Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2014 по делу n А63-8973/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 18 июня 2014 года Дело № А63-8973/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 18 июня 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гузоевым А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Минераловодской таможни на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 11.03.2014 по делу № А63-8973/2013 (судья Филатов В.Е.) по заявлению индивидуального предпринимателя Куимчева Игоря Владимировича, (г. Пятигорск, ОГРНИП 30726323340035 ИНН 263208245545), к Минераловодской таможне (г. Минеральные Воды, ОГРН 1022601456459 ИНН 2630014398), об оспаривании решения о корректировке таможенной стоимости, и об обязании устранить допущенное нарушение прав, при участии в судебном заседании: от Минераловодской таможни: Бескровный Р.В. по доверенности от 09.01.2014 № 07-36/13; от индивидуального предпринимателя Куимчева И. В.: Сорокин Т.В. по доверенности от 01.08.2013, УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Куимчев Игорь Владимирович (далее –предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Минераловодской таможне (далее - таможня) в котором просил признать недействительным решение Минераловодской таможни от 31.07.2013 о корректировке таможенной стоимости по ДТ №10802070/190613/0002487 и обязании таможни устранить допущенное нарушение прав. Решением суда от 11.03.2014 удовлетворены требования заявителя. Судебный акт мотивирован необоснованностью принятого таможней решения. Не согласившись с вынесенным решением, таможня обжаловала его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе таможня просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований предпринимателя. В судебном заседании представитель таможни поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе. Представитель предпринимателя, возражал против доводов жалобы, просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя таможни, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Как следует из материалов дела, предпринимателем Куимчевым И.В. на основании контракта №CH-RU/20100524/01 от 24.05.2010, заключенного с фирмой «Циндао Жонгсинда Раббер Пластик Ко ЛТД» (КНР), на территорию Таможенного союза ввезены товары народного потребления - придверные грязезащитные коврики, страна происхождения – Китай, задекларированные по ДТ №10802070/190613/0002487. Таможенная стоимость товара определена предпринимателем по первому методу – по цене сделки с ввозимыми товарами. В обоснование первого метода определения таможенной стоимости по ДТ №10802070/190613/0002487 на условиях поставки FOB-Циндао предприниматель представил контракт со спецификацией на поставку, паспорт сделки, сертификат происхождения товара, выданный китайской торгово-промышленной палатой, экспортную декларация Китая, инвойс, счет-проформа, заказ на товар, упаковочный лист, прайс-лист, платежные документы за товар, транспортный документ – коносамент, декларацию таможенной стоимости, в которой заявителем указано на применение первого метода определения таможенной стоимости. В ходе таможенного контроля при таможенном оформлении по ДТ №10802070/190613/0002487 сотрудником таможни выявлено, что в комплекте документов отсутствует документ, содержащий сведения о транспортной компании, которой продавец должен передать товар, отсутствует извещение об отгрузке товара, дата платежного поручения на оплату транспортных расходов не соответствует требованиям п. 2.1.1 договора агентирования №261-А от 10.05.2012. Таможней принято решение о проведении дополнительной проверки с одновременным запросом у предпринимателя дополнительных документов, необходимых для подтверждения правильности определения таможенной стоимости, а именно: пояснений по содержанию внешнеэкономической сделки; бухгалтерских документов по постановке на учет товаров по предыдущим поставкам; страхового полиса; уведомление покупателем продавца о транспортной компании, которой продавец обязан передать товар; извещения об отгрузке товаров; поручения на осуществление действий по перевозке товаров в соответствии с п. 1.3 договора агентирования №261-А от 10.05.2012; фотоматериалов по маркировке товара согласно п. 5.3 контракта; прайс-листов завода-изготовителя; пояснений по нарушению условий п. 2.1.1. договора агентирования; договора агента с транспортной компанией/линейным агентом или документа, подтверждающего владение судном; акта выполненных работ согласно договору агентирования; документа о распоряжении покупателя порожними контейнерами; оригинала контракта №CH-RU/20100524/01 от 24.05.2010 с дополнительными соглашениями; коносамента; пояснений по содержанию внешнеэкономической сделки; документов и сведений о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияния на ценообразование; бухгалтерских документов об оплате за товар и по оприходованию товара. Указанные выше документы предпринимателем были представлены в полном объеме. По результатам проверки дополнительно представленных документов таможней сделаны следующие выводы: не идентифицирована печать на экспортной декларации Китая; в графе «номер контракта» экспортной декларации указан номер счет-проформы, что по мнению таможни является нарушением, правил заполнения экспортной декларации Китая; количество контейнеров в экспортной декларации не соответствует сведениям из представленных документов; в графе «наименование, спецификация и вид товара» указан лишь один артикул, сведений об остальных артикулах согласно инвойсу не содержится; в графе «количество и единицы измерения» указано общее количество товара – 633 коробок без разбивки по каждому наименованию; в графе «стоимость единицы товара» указаны сведения о стоимости товара, не соответствующие стоимости товара согласно инвойсу QDZXD1305006 от 09.05.2013. 31.07.2013 таможней вынесено решение о корректировке таможенной стоимости ДТ №10802070/190613/0002487 по шестому методу. В обоснование своего решения таможня сослалась на невозможность применения методов 2-5 определения таможенной стоимости в виду отсутствия у таможни необходимой для их применения информации, предпринимателю была представлена ценовая информация из базы данных ДТ таможни «Мониторинг-Анализ» в графе 7 ДТС в виде указаний номеров деклараций на аналогичные товары и начислены залоговые платежи в сумме 697 357,22 рублей. Таможенные и залоговые платежи предпринимателем были уплачены по платежным поручениям №230 от 07.06.2013, №234 от 14.06.2013, №235 от 14.06.2013, №262 от 26.06.2013, №331 от 02.08.2013 после чего, товар был выпущен в свободное обращение. Не согласившись с решением таможни от 31.07.2013, предприниматель обжаловал его в судебном порядке. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования предпринимателя, исходил из следующего. С 01.07.2010 вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза (далее ТК ТС) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятое Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17), участниками которого являются Россия, Белоруссия и Казахстан. На основании пункта 1 статьи 366 ТК ТС названный Кодекс применяется к отношениям, регулируемым таможенным законодательством Таможенного союза и возникшим со дня вступления его в силу. Согласно пункту 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС, - таможенным органом (пункт 3 статьи 64 ТК ТС). На основании пункта 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 указанной статьи). Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, определен в статьях 183 - 184 ТК ТС. Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ (далее - Соглашение от 25.01.2008), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном статьей 4 настоящего Соглашения. Пунктом 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения. Указанной нормой установлены также ограничения для применения основного метода определения таможенной стоимости по цене сделки (подпункты 1 - 4 пункта 1 статьи 4 Соглашения). Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (пункт 2 данной статьи). Как следует из части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. В случае невозможности определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в статьях 6 - 10 Соглашения. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие оснований, предусмотренных Соглашением. Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами указаны в части 1 статьи 4 Соглашения. Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения (статья 68 ТК ТС). По смыслу статьи 69 ТК ТС при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска у декларанта возникает обязанность представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях. Декларант вправе доказать достоверность сведений и правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости. В связи с этим непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждены и не опровергнуты иными документами. Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям Соглашения об определении таможенной стоимости (пункт 4 статьи 69 ТК ТС). Приведенные положения статьи 69 ТК ТС подлежат применению во взаимосвязи с пунктом 1 статьи 176 этого же Кодекса, в соответствии с которым при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, таможенные органы вправе требовать представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и представление которых предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза. В связи с этим непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждены и не опровергнуты иными документами. Таким образом, обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о таможенной стоимости товаров либо в случае, когда заявленные Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2014 по делу n А15-433/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|