Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2014 по делу n А63-1067/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-1067/2014 23 июля 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 23 июля 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Джамбулатова С.И., судей: Бейтуганова З.А., Сомова Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Днепровским А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства имущественных отношений Ставропольского края на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.05.2014 по делу №А63-1067/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Югпром», г. Ессентуки, ОГРН 1022601226230 к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, г. Ставрополь, ОГРН 1022601949644 о признании незаконным решения №8411/03 от 11.12.2013 об отказе в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества – служебного помещения в административном здании литер А, 11 этаж, помещения №395-398, 416-420, общей площадью 169,50 кв.м, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, 337 (судья Керимова М.А.), при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Югпром» - Орловой С.Ю. доверенность №1 от 09.01.2013; от Министерства имущественных отношений Ставропольского края – не явились, извещены надлежащим образом, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Югпром» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Министерству имущественных отношений Ставропольского края (далее - министерство) о признании незаконным отказа №8411/03 от 11.12.2013 в предоставлении преимущественного права на приобретение арендуемого имущества – служебного помещения в административном здании литер А, 11 этаж, помещения №395-398, 416-420, общей площадью 169,50 кв.м, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, 337, и обязании предоставить преимущественное право на приобретение арендуемого муниципального имущества в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 9 Федерального закона №159-ФЗ от 22.07.2008 «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (уточненные требования). Решением от 06.05.2014 суд признал незаконным отказ министерства, изложенный в сообщении №8411/03 от 11.12.2013, в предоставлении обществу преимущественного права на приобретение арендуемого имущества - служебного помещения в административном здании литер А, 11 этаж, помещения №395-398, 416-420, общей площадью 169,50 кв.м, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, 337. Обязал министерство предоставить обществу преимущественное право на приобретение арендуемого муниципального имущества - служебного помещения в административном здании литер А, 11 этаж, помещения №395-398, 416-420, общей площадью 169,50 кв.м, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, 337, в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 9 Федерального закона №159-ФЗ от 22.07.2008 «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно: в двухмесячный срок обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»; принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке; направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества. Не согласившись с принятым решением, министерство обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Заявитель указывает, что спорное имущество включено в Перечень государственного имущества Ставропольского края, предназначенного для передачи во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, что исключает возможность предоставления преимущественного права на приобретение арендуемого имущества. Данное имущество в перечень включено правомерно на основании распоряжения правительства Ставропольского края от 25.12.2009 №471-рп. Кроме того, общество не соответствует требованиям части 2.1. статьи 9 Закона №159-ФЗ, введенной в действие Федеральным законом от 02.07.2013 №144-ФЗ. Министерство направило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в свое отсутствие. Ходатайство удовлетворено судом. Общество направило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Министерство, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя для участия в судебном заседании не направило, в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в его отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя общества и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что 01.02.2005 между обществом и министерством был заключен договор на сдачу в аренду последним зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, являющихся собственностью Ставропольского края №2124, по условиям которого во временное владение и пользование обществу было предоставлено служебное помещение в административном здании литер А, 11 этаж, кабинет 1106, общей площадью 54 кв.м, расположенном по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, 337. Срок аренды установлен с 01.02.2005 по 31.12.2005 (пункт 1.2. договора аренды №2124). Дополнительными соглашениями от 13.03.2006, от 22.05.2007, от 17.06.2008, от 20.05.2009 стороны продлили срок действия договора аренды №2124 до 30.12.2009. При этом дополнительным соглашением от 17.06.2008 к договору аренды №2124 стороны установили, что с 01.07.2008 общая площадь сдаваемых в аренду нежилых помещений составляет 169,50 кв.м. 13.05.2010 между сторонами был заключен договор аренды указанного имущества общей площадью 169,50 кв.м., расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, 337 (помещения №395-398, 416-420) №2845 на новый срок до 30.06.2015. Договор зарегистрирован в установленном порядке. Общество, полагая, что у него в силу положений Закона №159-ФЗ возникло преимущественное право на приобретение арендуемых нежилых помещений в собственность, 03.10.2013 обратилось в министерство с заявлением о выкупе (приобретении) арендуемых им помещений. Министерство в письме №8411/03 от 11.12.2013 отказало в выкупе арендуемого имущества, указав на то, что это имущество на основании распоряжения правительства Ставропольского края от 25.12.2009 №471-рп включено в Перечень государственного имущества Ставропольского края, предназначенного для передачи во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, что препятствует предоставлению преимущественного права на приобретение арендуемого имущества. Общество, посчитав, что отказ в реализации преимущественного права на выкуп арендуемого имущества противоречит закону и нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Кодекса граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для удовлетворения такого заявления необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 2 статьи 201 Кодекса). Согласно статье 3 Закона №159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». При этом в названной статье поименованы условия, при которых такое преимущественное право может быть предоставлено. Одним из таких условий является невключение спорного имущества в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. В части 2 статьи 9 Закона №159-ФЗ установлено, что субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям (далее - заявитель), по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень). Таким образом, включение имущества в Перечень препятствует возможности реализации субъектом малого и среднего предпринимательства предоставленного им Законом преимущества, представляющего собой оказание адресной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства посредством установления для них преференции в связи с их участием в приватизации. Из материалов дела следует, что спорные нежилые помещения площадью 169,50 кв.м находятся во владении и пользовании общества с 01.07.2008 по настоящее время; общество относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, отвечая критериям, определенным в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; на момент подачи заявления о реализации преимущественного права выкупа спорных нежилых помещений общество не имело задолженности по арендной плате; площадь спорных нежилых помещений составляет 169,50 кв.м, то есть не превышает предельное значение, установленное Законом Ставропольского края от 29.12.2008 №99-кз «Об установлении предельного значения площади арендуемого имущества и срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества при реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края или муниципальной собственности муниципальных образований Ставропольского края» с учетом положений Постановления Правительства Российской Федерации №951 от 18.12.2008 «О предельных значениях и сроке рассрочки оплаты находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества, применяемы при реализации ими преимущественного права на приобретение такого имущества». Изложенное свидетельствует о соответствии обществом критериям, указанным в статье 3 Закона №159-ФЗ. Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что включение спорных помещений в этот Перечень осуществлено на основании распоряжения правительства Ставропольского края от 25.12.2009 №471-рп, что нарушает права и законные интересы общества, и направлено на воспрепятствование реализации преимущественного права выкупа арендуемого имущества, исходя из следующего. Право на включение арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства помещений в упомянутый перечень было предоставлено федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ, вступившей в силу 01.01.2008. Право субъектов малого и среднего предпринимательства инициировать отчуждение из муниципальной собственности арендуемых ими объектов предоставлено статьей 9 Закона №159-ФЗ с 01.01.2009. С учетом того, что имущество, включенное в указанный Перечень, может быть использовано только в целях предоставления его субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки, во владение и (или) в пользование, включение его уполномоченными органами власти в соответствующий перечень после опубликования Закона №159-ФЗ (25.07.2008) является препятствием для выкупа названными субъектами арендуемого ими имущества, то есть означает лишение таких субъектов прав, предоставленных Законом (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.12.2011 №9646/11). Арендуемое Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2014 по делу n А20-4226/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|