Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2014 по делу n А63-11890/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 02 июня 2014 года Дело № А63-11890/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 02 июня 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Бейтуганова З.А., судей Джамбулатова С.И., Жукова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Алмазовой М.П., в отсутствие заявителя - индивидуального предпринимателя Гончарова Олега Ивановича (г. Ставрополь, ОГРН 304263507100172, ИНН 263513634481), заинтересованных лиц: министерству дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (г. Ставрополь ОГРН 1082635013450, ИНН 2636055305), министерству транспорта Ростовской области (г. Ростов-на-Дону, ОГРН 1026103159026, ИНН 6163053715), министерству транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (г. Волгоград, ОГРН 1023403453072, ИНН 3444080684), открытому акционерному обществу автовокзалов и автостанций (г. Ставрополь ОГРН 1022601960534, ИНН2634026147), открытому акционерному обществу автовокзалов и автостанций «Донавтовокзал» (г. Ростов-на-Дону ОГРН 1026103264736, ИНН 6164100277), государственному унитарному предприятию «Волгоградское областное предприятие «Вокзал-Авто» (г. Волгоград, ОГРН 1023403845343, ИНН 3444045753), обществу с ограниченной ответственностью «Беркут» (г. Ставрополь, ОГРН 1052600253090, ИНН 2635077867), обществу с ограниченной ответственностью «ТЯГА» (г. Урюпинск, ОГРН 1033400546013, ИНН3446014461), извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем размещения соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Гончарова Олега Ивановича на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 13.03.2014 по делу № А63-11890/2013 (судья Тлябичева З.Р.), установил следующее. Индивидуальный предприниматель Гончаров Олег Иванович (далее – предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к министерству дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, министерству транспорта Ростовской области, министерству транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, открытому акционерному обществу автовокзалов и автостанций, открытому акционерному обществу автовокзалов и автостанций «Донавтовокзал», государственному унитарному предприятию «Волгоградское областное предприятие «Вокзал-Авто», обществу с ограниченной ответственностью «Беркут», обществу с ограниченной ответственностью «ТЯГА» признании незаконными действий министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, выразившиеся в утверждении 13.05.2011 расписания движения автобусов по регулярному автобусному маршруту между субъектами Российской Федерации «Ставрополь – Волгоград», обслуживаемому перевозчиками ООО «Беркут» и ООО «ТЯГА» с отправлением из города Ставрополя в 19 часов 30 минут и из города Волгограда в 20 часов 30 минут; о признании незаконными действий министерства транспорта Ростовской области по согласованию расписания движения автобусов по указанному регулярному автобусному маршруту; о признании незаконными действия Управления транспорта и коммуникаций Волгоградской области по согласованию расписания движения автобусов по указанному регулярному автобусному маршруту; об обязании ООО «Беркут» и ООО «ТЯГА» немедленно по вступлении решения арбитражного суда в законную силу прекратить деятельность по перевозке пассажиров сообщением «Ставрополь – Волгоград – Ставрополь» на основании расписания движения автобусов по указанному регулярному автобусному маршруту; об обязании ОАО автовокзалов и автостанций, ОАО «Донавтовокзал» и ГУП «Волгоградское областное предприятие «Вокзал-авто» немедленно по вступлении решения арбитражного суда в законную силу прекратить кассово-диспетчерское обслуживание деятельности ООО «Беркут» и ООО «ТЯГА» по перевозке пассажиров сообщением «Ставрополь – Волгоград – Ставрополь» на основании расписания движения автобусов по указанному регулярному автобусному маршруту. Решением от 13.03.2014 суд отказал в удовлетворении требований, указав, что оспариваемые действия заинтересованных лиц не противоречат нормам действующего законодательства, требования к заинтересованным лицам об обязании прекратить юридически значимые действия, признаны судом также несостоятельными, суд пришел к выводу о том, что доводы заявителя основаны на неверном толковании норм законодательства. Не согласившись с принятым решением, предприниматель обратился с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель указывает, что судом неверно применены нормы права, поскольку не могут одновременно существовать два действующих паспорта автобусного маршрута по одному направлению с одним регистрационным номером. Из отзывов заинтересованных лиц следует, что решение суда первой инстанции законно и обоснованно, апелляционная жалоба не опровергает выводов суда первой инстанции. От предпринимателя, министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, предприятия «Вокзал-Авто» поступили письменные ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей. Ходатайства удовлетворены судом. Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена 19.04.2014 на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционный суд пересматривает решение арбитражного суда первой инстанции в соответствии со статьями 266-269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверяет законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права. Проверив доводы апелляционной жалобы, отзывов, исследовав материалы дела, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда от 13.03.2014 подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба – без удовлетворения по следующим основаниям. Министерством промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края, министерством транспорта Ростовской области, Управлением транспорта и коммуникаций Волгоградской области был согласован паспорт автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации № 879 сообщением «г. Ставрополь – г. Волгоград», внесённый в реестр Минтрансом России 28.11.2011 за № 26103879. В целях обслуживания названного маршрута перевозчиками со стороны Ставропольского края ООО «Беркут» и предпринимателем, а со стороны Волгоградской области ООО «ТЯГА», утверждено и согласовано расписание движения с отправлением из г. Ставрополя в 07 час. 50 мин, а обратно из г. Волгограда - в 07 час. 00 мин. 16 сентября 2013 года предпринимателю стало известно об открытии нового (дополнительного) рейса сообщением «г. Ставрополь – г. Волгоград» с отправлением из г. Ставрополя в 19 час. 30 мин. и обратно из г. Волгограда в 20 час. 30мин., обслуживаемого перевозчиками со стороны Ставропольского края ООО «Беркут», а со стороны Волгоградской области ООО «ТЯГА», на основании расписания движения автобусов по регулярному автобусному по названному маршруту от 13.05.2011. Полагая, что действия министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края по утверждению вышеуказанного расписания от 13.05.2011, а также действия министерства транспорта Ростовской области и Управления транспорта и коммуникаций Волгоградской области по согласования данного расписания, незаконными и нарушающими его права, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, сделав вывод о недоказанности материалами дела факта нарушения действиями заинтересованных лиц в оспариваемой части прав и законных интересов предпринимателя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не установив какого-либо несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, отказал в удовлетворении заявленных предпринимателем требований. Выводы суда являются правильными, основаны на материалах дела и нормах действующего законодательства. На основании статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания оспариваемого действия незаконным необходима совокупность двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Суд первой инстанции, оценив в соответствии с правилами, определенными статьями 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, пришел к обоснованным выводам о недоказанности предпринимателем фактов нарушения действиями министерств требований действующего законодательства, а также прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, утвержден приказом Минтранса России от 14.08.2003 № 178 «Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации». Пункт 3 указанного Порядка устанавливает, что открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Пункт 5 Порядка предусматривает, что к перевозкам пассажиров по регулярным маршрутам между субъектами Российской Федерации допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующие лицензии. Из пункта 6 Порядка следует, что для решения вопросов по открытию регулярного маршрута перевозчик разрабатывает: схему маршрута в виде графического условного изображения, с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.); расписание движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту; размер платы за проезд и провоз багажа; график работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха. После оформления паспорта маршрута согласно пункту 9 Порядка, паспорт, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут. Согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляются перевозчику. В силу пункта 16 данного Порядка Управление автомобильного и электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации на основании утвержденных паспортов маршрутов формирует общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации. Паспорт открытого и внесенного в реестр маршрута перевозчик может дополнить новым расписанием движения автобусов, которое также должно быть согласовано с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации аналогично процедуре открытия маршрута. Отправление (прибытие) автобусов регулярных маршрутов между субъектами Российской Федерации производится, как правило, с автовокзалов (пассажирских автостанций), а также с мест, специально отведенных для этих целей исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и соответствующим образом оборудованных. Из материалов дела видно, что министерством промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края, министерством транспорта Ростовской области, Управлением транспорта и коммуникаций Волгоградской области был согласован паспорт автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации № 879 сообщением «г. Ставрополь – г. Волгоград», внесённый в реестр Минтрансом России 28.11.2011 за № 26103879. В целях обслуживания названного маршрута перевозчиками ООО «Беркут», предприниматель и ООО «ТЯГА», с министерством транспорта Ростовской области, Управлением транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области, а также ОАО «Автовокзал», ГУП ВОП «Вокзал-Авто» и ОАО «Донавтовокзал» согласовано расписание движения с отправлением из г. Ставрополя в 07 час. 50 мин, из г. Волгограда в 07 час. 00 мин. 13 мая 2011 года министерством промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края утверждено расписание движения автобусов по маршруту «Ставрополь-Волгоград» с отправлением из г. Ставрополя в 19 час 30 мин, а обратно из г. Волгограда в 20 час 30 мин, согласованное с министерством транспорта Ростовской области и Управлением транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области, а также ОАО «Автовокзал», ГУП ВОП «Вокзал-Авто» и ОАО «Донавтовокзал», перевозчиками по которому являются ООО «Беркут» и ООО «ТЯГА». Анализируя доводы заявителя о незаконности действий заинтересованных лиц по согласованию и утверждению 13.05.2011 расписания движения автобусов по маршруту «Ставрополь-Волгоград» с отправлением из г. Ставрополя в 19 час 30 мин, а обратно из г. Волгограда в 20 час 30 мин, суд пришел к обоснованному выводу, что открытие нового расписания на маршруте № 879 «Ставрополь-Волгоград» не противоречит транспортному законодательству, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2014 по делу n А63-13734/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|