Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2014 по делу n А20-4229/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело №А20-4229/2013 26 мая 2014 года
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 мая 2014 года Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик), судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционные жалобы заявителя - местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики и третьего лица - общества с ограниченной ответственностью «Агропромышленный комплекс «Приэльбрусье» на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 20.02.2014 по делу № А20-4229/2013 (судья Пономарев С.М.) по заявлению местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (г. Прохладный, ул. Гагарина 47) к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Кабардино-Балкарской Республике (г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18) при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью «Агропромышленный комплекс «Приэльбрусье» о признании недействительным решения от 30.08.2013 № АЗ 05-44/13 в части пункта 1, при участии в судебном заседании: от третьего лица – представитель по доверенности от 26.07.2012 Псеунов А.А., в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, УСТАНОВИЛ:
местная администрация Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее – заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Кабардино-Балкарской Республике (далее – заинтересованное лицо, управление) о признании недействительным решения от 30.08.2013 № АЗ 05-44/13 в части пункта 1. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Агропромышленный комплекс «Приэльбрусье» (далее – третье лицо, общество). Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 20.02.2014 в удовлетворении заявления отказано. Судебный акт мотивирован тем, что заказчик неправомерно включил в один лот несколько земельных участков. Права хозяйствующих субъектов на приобретение участков в отдельности ограничены. Не согласившись с решением суда, администрация подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, удовлетворив заявленные требования. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что контракт исполняется сторонами. Объединение земельных участков в один лот является целесообразным. Общество также подало апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, заявление администрации удовлетворить. В жалобе третье лицо указывает на то, что торги проведены с соблюдением обязательных требований. Объединение земельных участков в один лот является правом собственника. В отзыве на апелляционную жалобу управление просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения по основаниям, изложенным в нем. До рассмотрения апелляционной жалобы администрация заявила отказ от апелляционной жалобы на решение от 20.02.2014, просит прекратить производство по данному делу, пояснила, что последствия отказа от апелляционной жалобы, предусмотренные частью 3 статьи 151 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ей известны. Рассмотрев заявление администрации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что отказ подлежит принятию по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 265 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции прекращает производство по апелляционной жалобе, если от лица, ее подавшего, после принятия апелляционной жалобы к производству арбитражного суда, поступило ходатайство об отказе от апелляционной жалобы, и отказ был принят арбитражным судом. Отказ администрации от апелляционной жалобы на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 20.02.2014 по делу № А20-4229/2013 не противоречит закону и не нарушает права других лиц, в связи с чем апелляционная инстанция принимает заявленный отказ и прекращает производство по апелляционной жалобе. В судебном заседании представитель общества поддержал, доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, заслушав представителя общества, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба общества не подлежит удовлетворению, а производство по жалобе администрации подлежит прекращению, по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, администрацией в газете «Прохладненские известия» от 10.06.2010 опубликовано извещение о наличии свободных земельных участков в границах муниципальных образований с.п. Ульяновское, Учебное, Красносельское, Дальнее, Янтарное, которые находятся в распоряжении Прохладненского муниципального района. Ввиду того, что на извещение откликнулись несколько лиц, 20.08.2010 администрацией на основании постановления № 749 объявлен конкурс на право заключения договора аренды земельных участков, утвержден перечень участков, информация опубликована в газете «Прохладненские известия» от 26.08.2010. Как следует из пункта 10 извещения, условием предоставления земельных участков является наличие согласованного и утвержденного инвестиционного проекта в молочном производстве, предполагающего строительство молочно-товарного комплекса не менее чем на 4000 голов дойного стада, с использованием высокотехнологического оборудования и спецтехники. Заявка на конкурс поступила только от общества. По результатам проведенного конкурса на основании постановлений администрации от 05.10.2010 № 877, № 878 и протокола от 01.10.2010 № 47 05.10.2010 между администрацией и обществом заключены договоры аренды земельных участков № 331 (с.п. Учебное – три земельных участка общей площадью 195,752 га), № 218 (с.п. Ульяновское – восемь земельных участков общей площадью 1269,4476 га), № 358 (м.п. Красносельское – шесть земельных участков общей площадью 4273,7704 га). Условия конкурса о строительстве молочно-товарного конкурса в договоры не включены. Результаты конкурса опубликованы в установленном порядке. В управление от Прохладненского межрайонного следственного отдела СУ СК России по КБР поступили материалы об организации и проведении открытого конкурса. 22.08.2013 управлением проведено обследование спорных земельных участков, в результате которого установлено, что строительство молочно-товарного комплекса на участках не велось, скот не приобретался. 30.08.2013 управление решением по делу № АЗ 05-44/13 признало администрацию нарушившей статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Считая, что решение управления является недействительным, администрация обратилась в суд с заявлением. Разрешая заявленный спор, при изложенных выше обстоятельствах, суд первой инстанции правильно установил наличие со стороны заказчика нарушений закона на основании следующего. Из положений статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов. Перечень нарушений, перечисленный в указанной статье, не является исчерпывающим и для квалификации действий по организации и проведению торгов (аукционов) как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений Закона о защите конкуренции с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае. Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещено при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. В соответствии с частью 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом. Пунктом 1 статьи 38 Кодекса предусмотрено, что предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка. Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов), в том числе сведения о предстоящих торгах, подлежащие обязательному опубликованию, предусмотрен пунктом 4 статьи 38 Кодекса и пунктом 8 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 (далее - Правила). Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, пришел к правильному выводу о том, что в конкретном случае администрация выставила на торги 17 земельных участков единым лотом при наличии ответов потенциальных участников после публикации извещения 2.08.2010 в газете «Прохладненские известия», желающих приобрести включенные в единый лот земельные участки по отдельности, что в результате привело к ограничению конкуренции при проведении торгов. Объединение в один лот земельных участков, обладающих индивидуальными, различными потребительскими свойствами, ведет к отказу от участия в торгах лиц, заинтересованных в земельном участке с определенным месторасположением и характеристиками. Доказательств того, что объединение 17 земельных участков в один лот и их передача одному арендатору является целесообразным и направлено на достижение определенных результатов с учетом назначения земель, апеллянтами не представлено. Таким образом, целью проведения конкурса являлось предоставление в аренду земельных участков хозяйствующим субъектам на условиях конкуренции и равного доступа. Ни Гражданский, ни Земельный кодексы Российской Федерации, ни Правила не содержат запрета на передачу в аренду нескольких земельных участков единым лотом по одному договору аренды, а Закон о защите конкуренции не содержит требований к порядку формирования лотов при организации торгов на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности. Между тем, при формировании условий конкурса заказчик должен строго следовать целям проведения торгов, соблюдать публичность, открытость и прозрачность предоставления земельных участков, не нарушать принципов добросовестной конкуренции, соблюдать требования статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов. Однако администрация первоначально опубликовала извещение о предоставлении земельных участков в аренду, а после поступления нескольких заявок приняла решение о проведении конкурса, включив в него условия о наличии у участника инвестиционного проекта. При этом, единственным лицом, которое соответствовало требованиям, являлось общество. Вместе с этим, условие о реализации на земельных участках данного проекта не включено сторонами в условия договора, что свидетельствует об отсутствии у сторон интереса в строительстве молочно-товарного комплекса и необоснованном включении администрацией этого условия в конкурсную документацию с целью недопущения иных участков к торгам. Кроме того, заявителем не оспаривается, что строительство молочно-товарного комплекса на территории земельных участков арендатором не ведется, скот не приобретался. Однако эти требования были условием для передачи земельных участков в аренду. Вместе с тем, наличие заинтересованности в предоставлении земельных участков юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлено постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.04.2012 по делу А20-3508/2010. Кроме того, конкурс признан администрацией несостоявшимся, однако оснований, по которым заказчиком принято решение заключить договор с единственным участником – обществом в протоколе от 01.10.2010 № 47, не приведено. Таким образом, суд первой инстанции правомерно признал факт ограничения администрацией круга претендентов на участие Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2014 по делу n А15-3848/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|