Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2014 по делу n А61-1030/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки 29 мая 2014 года Дело № А61-1030/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 29 мая 2014 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Марченко О.В., судей: Луговой Ю.Б., Сулейманова З.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Михайловым В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционные жалобы Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации, Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 12.04.2013 по делу № А61-1030/2011 (судья М.С. Носенко) по иску общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Стройинтеграл» (ИНН 1510015341, ОГРН 1081510000978) к Федеральному государственному казенному учреждению «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 6165035060, ОГРН 1026103739892), Российской Федерации в лице Министерства обороны РФ (ИНН 7704252261, ОГРН 1037700255284), Федеральному бюджетному учреждению «Управления СКВО» (ИНН 6164215694, ОГРН 1036164021475), о взыскании задолженности, при участии в судебном заседании: от Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации: представитель Гончаренко Д.Ю. (по доверенности от 20.11.2013), от Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации: представитель Семенова Е.А. (по доверенности № 8 от 04.03.2014), от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Стройинтеграл»: представитель Чернышев М.А. (по доверенности № 57 от 05.05.2013), в отсутствие иных участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Стройинтеграл» (далее по тексту – общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с иском о взыскании с федерального государственного учреждения «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту – учреждение), Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту – Министерство), федеральному бюджетному учреждению «Управлению Северо-Кавказского военного округа» (далее по тексту - Управление) задолженности по оплате оказанных в рамках государственных контрактов услуг в сумме 114 805 748,90 рублей (с учетом уточненных требований). Решением от 12.04.2013 (с учетом определения от 12.04.2013 об исправлении опечатки) требования общества удовлетворены. Суд взыскал с учреждения, а при недостаточности у него денежных средств в субсидиарном порядке с Российской Федерации в лице Министерства за счет средств казны Российской Федерации в пользу общества 114 805 748,90 рублей. Производство по делу в отношении требований к Управлению прекращено. С учреждения в доход федерального бюджета взыскано 200 000 рублей государственной пошлины. Не согласившись с решением, учреждение и Министерство обратились с апелляционными жалобами, в которых просили его отменить в части удовлетворения требований и принять новый судебный акт об отказе в иске. Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2013 решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 12.04.2013 по делу №А61-1030/2011 в обжалуемой части отменено. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Стройинтеграл» отказано. Одновременно, с общества в доход федерального бюджета взыскано 2000 рублей государственной пошлины. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24.12.2013 постановление суда апелляционной инстанции от 26.08.2013 отменено в части отказа во взыскании 16 805 246,50 рублей задолженности по государственному контракту от 08.12.2009 № 93. В соответствующей части дело направлено на новое рассмотрение в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд. В остальной части обжалуемый судебный акт оставлен без изменения. Судебный акт мотивирован отсутствием доказательств оказанных услуг по контракту № 93 в период его действия. Отменяя судебный акт суда апелляционной инстанции, суд кассационной инстанции указал на необходимость дачи оценки выполненным работам по контракту № 93 заключенному на период с 22.03.210 по 31.12.2010, с учетом признания несостоявшихся торгов ввиду поступления только одной заявки. Кроме того, в ходе рассмотрения дела необходимо дать оценку первичным бухгалтерским документам, а также необходимо выяснить обстоятельства связанные с наличием (отсутствием) у подписавшего, указанные документы, полномочий на их подписание и реальной возможности проверки качества и объема выполненных работ. Определением суда апелляционные жалобы Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации, Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации назначены к рассмотрению в судебном заседании на 05.03.2014. Определением от 05.03.2014 в целях исполнения указания суда кассационной инстанции, суд апелляционной инстанции предложил сторонам представить дополнительные доказательства по делу, в том числе связанные с процедурой проведения торгов, предшествующих заключению государственного контракта № 93. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещены судом о времени и месте проведения судебного разбирательства. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционные жалобы рассматриваются в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. В судебном заседании представители сторон озвучили свои позиции по рассматриваемым жалобам. Правильность решения Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 12.04.2013 по делу № А61-1030/2011 проверена судом в обжалуемой части в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы жалоб, отзыва на жалобы, выслушав мнение представителей сторон, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует, что 08.12.2009 между Владикавказской квартирно-эксплуатационной частью района (заказчик), от имени Российской Федерации, в целях обеспечения государственных нужд и ООО «Управляющая Компания Стройинтеграл» (исполнитель, подрядчик) заключен государственный контракт № 93 на техническую эксплуатацию сооружений, инженерных и коммунальных сетей и содержание в чистоте прилегающей территории военного городка 47/2-ю от 08.12.2009. Предметом контракта является передача заказчиком функций по комплексному обслуживанию казарменно-жилищного фонда военного городка № 47/2-ю Владикавказского гарнизона в соответствии с адресным списком переданных строений, инвентарным списком инженерного оборудования и инженерных сетей, инвентарным списком объектов благоустройства подрядчику, имеющему соответствующие лицензии, разрешения и допуски как для самой организации, так и для ее персонала. Подрядчик обеспечивает поддержание надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния переданных для обслуживания зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций, территории и объектов жилищно-коммунального назначения; сбор и вывоз бытовых отходов, отведение стоков и подачу потребителям электрической энергии, питьевой воды, тепловой энергии и горячей воды; выполнение мероприятий по подготовке казарменно-жилищного фонда к сезонной эксплуатации с учетом требований нормативно-технических документов; незамедлительное устранение аварий и неисправностей, восстановление условий жизнеобеспечения и безопасности потребителей. Сроки выполнения работ установлены с 22.03.2010 по 31.12.2010 (пункт 1.3 государственного контракта). Общество письмом от 04.04.2011 обратилось к ответчику с просьбой оплатить выполненные и принятые работы. Невыполнение договорных обязательств явилось основанием для обращения общества с заявленными требованиями в арбитражный суд. В соответствии со статьей 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. В силу требований статьи 783 Гражданского кодекса Российской Федерации к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде в части, не противоречащей статьям 779 - 782 данного Кодекса. Согласно статье 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы (статья 740 указанного Кодекса), проектные и изыскательские работы (статья 758 указанного Кодекса), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. В соответствии с пунктом 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. Статьями 3 и 9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94 от 21.07.2005 предусмотрено, что государственным (муниципальным) контрактом является договор, заключенный государственным (муниципальным) заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд - потребностей Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, государственного заказчика в товарах, работах и услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования, государственного заказчика, в том числе для реализации федеральных или региональных целевых программ. Закон № 94-ФЗ принят для достижения общественно полезных целей, в том числе для обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. В силу статьи 5 Закона № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах). В силу указанных норм права в предмет судебного исследования по делу подлежит включению вопрос о проведении (не проведении) торгов или запроса котировок для размещения муниципального заказа на выполнение спорных работ. В целях подтверждения своих доводов об оказании услуг по комплексному обслуживанию казарменно-жилищного фонда военного городка № 47/2-ю, обществом представлена соответствующая документация, с отметками от имени представителя заказчика о фактическом выполнении работ. Представители Министерства и учреждения опровергая данное обстоятельство, пояснили, что лицо принявшее работы не имело реальной возможности проверить качество и объем выполненных работ, а также не имела полномочий на принятие выполненных обществом работ. Вместе с тем, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что указанные обстоятельства не имеют существенного значения для правильного рассмотрения спора по следующим обстоятельствам. Представитель общества утверждал в судебном заседании суда апелляционной инстанции о том, что государственный контракт № 93 от 08.12.2009 заключен в порядке, предусмотренном Законом № 94-ФЗ, по результатам открытого аукциона. В обоснование факта проведения торгов, общество сослалось на протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 081129/0032/15 от 25.11.2009, подписанный членами аукционной комиссии. Представитель общества также пояснил суду, что иной документации у общества не имеется, поскольку такая аукционная документация должна храниться у заказчика. Судом апелляционной инстанции, в целях проверки порядка проведения открытого аукциона на предмет соответствия Закону № 94-ФЗ, предложено сторонам представить аукционную документацию, в том числе оригинал протокола № 081129/0032/15 от 25.11.2009. Однако, таких доказательств сторонами не представлено. Представитель общества также пояснил, что документы по открытому аукциону предшествующие заключению государственного контракта № 93 от 08.12.2009 находятся в открытом доступе в сети Интернет на сайте www.zakupkiold.gov.ru. В целях проверки доводов общества, судом самостоятельно проверена данная информация путем проверки ее размещения в сети Интернет. По результатам проверки доводов, судом получена выписка с сайта www.zakupkiold.gov.ru, которая приобщена к материалам Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2014 по делу n А61-3690/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|