Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2014 по делу n А25-380/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело №А25-380/2014 15 июля 2014 года
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2014 года Полный текст постановления изготовлен 15 июля 2014 года Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А., судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «Забота» на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 24.04.2014 по делу №А25-380/2014 (судья Шишканов Д.Г.) по заявлению Усть-Джегутинского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики (с. Усть-Джегута, ул. Богатырева, 32) к обществу с ограниченной ответственностью «Забота» (г. Черкесск, ул. Парковая, 7, ИНН: 0917013258, ОГРН: 1080917005773) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, при участии в судебном заседании представителей общества с ограниченной ответственностью «Забота» – Мекеровой Ф.Б. по доверенности от 11.07.2014 и Хабчаевой З.А. по доверенности от 11.07.2014.
УСТАНОВИЛ:
Усть-Джегутинский межрайонный прокурор Карачаево-Черкесской Республики (далее – заявитель, Прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Забота» (далее – апеллянт, общество) о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 29.04.2014 заявление удовлетворено. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае достижение целей административного наказания, указанных в части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, смогут обеспечить избрание в качестве вида наказания административного штрафа и его максимального размера, предусмотренного санкцией части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Не согласившись с решением, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, вынести по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления прокурора. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что проверка в отношении общества, прокурором проведена с нарушением Федерального Закона № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее-Закон о прокуратуре). В судебном заседании представители общества поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, заслушав представителей апеллянта, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, общество занимается оказанием населению фармацевтических услуг на основании лицензии серия ЛО-09-02-000374 № 000418 от 24.09.2013 выданной Министерством здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, через аптечный пункт в г. Усть - Джегута по ул. Первомайской, 82. 12.02.2014 на основании поручения заместителя Прокурора Карачаево-Черкесской Республики от 28.01.2014 №38-2-2014, заявителем совместно с сотрудниками Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики проведена совместная проверка соблюдения законодательства в области фармацевтической деятельности, по результатам которой составлена справка. Проверкой установлено, что в принадлежащем обществу аптечном пункте фармацевтическая деятельность (розничная торговля лекарственными средствами) осуществляется с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). 27.02.2014 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Обществу вменено осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, что выразилось в следующем: отсутствуют документы, подтверждающие наличие у руководителя общества высшего фармацевтического образования и стажа работы по специальности не менее 3 лет либо среднего фармацевтического образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет, сертификата специалиста; отсутствуют трудовой договор с фармацевтом Узденовой А.С., документы о наличии у нее высшего либо среднего фармацевтического образования, сертификата специалиста; отсутствуют документы, подтверждающие повышение квалификации специалистов с фармацевтическим в установленном порядке (не реже 1 раза в 5 лет); в удобном для ознакомления месте торгового зала не размещены: копии лицензий на фармацевтическую деятельность и другие виды деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; информация о телефонах и адресах органов управления здравоохранением и фармацевтической деятельностью; информация о группах населения, имеющих право на бесплатное и льготное обеспечение и внеочередное обслуживание, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; информация о наименованиях отделов или зон отпуска соответствующих групп товаров; информация о сроках хранения лекарственных препаратов, изготовленных в аптеке (аптечном пункте); ценники на предлагаемые безрецептурные лекарственные препараты и другие товары, разрешенные к отпуску из аптечных организаций; информация о сотрудниках аптечной организации, непосредственно обслуживающих население (таблички, бейджи и прочие с указанием Ф.И.О. и должности); копия или выписка из Федерального закона «О защите прав потребителей»; копия или выписка из «Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденных в установленном порядке; перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержденный в установленном порядке; помещение аптеки не оснащено системами охранной сигнализации с подключением на пульт с круглосуточным централизованным наблюдением или круглосуточно охраняться охранным предприятием, имеющим лицензию на данный вид деятельности; помещения хранения лекарственных препаратов и других товаров, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, не оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами или психрометрами); не обеспечено наличие в аптечном пункте минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление, исходил из доказанности состава административного правонарушения в действиях общества, а также отсутствия нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности. На основании части 4 статьи 14.1 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Санкция части 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает два вида административного наказания (штрафа и административное приостановление деятельности), при выборе вида административного наказания и его размера суд должен руководствоваться общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными главой 4 КоАП РФ. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В силу части 1 статьи 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно отвечать требованиям, предъявляемым к протоколу об административном правонарушении и указанным в статье 28.2 КоАП РФ (часть 2 статьи 28.4 КоАП РФ). В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее-Закон № 128-ФЗ) лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Согласно статье 17 Закона № 128-ФЗ фармацевтическая деятельность входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Как следует из статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее-Закон №128-ФЗ) под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая в себя, в том числе розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов; под аптечной организацией - организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными препаратами. Из статьи 52 Закона № 61-ФЗ следует, что фармацевтическая деятельность осуществляется аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Пунктом 2 статьи 58 Закона № 61-ФЗ установлено, что правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Основания проведения проверки (плановой, внеплановой) предусмотрены статьями 9, 10 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон №294-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных названным Законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. Согласно пунктам 1, 2 части 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ отсутствие оснований проведения проверок относится к грубым нарушениям. В силу пункта 3 части 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ положения данного Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 21 Закона о прокуратуре при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. На основании пункта 1 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в статье 21 названного Закона, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций. Пунктом 2 статьи 22 Закона о прокуратуре установлено, что прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона. Таким образом, прокурорская проверка не может быть безосновательной и беспредметной, ее проведение также подчинено требованиям закона. Как видно, из представленных в материалы дела документов и постановления о возбуждении дела об административном правонарушении проведена проверка соблюдения законодательства в области фармацевтической деятельности на основании предписания исполняющего обязанности прокурора Карачаево-Черкесской Республики о выполнении плана работы подразделения прокуратуры республики по участию прокуроров в арбитражном процессе на первое полугодие 2014 года. Таким образом, прокурором проведена именно проверка (это следует из справки о результатах проверки от 12.02.2014), а не осуществлялся прокурорский надзор в связи с поступлением в прокуратуру информации о нарушениях требований Федерального закона о лицензировании лекарственных средств в обществе. Доказательств поступления в прокуратуру информации о нарушении законодательства в области фармацевтической деятельности обществом не имеется, а план работы по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе сам по себе не является основанием для проведения проверки. При изложенных обстоятельствах постановление от 27.02.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении не может рассматриваться как полученное в соответствии с требованиями закона доказательство, указывающее на наличие события административного правонарушения. Иных доказательств события вмененного правонарушения, полученных в рамках законной процедуры, в материалах дела не имеется. Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ данное обстоятельство является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Установленное Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2014 по делу n А22-2939/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|