Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2014 по делу n А63-13323/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 

г. Ессентуки                                                                                          Дело № А63-13323/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 23 июля 2014 года.

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: Цигельникова И.А.,

судьи: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамко А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2,

апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России №5 по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.05.2014 по делу №А63-13323/2013 (судья Аксенов В.А.)

по заявлению ООО «Цимлянское» (п. Цимлянский, ОГРН 1062645002815, ИНН 2623019204)

к МИФНС № 5 по Ставропольскому краю  (г. Михайловск, ОГРН 1042600649992, ИНН 2623055555)

о признании незаконным решения от 19.08.2013 № 10-13/27  в части доначисления суммы неуплаченных налогов, привлечения к штрафам в порядке ст. 122, 123 НК РФ, начисления пени,

при участии в судебном заседании:

от Межрайонной инспекции ФНС России №5 по Ставропольскому краю – представитель Шлейхер Д.В. по доверенности от 11.06.2014;

от общества с ограниченной ответственностью «Цимлянское» - представитель Тихомирова А.И. по доверенности от 04.06.2014,

УСТАНОВИЛ:

            общество с ограниченной ответственностью «Цимлянское» (далее – общество) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции ФНС России №5 по Ставропольскому краю (далее – инспекция) от 19.08.2013 №10-13/27 в части доначисления суммы неуплаченных налогов: налога на прибыль организаций в федеральный бюджет 31970р, налога на прибыль организаций в бюджет субъекта РФ 287731р, НДС за период 20.04.2011, 20.05.2011, 20.06.2011, 4576271р; привлечения к штрафу в порядке ст. 122, 123 НК РФ: по налогу на прибыль в федеральный бюджет 5339р, по налогу на прибыль в бюджет субъекта РФ 43443р, НДС – 856912р; начисления пени: по налогу на прибыль в федеральный бюджет 6114,51р, по налогу на прибыль в бюджет субъекта РФ 56353,90р, НДС – 1146526,94р.

            Решением суда от 07.05.2014 требования общества удовлетворены. Признано недействительным решение от 19.08.2013 №10-13/27 в обжалуемой части. С инспекции в пользу общества взыскано 2000р расходов по уплате государственной пошлины.

            Не согласившись с решением суда, инспекция обжаловала его в апелляционном порядке.          

            В апелляционной жалобе инспекция просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований.

Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.

В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Представитель общества возразил по существу доводов изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда оставить без изменения.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Как следует из материалов дела, инспекцией  на основании решения заместителя начальника от 05.10.2012 № 41 проведена выездная налоговая проверка общества за период с 01.01.2010 по 31.12.2011. 

По итогам выездной налоговой проверки составлен акт выездной налоговой проверки от 17.05.2013 № 10-13/14.

По результатам рассмотрения материалов проверки инспекцией принято решение от 27.06.2013 № 18 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

По результатам рассмотрения материалов проверки инспекцией принято решение от 19.08.2013 № 10-13/27 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», которым обществу предложено доначислить суммы неуплаченных налогов: налог на прибыль организаций в федеральный бюджет 31970р; налог на прибыль организаций в бюджет субъекта РФ 287731р; НДС за период 20.04.2011, 20.05.2011, 20.06.2011  в сумме 4576271р; НДС за период 20.01.2012, 20.02.2012, 20.03.2012 в сумме 43535р; НДС за период 20.10.2010, 20.11.2010, 20.12.2010 в сумме  104583р; НДС за период 20.01.2011, 20.02.2011, 20.03.2011 в сумме 35389р; НДФЛ 191743,00р.

Обществу начислены штрафы в порядке ст. 122 и ст. 123 НК РФ: НДС – 856912р; НДФЛ – 38349р; налог на прибыль федеральный бюджет – 5339р; налог на прибыль в бюджет субъекта – 43443р.

Обществу начислены пени: НДС – 1146526,94р; налог на прибыль в федеральный бюджет 6114,51р; налог на прибыль в бюджет субъекта 56353,90р; НДФЛ – 66767р.

Не согласившись с решением от 19.08.2013 № 10-13/27 в части: доначисления суммы неуплаченных налогов: налог на прибыль организаций в федеральный бюджет 31970р; налог на прибыль организаций в бюджет субъекта РФ 287731р; НДС за период 20.04.2011, 20.05.2011, 20.06.2011 в сумме 4576271р; привлечение к штрафам в порядке ст. 122 и ст. 123 НК РФ: НДС – 856912р; налог на прибыль федеральный бюджет – 5339р; налог на прибыль в бюджет субъекта – 43443р; начисления пени: НДС – 1146526,94р; налог на прибыль в федеральный бюджет 6144,51р; налог на прибыль в бюджет субъекта 56353,90р.

Указанное решение обжаловано в апелляционном порядке в Управление ФНС России по Ставропольскому краю.

Решением УФНС России по Ставропольскому краю от 01.11.2013 №07-20/016480 жалоба общества оставлена без удовлетворения, а решение инспекции без изменения.

Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований общества, обоснованно исходил из следующего.

            Согласно статье 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» (в редакции, действовавшей в период проведения проверки налоговым органом) с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2014 г. под сельскохозяйственными товаропроизводителями, не перешедшими на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, предусмотренным пунктом 2 и подпунктом 1 пункта 2.1 статьи 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

            Порядок отнесения продукции к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, устанавливается Правительством Российской Федерации.

            Налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в следующих порядке и размере: в 2004 - 2012 гг. - 0 процентов.

            В соответствии с п. 2 ст. 346.2 НК РФ в целях настоящей главы сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.

            В части эпизода по хозяйственной операции между обществом и ООО «АПХ Лесная дача» судом первой инстанции установлено следующее.

            Между обществом и ООО «АПХ Лесная дача» заключен договор о совместной деятельности от 23.07.2008 №23-07/08.

            Общество в целях формирования совместного имущества для целей названного договора обязано предоставлять ООО «АПХ Лесная дача»  часть земельного участка с кадастровым номером 26:11:0:0129 из земель сельскохозяйственного назначения общей площадью 360 694 100 кв.м.

            ООО «АПХ Лесная дача»  в целях формирования совместного имущества для целей настоящего договора обязано осуществлять финансирование совместной деятельности в объеме, необходимом для выращивания озимой пшеницы.

            Вклады в общее дело дает право сторонам на получение прибыли от совместной деятельности в следующих размерах: общество – 12%, ООО «АПХ Лесная дача»  – 88%.

            В 2010 г. по счет-фактуре от 14.12.2010 № 193 и товарной накладной от 14.12.2010 № 62  общество отгрузило в адрес ООО «АПХ Лесная дача» озимую пшеницу в количестве 1742,70 тонн на сумму 9584850р, в том числе НДС 871350р. По состоянию на 31.12.2011 оплата за отгруженную продукцию не произведена.

            Указанная реализация озимой пшеницы отражена обществом по журналу-ордеру счета 62.1 «расчеты с покупателями и заказчиками», как реализация продукции от сельскохозяйственной деятельности.

            В ходе проведенных мероприятий налогового контроля в соответствии со статьей 93.1 НК РФ направлено поручение об истребовании документов № 50584 от 16.10.2012 в адрес Межрайонной ИФНС России № 3 по Ставропольскому краю в отношении общества и ООО «АПХ Лесная Дача».

            Ответным письмом от 12.11.2012 №025580 сообщено, что ООО «АПХ Лесная Дача» не осуществляло взаимоотношений за период с 01.01.2010  по 31.12.2011 с обществом.

            В предоставленной обществом товарной накладной от 14.12.2010 № 62 отсутствует подпись ответственного лица за прием товара от имени ООО «АПХ Лесная Дача» и печать ООО «АПХ Лесная Дача». В связи с тем, что фактической отгрузки товара в адрес ООО «АПХ Лесная Дача» не было произведено, бухгалтером общества произведены соответствующие исправительные записи.

            По данному эпизоду суд первой инстанции пришел к выводу, что поскольку реализация в адрес ООО «АПХ Лесная Дача» не произошла, то вывод инспекции о включении суммы 8713500р в состав доходов от иных видов деятельности осуществлено неправомерно. Суд также отметил, что сумму выручки от сельскохозяйственной продукции 58610982р необходимо уменьшить на сумму 8713500р, а также уменьшить сумму общей выручки 65775191р на сумму 8713500р.

            По эпизоду  с ООО «Сергеевское» установлено следующее.

            Общество (цедент) заключило договор уступки прав от 27.12.2010 № 27-Ц/2 с ООО «Сергиевское» (цессионарий), где цедент уступил цессионарию часть суммы основного долга в размере 6313600р.

            Для целей исчисления налога на прибыль организаций доходы от реализации прав требования учитываются в составе доходов от реализации (выручка от реализации п.1 ст.249 НК РФ).

            Суд первой инстанции пришел к выводу, что в нарушение статьи 249 НК РФ общество в декларации по налогу на прибыль организаций за 2010 год по строке 010 листа 02 налоговой декларации не отразило выручку от иных видов деятельности в сумме 6313600р.

            Вместе с тем, суд первой инстанции указал, что  если данный доход в сумме 6313600р учитывался бы в составе доходов от реализации, то необходимо к сумме общей выручке прибавить 6313600р и к сумме доходов от реализации прочей деятельности прибавить 6313600р.

            В 2010 г. общество являлось сельскохозяйственным производителем, так как в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции составляет 78,73 %, т.е. не менее 70 %, что подтверждается приведенным расчетом: выручка всего 65775191 – 8713500 + 6313600 = 63375291р; выручка от сельскохозяйственной продукции 58610982 – 8713500 = 49897482р; доходы от реализации прочей деятельности, облагаемой налогом на прибыль организаций 7164209 + 6313600 = 13477809р. Объем выручки от реализации сельскохозяйственной продукции составляет 78,73 %.

            Таким образом, обществом в 2010 г. правомерно применена налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в размере ноль процентов.

            Доначисление инспекцией вышеуказанных сумм налога на прибыль, а равно пени и штрафных санкций, противоречит требованиям ст. 346.2 НК РФ и нарушает права общества как налогоплательщика.

            Общество в соответствии со ст. 143 НК РФ является плательщиком налога на добавленную стоимость.

            С учетом п. 1 ч. 1 ст. 146 НК РФ операции по реализации товаров на территории Российской Федерации признаются объектом обложения НДС.

            При этом в соответствии с  ч. 3 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2014 по делу n А63-698/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также