Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 по делу n А15-2953/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Ессентуки                                                                                             Дело №А15-2953/2012

06 августа 2014 года                                                                      

Резолютивная часть постановления  объявлена 06 августа 2014

Постановление изготовлено в полном объеме 06 августа 2014

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик),

судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видео-конференц связи в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу иностранной организации «РИМОС ЛИМИТЕД» на определение Арбитражного суда Республики Дагестан от 06.06.2014 о включении в реестр требований кредиторов в рамках дела № А15-2953/2012 (судья Лачинов Ф.С.)

по заявлению Федеральной налоговой службы России в лице Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Дагестан

о включении в реестр требований кредиторов должника открытого акционерного общества «Авиалинии Дагестана» (ИНН 0561054989, ОГРН 1070561000014) требования уполномоченного органа по капитализируемым платежам в размере 449 415 025,40 руб.,

при участии в судебном заседании:

от иностранной организации «РИМОС ЛИМИТЕД» – Ризаханова Д.Х. по доверенности от 01.06.2014;

от Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Дагестан – Гасаналиева Д.Г. по доверенности от 06.03.2014.

УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 11.09.2013 открытого акционерного общества «Авиалинии Дагестана» (далее – общество, должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении общества открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев до 10.03.2014.

Определением от 11.04.2014 срок конкурсного производства продлен на 6 месяцев до 10.10.2014.

31.01.2014 Федеральная налоговая служба России в лице Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Дагестан (далее – заявитель, управление) обратилась в суд с заявлением об установлении требований по капитализируемым платежам в сумме 449 415 025,40 руб. и включении их в третью очередь реестра требований кредиторов должника.

Определением Арбитражного суда Республики Дагестан от 06.06.2014 удовлетворено заявление управления. Судебный акт мотивирован тем, что заявление о включении требований в реестр направлено уполномоченным органом в соответствии с требованиями ст. 142 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и в установленный срок.

Не согласившись с определением суда, иностранная организация «РИМОС ЛИМИТЕД» (далее – апеллянт, иностранная организация) подала апелляционную жалобу, в которой просит определение суда отменить, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требовании заявителя. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что судом первой инстанции не полно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, нет доказательств направления заявления в суд в установленный срок и доказательств, подтверждающих заявленные требования.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, приходит к выводу, что определение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 11.09.2013 общество признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство; конкурсным управляющим утвержден Рамазанов Д.М.

Обращаясь к обществу с требованием по капитализированным платежам в порядке, предусмотренном ст. 100 Закона о банкротстве, Федеральная Налоговая Служба России руководствовалась постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве" (далее - Постановление № 257); Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон о социальном страховании); постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2000 № 863 "Об утверждении Порядка внесения в Фонд социального страхования Российской Федерации капитализированных платежей при ликвидации юридических лиц - страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Постановление № 863), "Методикой расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц-страхователей", утвержденной постановлением Фонда социального страхования от 30.07.2001 № 72 (далее - Методика расчета), а также расчетом капитализированных платежей на застрахованных должником лиц, выполненным государственным учреждением - Вологодским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.

Из представленных уполномоченным органом сведений следует, что все перечисленные в списке и расчете граждане, являлись работниками общества и были застрахованы в установленном законом порядке, должник осуществлял установленные законом обязательные платежи в отношении всех застрахованных лиц.

В связи с открытием в отношении должника конкурсного производства Фондом социального страхования Российской Федерации в лице регионального отделения произведен расчет капитализированных повременных платежей на лиц, здоровью которых был причинен вред, в общей сумме 449 415 025 руб. 40 коп.

Согласно п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в п. 1 ст. 134 настоящего Федерального закона, и требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.

Установление требований кредиторов осуществляется арбитражным судом в соответствии с порядком, определенным ст. 71 и 100 Закона о банкротстве, в зависимости от процедуры банкротства, введенной в отношении должника.

В силу ст. 142 Закона о банкротстве на стадии конкурсного производства установление размера требований кредиторов осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 100 данного Закона.

В соответствии с п. 1 ст. 100 Закона о банкротстве, кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе конкурсного производства. Указанные требования направляются в арбитражный суд и конкурсному управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность этих требований документов.

Как следует п. 1 ст. 135 Закона о банкротстве определение размера требований граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, осуществляется путем капитализации соответствующих повременных платежей, установленных на дату принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

В ст. 134 Закона о банкротстве установлена очередность удовлетворения требований кредиторов. В частности, в третью очередь удовлетворяются требования конкурсных кредиторов и уполномоченного органа.

Согласно аб. 2 п. 1 ст. 100 Закона о банкротстве кредитор, предъявивший свои требования, обязан возместить конкурсному управляющему расходы на уведомление кредиторов о предъявлении таких требований.

В силу п. 1 ст. 142 Закона о банкротстве реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Согласно ч. 4 указанной нормы требования конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.

Аналогичная правовая позиция изложена в п. 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 №93 «О некоторых вопросах, связанных с исчислением отдельных сроков по делам о банкротстве», в котором указывается, что последствия пропуска двухмесячного срока специально урегулированы в п. 4 ст. 142 Закона о банкротстве, возможность его восстановления законодательством не предусмотрена.

Из п. 1 и 2 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее - Закон об обязательном страховании) видно, что возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплаты расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию, осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации в порядке, предусмотренном Законом о социальном страховании.

В силу ст. 3 Закона об обязательном страховании следует, что страхователем является юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В соответствии с п. 2 ст. 23 Закона об обязательном страховании при ликвидации страхователя - юридического лица он обязан внести страховщику капитализированные платежи в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно разъяснениям п. 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.11.2006 № 57 "О некоторых вопросах установления в деле о банкротстве требований о выплате капитализированных платежей" фонд, предоставляющий обеспечение по обязательному социальному страхованию застрахованным и иным лицам, имеющим право на получение страховых выплат, вправе потребовать от должника - страхователя, признанного банкротом, капитализации платежей указанным лицам и выплаты Фонду капитализированной суммы.

Соответствующее требование Фонда социального страхования Российской Федерации, основанное на норме п. 2 ст. 23 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", не является требованием гражданина-кредитора первой очереди, перешедшим к Российской Федерации, и должно квалифицироваться как требование кредитора третьей очереди. Согласия гражданина на предъявление указанного требования Фондом не требуется.

Порядок внесения страховщику капитализированных платежей в соответствии с п. 2 ст. 23 Закона об обязательном страховании определен Правительством Российской Федерации в Постановлении от 17.11.2000 № 863 "Об утверждении Порядка внесения в Фонд социального страхования Российской Федерации капитализированных платежей при ликвидации юридических лиц - страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

Во исполнение п. 2 названного Постановления Фондом социального страхования Российской Федерации Постановлением от 30.07.2001 № 72 утверждена "Методика расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц - страхователей", положения которой учитываются при определении размера капитализированных платежей, вносимых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

В силу положений п. 2 "Методики расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц - страхователей", утвержденной Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 30.07.2001 № 72 для проведения расчета размера капитализируемых платежей необходима информация о получателе обеспечения по страхованию: фактический возраст (полных лет) и пол получателя обеспечения по страхованию; нуждаемость пострадавшего в обеспечении по страхованию, установленная учреждением медико - социальной экспертизы; степень утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего; размер среднего месячного заработка пострадавшего; размер ежемесячной страховой выплаты, назначенной и осуществляемой страховщиком.

Расчет размера капитализируемых повременных платежей проводится на момент принятия арбитражным судом решения о признании Страхователя банкротом и открытии конкурсного производства (на дату принятия решения о ликвидации Страхователя) на каждого получателя путем умножения коэффициента капитализации на соответствующие социальную норму или экономический норматив формирования средств на обеспечение по страхованию.

На основании п. 2 параграфа I Постановления Правительства РФ от 16.10.2000 № 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается в процентах на момент освидетельствования пострадавшего, исходя и оценки потери способности осуществлять профессиональную деятельность вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, в соответствии с критериями определения степени утраты профессиональной трудоспособности,

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 по делу n А77-993/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также