Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2014 по делу n А63-11777/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-11777/2013 19 июня 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 19 июня 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Джамбулатова С.И., судей: Годило Н.Н., Жукова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Днепровским А.О., рассмотрев апелляционные жалобы Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю и Министерства имущественных отношений Ставропольского края на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 21.03.2014 по делу №А63-11777/2013 по исковому заявлению Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю, г. Ставрополь и Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае, г. Ставрополь, ОГРН 1102635006462, к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, г. Ставрополь, третье лицо: ГКУ «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края», г. Ставрополь, ОГРН 1052600358238, о признании права собственности за Российской Федерацией и права оперативного управления за Главным управлением МЧС России по Ставропольскому краю, г. Ставрополь на объект недвижимого имущества: помещения № 61-67 на первом этаже, помещения №68-120 на третьем этаже, помещения №121-139 на четвертом этаже, помещения №1-60 в подвале, общей площадью 2259.5 кв.м, расположенные в здании с кадастровым номером 26:12:011209:212 по адресу: г. Ставрополь, ул. 8 Марта 164 и встречное исковое заявление Министерства имущественных отношений Ставропольского края, г. Ставрополь, к Главному управлению МЧС России по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, к Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае, г. Ставрополь, третье лицо: ГКУ «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края», г. Ставрополь о признании права государственной собственности Ставропольского края на тот же объект недвижимости (судья Турчин И.Г.), при участии в судебном заседании: от Министерства имущественных отношений Ставропольского края – Ивановой О.А. доверенность от 15.01.2014; от ГКУ «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края» - Ивановой О.А. доверенность № 5 от 10.01.2014; от Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю – Рулева П.И. доверенность от 14.01.2014; от Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае – не явились, извещены надлежащим образом, УСТАНОВИЛ: Главное управление МЧС России по Ставропольскому краю (далее - ГУ МЧС) и Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае (далее - ТУ Росимущества) обратились с иском в Арбитражный суд Ставропольского края к Министерству имущественных отношений Ставропольского края (далее - министерство), третье лицо: ГКУ «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края» о признании права собственности Российской Федерации и права оперативного управления ГУ МЧС на нежилое помещение №№1-139, этаж 1, 3, 4, подвал, общей площадью 2259 кв.м, литер Е,е,е,1 по адресу: г. Ставрополь, ул. 8 Марта 164. В ходе судебного разбирательства истец утонил исковые требования и просил признать право собственности за Российской Федерацией и право оперативного управления за Главным управлением МЧС России по Ставропольскому краю на объект недвижимого имущества: помещения № 61-67 на первом этаже, помещения №68-120 на третьем этаже, помещения №121 -139 на четвертом этаже, помещения №1 -60 в подвале, общей площадью 2259.5 кв.м, расположенные в здании с кадастровым номером 26:12:011209:212 по адресу: г. Ставрополь, ул. 8 Марта 164. В соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принял письменное уточнение иска. Ответчик предъявил встречный иск о признании права государственной собственности Ставропольского края на тот же объект недвижимости. Решением суда от 21.03.2014 в удовлетворении первоначального и встречного иска отказано полностью. Не согласившись с принятым решением ГУ МЧС обратилось с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции. 05.05.2014 суд апелляционной инстанции принял к производству апелляционную жалобу министерства на решение суда первой инстанции. В своей апелляционной жалобе министерство просит отменить решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении встречного искового заявления и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных министерством требований. По мнению заявителя, спорное здание было построено за счет средств Ставропольского края для размещения Ставропольского краевого комиссариата, с этого времени оно находилось в государственной собственности Ставропольского края и из его владения не выбывало. ГУ МЧС направило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда первой инстанции в обжалуемой части без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. От ГУ МЧС поступил отказ от апелляционной жалобы на решение суда первой инстанции. В судебном заседании представитель ГУ МЧС поддержал заявленный отказ. В соответствии с пунктом 1 статьи 265 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд апелляционной инстанции прекращает производство по апелляционной жалобе, если от лица, ее подавшего, после принятия апелляционной жалобы к производству арбитражного суда поступило ходатайство об отказе от апелляционной жалобы и отказ был принят арбитражным судом в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса. В силу положений пунктов 2, 5 статьи 49 и статьи 265 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции, отказаться от апелляционной жалобы. Судебной коллегией установлено, что отказ заявителя от апелляционной жалобы на решение суда первой инстанции не противоречит закону и не нарушает прав иных лиц. Отказ от апелляционной жалобы на решение суда первой инстанции заявлен представителем, имеющим надлежащую доверенность. Доказательств того, что принятие судом отказа от апелляционной жалобы нарушит права и законные интересы других лиц, материалы дела не содержат. Поскольку ходатайство об отказе от апелляционной жалобы на решение суда первой инстанции подписано полномочным представителем, не противоречит закону и не нарушает права других лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции считает возможным принять данный отказ и прекратить производство по апелляционной жалобе ГУ МЧС. В судебном заседании представитель ГУ МЧС и ГКУ «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края» просил решение суда первой инстанции в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель министерства просил решение суда первой инстанции в обжалуемой части отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить, ТУ Росимущества, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя для участия в судебном заседании не направило, в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в его отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции в обжалуемой части является законным и обоснованным по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что решением исполкома Ставропольского горсовета депутатов трудящихся от 24.06.1969 №518 краевому военному комиссариату предоставлен земельный участок площадью 0.77 га по ул. 8 Марта №164 в квартале 168 под строительство зданий краевого и городского военных комиссариатов и сборного пункта. На основании указанного решения актом об отводе границ участка в натуре от 22.07.1969 краевому военному комиссариату отведен земельный участок площадью 0.77 га под строительство зданий краевого и городского военных комиссариатов сборного пункта. 02.04.1971 краевому военному комиссариату предоставлен в бессрочное пользование земельный участок для капитального строительства и дальнейшей эксплуатации. Решением исполкома городского Совета народных депутатов от 18.02.1986 №120 управлению капитального строительства крайисполкома разрешено проектирование и строительство сборного пункта крайвоенкомата на территории по ул. 8 Марта, 164 в квартале 168. Решением исполкома городского Совета народных депутатов от 21.05.1986 №378 управлению капитального строительства крайисполкома разрешена разработка проекта расширения сборного пункта крайвоенкомата. Решением исполкома городского Совета народных депутатов от 12.1986 №935 утвержден акт государственной комиссии по приемке в эксплуатацию 5-этажного сборного пункта крайвоенкомата. Постановлением Государственной Думы Ставропольского края от 14.06.2005 №1327-Ш ГДСК утвержден перечень имущества, приобретенного за счет средств бюджета Ставропольского края и находящегося на балансе военного комиссариата Ставропольского края, безвозмездно передаваемого из государственной собственности Ставропольского края в федеральную собственность. Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 №1186-р и поручения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 25.08.2005 №03/1406 Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ставропольскому краю издано распоряжение от 27.09.2005 №482 «О передаче федерального имущества в государственную собственность Ставропольского края и принятии недвижимого имущества в собственность Российской Федерации». Пунктом 2 распоряжения ГУ МЧС по СК предписано принять на баланс имущество государственной собственности Ставропольского края, в частности административное здание (литер Е) общей площадью 2 288.8 кв.м, инв. №11207, г. Ставрополь, ул. 8 Марта, д. 164а, принимаемое в федеральную собственность. На основании указанного распоряжения по акту приемки-передачи от 02.12.2005, утвержденному Министром имущественных отношений Ставропольского края и руководителем Территориального управления Росимущества, здание передано ГУ МЧС по СК и внесено в реестр федерального имущества. В передаточном акте от 02.12.2005 и в кадастровом паспорте от 26.10.2009 в отличие от распоряжения имеются следующие технические характеристики объекта, в частности вместо площади 2 288.8 кв.м указана площадь 2 259.5 кв.м. Местонахождением объекта в акте и кадастровом паспорте значится г. Ставрополь, ул. 8 Марта, 164, а в распоряжении г. Ставрополь, ул. 8 Марта, 164а. Истец обратился в регистрационную службу с целью получения свидетельства на объект недвижимости. 22.04.2013 за номером №01/019/2013-837 им был получен отказ поскольку имелись противоречия в адресе и площади помещений, не представлены документы, подтверждающие наличие права у передающей стороны - Ставропольского края. Министерство посчитав, что передача спорного объекта в федеральную собственность не состоялась, обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с настоящим иском. Как правильно указал суд первой инстанции, истец свободен в выборе способа защиты своего нарушенного права, однако избранный им способ должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру спорного правоотношения. В тех случаях, когда закон предусматривает для конкретного правоотношения определенный способ защиты, лицо, обращающееся в суд, вправе воспользоваться именно этим способом защиты. Из материалов дела следует, что право собственности на заявленный объект не зарегистрировано и не оспаривается, а имеющихся правоустанавливающих документов достаточно для государственной регистрации права собственности Российской Федерации во внесудебном порядке. В силу требований статьи 4 Федерального закона от 30.11.1994 №52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» порядок разграничения объектов государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность в спорный период устанавливался постановлением №3020-1 и распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.1992 №114-рп «Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной государственной и муниципальной собственности и порядок оформления прав собственности» (далее - распоряжение №114-рп). Приложения №1-3 к постановлению №3020-1 содержат перечни объектов, которые относятся к федеральной собственности, которые могут быть переданы в собственность субъекта Российской Федерации, и относящиеся к муниципальной собственности. Согласно пункту 1 постановления №3020-1 и пункту 2 раздела 2 приложения №1 к этому постановлению имущество Вооруженных Сил Российской Федерации независимо от того, на чьем балансе оно находится, и от ведомственной подчиненности предприятий относится исключительно к федеральной собственности. Военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и входят в состав военных округов (пункт 2 ранее действовавшего Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.10.1999 №1372, пункт 2 действующего Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.09.2007 №1132). Министерство обороны Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций (пункт 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 №1082). Согласно пункту 12 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2014 по делу n А63-9619/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|