Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2014 по делу n А63-11600/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-11600/2013 24 июля 2014 г. Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2014 г., Полный текст постановления изготовлен 24 июля 2014 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Старомарьевский ХПП», на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 09.04.2014 по делу № А63-11600/2013, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Старомарьевский ХПП», с. Старомарьевка, ОГРН 1032601683795, ИНН 2606008386, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, ОГРН 1022601989508, ИНН 2634003887, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: ОАО «Объединенная зерновая компания», г. Москва, ООО «Кубань – Агро – Сервис», ст. Кавказская, о признании недействительным и отмене решения антимонопольного органа по делу № 46 от 25.07.2013, при участии в судебном заседании: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю – Томиленко С.Ю. по доверенности от 24.06.2014 № 05/7448. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Старомарьевский ХГШ» (далее — общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - антимонопольный орган, Управление), при участии третьих лиц: ОАО «Объединенная зерновая компания», ООО «Кубань - Агро - Сервис», о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по делу № 46 от 25.07.2013. Решением суда от 09.04.2014 в удовлетворении заявленного требования общества с ограниченной ответственностью «Старомарьевский ХПП», с. Старомарьевка, ОГРН 1032601683795, ИНН 2606008386, о признании недействительным и отмене решения антимонопольного органа по делу № 46 от 25.07.2013, отказано. Решение мотивированно законностью и обоснованность оспариваемого ненормативного акта. Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью «Старомарьевский ХПП» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что материалами дела не доказано событие нарушения и то, что общество занимает доминирующее положение на рынке. Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. В судебном заседании представитель антимонопольного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 09.04.2014 по делу № А63-11600/2013 следует оставить без изменения. Из материалов дела усматривается, что в антимонопольный орган из ОАО «Объединенная зерновая компания» поступила жалоба ООО «Кубань-Агро-Сервис», в которой указано, что при заключении с обществом договора на оказание услуг по хранению № 38 от 22.04.2013 была установлена цена на услугу по отгрузке зерна в размере 460 рублей за тонну, и, по мнению заявителя и ОАО «Объединенная зерновая компания», хранитель зерна интервенционного фонда злоупотребил доминирующим положением, а именно навязал покупателю монопольно высокую цену отгрузки. По результатам проведенного анализа Управление пришло к выводу, что в действиях общества имеет место факт нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен на один и тот же товар, что привело к ущемлению интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен на один и тот же товар. Решением от 25.07.2013 по делу № 46 общество признано нарушившим пункт 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Общество, посчитав, что указанным решением нарушены его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен на один и тот же товар. Обществом в рамках рассмотрения жалобы в Управление были представленных объяснения, в которых указано, что цена на отгрузку зерна является экономически обоснованной, обществом не навязываются условия и цены на услуги элеватора, кроме того общество готово вести переговоры с поклажедателями по условиям договора на оказание услуг по хранению зерна в целях достижения результатов, удовлетворяющих поклажедателя и хранителя. Также обществом указано, что факт оказания услуг по отгрузке ООО «Кубань-Агро-Сервис» по цене 460 руб./т отсутствует, так как согласно проведенных переговоров цена была установлена в размере 390 руб./т. В материалы дела представлены следующие договоры, заключенные в рамках реализации зерна интервенционного фонда: Наименование организации Договор Кол-во, 1 Приемка руб./т. Хранение 1 т., руб./ Отгрузка автотранспортом. Отгрузка ж/д транспортом, руб./т. СПК «Владимировский» №24 от 23.04.2012 1000 25 0,82 руб./день 150 160 СПК «Урожайненское» №25 от 24.04.2012 1000 25 0,82 руб./день 150 160 ООО «БАРС-АГРО» №9 от 27.06.2012 540 60 1,90 руб./день 450 490 ОАО «Лиман» №32 от 15.02.2013 675 0 90 460 480 ООО «КФХ Агат» №35 от 20.02.2013 - 0 90 460 480 ООО «Кундрат» №36 от 15.03.2013 675 0 77 395 480 000«Сатурн-1» №37 от 21.03.2013 810 0 90 460 480 ООО «Кубань-Агро-Сервис» №38 от 29.04.2013 675 0 66,5 390 ООО «Комбинат хлебопродуктов» №39 от 14.05.2013 540 0 66,5 400 480 Из данной таблицы следует, что общество устанавливает различные расценки на услуги по отгрузке зерна интервенционного фонда. При этом имеющимися документами подтверждается, что данные расценки устанавливаются по договоренности сторон и не обусловлены экономическими или технологическими особенностями оказываемых услуг. На предприятии не утверждены фиксированные тарифы на оказываемые услуги, и порядок предоставления установления цены отгрузки зерна интервенционного фонда не регламентирован. В целях регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - сельскохозяйственная продукция) организуются государственные закупочные интервенции путем закупки сельскохозяйственной продукции для формирования интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции (далее - интервенционный фонд) и государственные товарные интервенции путем продажи указанной продукции из этого фонда. Государственные закупочные интервенции осуществляются, если рыночные цены на сельскохозяйственную продукцию опускаются ниже уровня, установленного для проведения закупочных интервенций. Государственные товарные интервенции осуществляются в случае недостатка на рынке сельскохозяйственной продукции и повышения рыночных цен сверх уровня, установленного для проведения товарных интервенций. Интервенционный фонд - сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие (в том числе зерно), произведенные на территории Российской Федерации и закупленные у отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей при проведении государственных закупочных интервенций в соответствии с Постановлением от 03.08.2001 № 580 в целях регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее Минсельхоз России) - государственный заказчик, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в целях регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия организацию проведения государственных закупочных и товарных интервенций путем организации торгов на биржах. Проведение государственных закупочных и товарных интервенций, размещение запасов интервенционного фонда и организация их количественной и качественной сохранности осуществляются государственным агентом, отобранным на конкурсной основе Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - агент). Агент - ОАО «Объединенная зерновая компания», организация, подписавшая государственный контракт с Минсельхозом России на осуществление государственных закупочных и товарных интервенций. Сельскохозяйственная продукция, закупленная для интервенционного фонда, размещается на хранение в отобранных на конкурсной основе Министерством сельского хозяйства Российской Федерации организациях (далее - хранители), заключивших государственный контракт с агентом и на основании договоров хранения, заключенных с ними агентом. Агент, являясь продавцом, осуществляет реализацию (продажу) базисного актива по поручению Минсельхоза России по номенклатуре, в объеме, в диапазоне цен и на условиях, доведенных до агента Минсельхозом России (Департаментом Минсельхоза России), путем проведения биржевых торгов. Агент от своего имени заключает с победителями биржевых торгов договоры купли-продажи базисного актива из интервенционного фонда. Таким образом, следуя установленной законодательством схеме приобретения ЗГИФ, каждый отобранный Минсельхозом России хранитель обладает исключительными полномочиями на хранение и отгрузку ЗГИФ, что позволяет данным хранителям доминировать на данном локальном товарном рынке в объеме хранящегося у них зерна интервенционного фонда в географических границах расположения хранителя. Дополнительно следует учесть, что ни агент (ОАО «Объединенная зерновая компания») ни покупатель ЗГИФ после оформления договора купли-продажи, в котором определено, что зерно передается покупателю именно на складе конкретного хранителя, не могут выбрать иного хранителя ЗГИФ. В «Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности» (ОК 034-2007) группировка 63.12.13. включает «услуги по хранению зерна». Таким образом, продуктовыми границами рынка услуг по хранению и отгрузке ЗГИФ являются услуги по хранению и отгрузке зерна. Географическими Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2014 по делу n А63-207/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|