Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2014 по делу n А25-13/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело №А25-13/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 01 июля 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Павленко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 25.03.2014 по делу №А25-13/2013 (судья Шишканов Д.Г.) по заявлению ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» (ОГРН 1097746358412, ИНН 7714783092) к Главному управлению Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (ОГРН 1020900509442, ИНН 0901046635) об оспаривании недействительным предписания от 29.10.2012 №024, при участии в судебном заседании: от Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам: Болатчиева И.К. по доверенности от 07.02.2014 Урусов И.А. по доверенности от 27.01.2014; от Министерства обороны РФ: Сидорин М.Ю. по доверенности от 27.01.2014, УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Ремонтно-эксплуатационное управление» (далее – Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Главному управлению Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (далее – Управление) о признании недействительным предписания от 29.10.2012 № 024 о прекращении нарушений законодательства в сфере государственного регулирования тарифов. К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство обороны Российской Федерации, ОАО «Славянка», ФГУ «Зеленчукская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации. Решением суда от 17.04.2013, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2013, требования Общества удовлетворены в части признания недействительным предписания Управления от 29.10.2012 № 024 в отношении возложения на Общество обязанности: по установке до 01.01.2013 приборов учета вырабатываемой тепловой энергии и отпуска тепловой энергии в сеть; по произведению в месячный срок перерасчета за потребленную в июле - ноябре 2011 года обществом тепловую энергию и по объектам Министерства обороны Российской Федерации; по перечислению в доход бюджета Карачаево-Черкесской Республики 13851810р необоснованно полученной выручки за период с июля по ноябрь 2011 года в результате применения тарифа, не утвержденного в установленном законом порядке. В удовлетворении остальной части заявленных требований было отказано. Постановлением Федерального Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 31.12.2013 решение АС КЧР от 17.04.2013 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2013 по делу № А25-13/2013 отменены в части удовлетворения требований Общества и в этой части дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики. В остальной части судебные акты оставлены без изменения. При новом рассмотрении решением суда от 23.05.2014 требования Общества удовлетворены в части. Признано недействительным, как несоответствующее Федеральному закону от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Указу Президента Российской Федерации от 28.02.1995 №221 предписание Управления от 29.10.2012 №024 о прекращении нарушений законодательства в сфере государственного регулирования тарифов в части возложения на Общество обязанности по перечислению в доход бюджета Карачаево-Черкесской Республики 13851810р необоснованно полученной выручки за период с июля по ноябрь 2011 года в результате применения тарифа, не утвержденного в установленном законодательством порядке. В остальной части в удовлетворении требований Общества отказано. Судебный акт мотивирован незаконностью требований спорного предписания. Не согласившись с принятым решением, Управление обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Управление указывает на отсутствие у суда первой инстанции оснований в удовлетворении заявленных требований. Считает, что приведенные Обществом обстоятельства не соответствуют фактическим обстоятельствам, просит решение суда отменить в части удовлетворенных требований Общества, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В отзыве на апелляционную жалобу Министерство обороны РФ возражает по существу доводов изложенных в апелляционной жалобе, просит оставить решение суда без изменения. Лица, участвующие в деле, не заявили возражений против проверки законности судебного акта только в обжалованной части. При таких обстоятельствах, на основании части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалованной части. В судебном заседании представители Управления поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель Министерства обороны РФ возражал по существу доводов апелляционной жалобы. В судебное заседание представители иных лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей Министерства обороны РФ и Управления, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Из материалов дела следует, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 №643-р Общество определено единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Минобороны организаций. Между Министерством обороны Российской Федерации (государственный заказчик) и Обществом (исполнитель) заключен Государственный контракт от 14.07.2011 № 2-ТХ на поставку тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Минобороны России организаций, согласно которому Общество обязуется в обусловленный контрактом срок оказать услуги теплоснабжения потребителю в объеме и на условиях, предусмотренных контрактом (пункт 2.1). При этом потребителем тепловой энергии выступают воинские части, учреждения и организации, подведомственные Министерству обороны России и потребляющие тепловую энергию (пункт 1.8). Согласно пункту 1.24 Государственного контракта от 14.07.2011 № 2-ТХ собственная тепловая энергия – это тепловая энергия, произведенная и поставленная потребителю с использованием теплогенерирующих объектов (котельных), тепловых сетей и т.п., находящихся в собственности Общества либо передаваемых ему государственным заказчиком по договору безвозмездного пользования на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 № 1074-р. Во исполнение Государственного контракта от 14.07.2011 № 2-ТХ Обществом производится снабжение теплом и горячей водой Зеленчукского гарнизона Минобороны России, в том числе: жилого сектора ст. Сторожевая-2 и расположенных в ней военных городков №№ 1, 2, 4, а также военных объектов военного городка № 3 (баня, столовая, казарма, гостиница, штаб, медпункт, пожарное депо). Обществом (в качестве теплоснабжающей организации) для обеспечения указанных объектов тепловой энергией заключен договор теплоснабжения от 01.07.2011 №302-07-08-02-001 с ОАО «Славянка» (абонент). В свою очередь ОАО «Славянка» выступает в качестве управляющей организации и оказывает услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлению коммунальных услуг нанимателям жилых помещений и членам их семей в отношении специализированного жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации на основании заключенного с Минобороны России договора управления специализированным жилищным фондом от 02.08.2010 № 1-УЖФ. В Зеленчукском районе Карачаево-Черкесской Республики до настоящего времени отсутствует возможность поставки на энергопринимающие объекты ст. Сторожевая-2 и военных городков покупной тепловой энергии, так как единственными тепловыми сетями, технологически связанными с сетями потребителя, являются находящиеся в федеральной собственности (права собственника осуществляются Министерством обороны Российской Федерации) сети и котельные, закрепленные на праве оперативного управления за Учреждением. В связи с этим поставка тепловой энергии на объекты ст. Сторожевая-2 и военных городков может осуществляться исключительно посредством: газовой котельной в отношении военных городков №№ 1, 2, 4; электрической котельной - в отношении военного городка №3. На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.06.2011г. №1074-р и приказа Министерства обороны Российской Федерации от 31.08.2011 №1510 указанные котельные, а также соответствующие сети теплоснабжения по договору от 01.09.2011 № 1 безвозмездного пользования объектами недвижимого и движимого имущества Минобороны России были переданы Учреждением (ссудодатель) в безвозмездное пользование Обществу (ссудополучатель). Срок действия договора от 01.09.2011 № 1 ограничен сроком действия Государственного контракта от 14.07.2011 №2-ТХ. 24.09.2012 в Управление поступили жалобы проживающих в ст. Сторожевая-2 граждан Чомаева Н.-А.М., Заярной Т.С., Юсупова С.С. на повышение тарифа на тепловую энергию и горячую воду с просьбой разобраться и принять меры по данному вопросу. Управление письмом от 26.09.2012 № 1128 направило на согласование прокурору Карачаево-Черкесской Республики заявление на проведение внеплановой проверки в отношении Ростовского филиала заявителя, осуществляющего теплоснабжение ст. Сторожевая-2. Решение о проведении внеплановой выездной проверки было 27.09.2012 (исх. №7-10-2012) согласовано прокуратурой Карачаево-Черкесской Республики. На основании распоряжения от 24.09.2012 № 021 в период с 01.10.2012 по 26.10.2012 сотрудниками Управления была проведена внеплановая выездная проверка Ростовского филиала Общества, составлен акт проверки от 29.10.2012 № 018. Управлением по результатам проверки Обществу выдано предписание от 29.10.2012 № 024 о прекращении нарушений законодательства в сфере государственного регулирования тарифов, которым предложено устранить выявленные проверкой нарушения: - обеспечить установку до 01.01.2013 приборов учета потребляемых энергетических ресурсов (электроэнергия, вода, газ) и приборов учета вырабатываемой тепловой энергии и отпуска тепловой энергии в сеть; - произвести в месячный срок перерасчет за потребленную в июле-ноябре 2011 г. тепловую энергию ОАО «Славянка» и по объектам Министерства обороны Российской Федерации; - перечислить в доход бюджета Карачаево-Черкесской Республики 13 851, 81 тыс. руб. необоснованно полученной выручки за период с июля по ноябрь 2011г. в результате применения тарифа, не утвержденного в установленном законодательном порядке. Не согласившись с предписанием Управления от 29.10.2012 № 024, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Рассматривая законность пункта 3 оспариваемого предписания, предусматривающего возложение на Общество обязанности по перечислению в доход бюджета Карачаево-Черкесской Республики 13851810р необоснованно полученной выручки за период с июля по ноябрь 2011 года в результате применения тарифа, не утвержденного в установленном законодательном порядке, судом первой инстанции установлено следующее. По мнению Управления применение к Обществу обязанности указанной в пункте 3 оспариваемого предписания от 29.10.2012 №024 обоснованно неправомерностью применения в спорный период средневзвешенного регионального тарифа и необходимостью изъятия у Общества всей суммы выручки, полученной за спорный период с применением указанного тарифа. Размер указанной выручки Управлением определен самостоятельно расчетным методом в результате умножения количества фактически переданного Обществу теплоносителя на средневзвешенный региональный тариф. В качестве основания к применению указанной меры к Обществу Управление сослалось на Указ Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Согласно пункту 4 Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 08.04.2003 № 410) к предприятиям и организациям, нарушившим нормы законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), применяются санкции в виде взыскания всей суммы излишне полученной выручки. Пунктом 5 данного Указа Правительству Российской Федерации было поручено подготовить предложения о применении санкций за нарушение норм законодательства о государственном регулировании цен (тарифов). Однако Правительство Российской Федерации пунктом 6 постановления от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» возложило данную обязанность на Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации. Действовавший ранее Порядок применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен (утвержден совместным письмом от 01.12.1992 Министерства финансов Российской Федерации № 112, Государственной налоговой службы Российской Федерации № ВЗ-6-05/410, Комитета по политике цен Российской Федерации № 01-17/030-23 и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15.12.1992 № 101) (далее - Порядок применения экономических санкций от 01.12.1992), был отменен совместным приказом соответствующих ведомств от 24.07.2001 во исполнение решения Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2000 № ГКПИ 2000-1270. На момент проведения Управлением проверки Общества специальный порядок применения санкций за нарушение норм законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) отсутствовал. При рассмотрении настоящего спора судом первой инстанции учтена позиция Верховного Суда Российской Федерации изложенная в решении от 30.11.2000 №ГКПИ2000-1270, а также в решении от 14.06.2001 № ГКПИ01-849, 856 о недопустимости внесудебного порядка (применения санкций и штрафов) безвозмездного изъятия имущества у собственника. При вынесении решения судом первой инстанции также учтена правовая позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2014 по делу n А63-12451/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|