовании. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителя стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 16.05.2014 по делу № А61-590/2014 , следует оставить без изменения. Из материалов дела усматривается, что приказом ЮМТУ Госстандарта от 17.01.2014 №0130/60 назначено проведение плановая выездная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Осетия-Энергосети» с целью государственного контроля (надзора) в области обеспечения единства измерений в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»; государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов (обязательных требований стандартов) в сфере технического регулирования в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании», Приказ о проведении плановой выездной проверки от 17.01.2014 №01 -30/60 получен Обществом 10.02.2014 (входящий №73 ). В адрес общества было направление требование от 14.02.2014 №16-34/09 о предоставлении документов и сведений, которым у Общества были истребованы: приказ о назначении руководителя предприятия или выписка из протокола собрания об его избрании, реквизиты предприятия, с указанием телефона с кодом населенного пункта, факс, перечень средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений с указанием структурных подразделений, на которых они эксплуатируются и адресов этих подразделений, свидетельства о проверке средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, доверенность, подтверждающая право уполномоченного представителя ООО «Осетия-Энергосети» на участие при проведении проверки и подписания, составленных при проверке документов, в том числе протоколов об административном правонарушении. Срок представления документов был установлен до 16 часов 00 минут 17.02.2014. ООО «Осетия-Энергосети» сопроводительным письмом от 17.02.2014 №29, полученным ЮМТУ Росстрандарт 13.02.2014 за входящим №16-34/09, административному органу направленно решение №7 от 19.04.2011, реквизиты общества, доверенность на представителя. В данном письме общество сообщило о невозможности представления перечня средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений с указанием структурных подразделений на которых они эксплуатируются и адресов этих подразделений, свидетельства о проверке средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в связи с отсутствием указанных средств у общества, указав, что в необходимых случаях для проведения измерений обществом привлекаются сторонние организации. В связи с уклонением от представления запрашиваемых документов и сведений заявителем 19.02.2014 в адрес общества направлена телеграмма с уведомлением о вручении, которым общество извещалось о составлении в отношении него 21.02.2014 протокола об административном правонарушении и ему предложено обеспечить явку своего представителя для составления протокола. Согласно телеграфному уведомлению телеграмма вручена лично директору Общества 20.02.2014. Законный представитель Общества 21.02.2014 для составления протокола не явился, и ЮМТУ Росстандарта в его отсутствие по указанному выше факту был составлен протокол об административном правонарушении от 21.02.2014 №16-28/01. Действия общества квалифицированы ЮМТУ Росстандарта по статье 19.33 КоАП РФ. В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по статье 19.33 КоАП РФ. В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии со статьей 19.33 КоАП РФ непредставление либо уклонение изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.23, частью 2 статьи 13.4, статьями 13.8 и 14.37 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. Подпунктом 1 пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон 102-ФЗ) предусмотрено, что государственный метрологический надзор распространяется на деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. Согласно пункту 1 статьи 9 Закона 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. Согласно пункту 21 статьи 2 Закона N 102-ФЗ, пункту 6.2 Рекомендаций по межгосударственной стандартизации РМГ 29-99 "Государственная система обеспечения единства измерений. Метрология. Основные термины и определения", утвержденных постановлением Госстандарта России от 17.05.2000 N 139-ст средство измерений - это техническое средство, предназначенное для измерений, имеющее нормированные метрологические характеристики, воспроизводящее и (или) хранящее единицу физической величины, размер которой принимают неизменным (в пределах установленной погрешности) в течение известного интервала времени. В силу статьи 15 Закона N 102-ФЗ федеральный государственный метрологический надзор осуществляется за: 1) соблюдением обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к измерениям, единицам величин, а также к эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений при их выпуске из производства, ввозе на территорию Российской Федерации, продаже и применении на территории Российской Федерации; 2) наличием и соблюдением аттестованных методик (методов) измерений. Федеральный государственный метрологический надзор распространяется на деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих: 1) измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений; 2) выпуск из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений, а также их ввоз на территорию Российской Федерации, продажу и применение на территории Российской Федерации; 3) расфасовку товаров. Статьей 34 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" предусмотрены полномочия органов государственного контроля (надзора) на основании положений данного Федерального закона и требований технических регламентов осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в целях недопущения причинения вреда. Частью 2 пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" установлено, что Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти. Этим же Постановлением утверждено Положение "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии", согласно пункту 5.3.4 которого оно осуществляет проведение в установленном порядке проверки средств измерений в Российской Федерации. Пунктом 2 Положения о Южном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, утвержденного приказом Росстандарта от 17.08.2010 N 3053, к полномочиям управления отнесены государственный метрологический надзор, контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов, государственный надзор за соблюдением обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. В силу пункта 66 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 19.33 Кодекса, вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции и государственный метрологический надзор. Проверка в отношении Общества проведена уполномоченным органом, и протокол об административном правонарушении от 21.02.2014 №16-28/01 составлен полномочным должностным лицом. Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ). В статье 2 названного Федерального закона определено, что государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 по делу n А22-12/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|