Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2014 по делу n А63-11183/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-11183/2013 26 мая 2014 г. Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2014 г., Полный текст постановления изготовлен 26 мая 2014 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Севкавдорстрой», на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 18.02.2014 по делу № А63-11183/2013, открытого акционерного общества «Севкавдорстрой» г. Пятигорск, ОГРН 1022601630633, ИНН 2632002528, к УГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю, к госинспектору отдела ДИ и ОД УГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю Евдокимову В.Ю., г. Ставрополь об отмене постановления от 03.10.2013 № 26АА065042 по делу об административном правонарушении, (судья Быкодорова Л.В.), при участии в судебном заседании: от открытого акционерного общества «Севкавдорстрой» – Бородаев А.Ю. от 30.10.2013 № 147 - юр; от УГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю – Рыбалко В.И. по доверенности от 01.01.2014 № 29. УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Севкавдорстрой» г. Пятигорск (далее - общество, заявитель), обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к УГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю, к госинспектору отдела ДИ и ОД УГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю Евдокимову В.Ю., г. Ставрополь (далее - управление, заинтересованное лицо) об отмене постановления от 03.10.2013 № 26АА065042 по делу об административном правонарушении. Решением суда от 18 февраля 2014 года заявленные требования открытого акционерного общества «Севкавдорстрой» г. Пятигорск, ОГРН 1022601630633, ИНН 2632002528, оставлены без удовлетворения. Решение мотивированно наличием состава вменяемого обществу правонарушения, отсутствием нарушений процедуры привлечения общества к ответственности. Не согласившись с принятым решением, открытое акционерное общество «Севкавдорстрой» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что основные работы по реконструкции автомобильного полотна были окончены, и каких либо работ на проезжей части не производилось, отсутствовала техника и рабочие. В соответствии с инструкцией по организации движения и ограждению, мест производства дорожных работ ВСН 37-84, дорожная разметка необходима в случае осуществления дорожных работ, в рассматриваемом случае дорожных работ не производилось, кроме того требование о нанесение разметки носит рекомендательный характер. Правонарушение выявлено 10.09.2013 11 часов 30 минут, а видеозапись производилась в тот же день в 16 часов 20 минут. Судом первой инстанции не обоснованно отклонено ходатайство общества о вызове свидетелей Константинова Д.М. и Константинова Е.М. Материалами административного дела не доказана вина общества в совершении вменяемого правонарушения. За весь период осуществления строительных работ в адрес общества не поступало никаких предписаний об организации безопасности дорожного движения. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. УГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. В судебном заседании представитель управления поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в обжалуемой части с учетом согласия на это сторон в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 18.02.2014 по делу № А63-11183/2013 следует оставить без изменения. Из материалов дела усматривается, что 10.09.2013 в 11 часов 30 минут управлением при осуществлении государственного контроля (надзора) за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения, на автодороге «Подъезд к г. Ставрополь от а/д М-29 «Кавказ», км 19 + 300 выявлен факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дорог. Так, в нарушение пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения», пунктом 1.10 ВСН 37-84 «Инструкции по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», в месте проведения работ по реконструкции указанного участка не была обеспечена безопасность дорожного движения, а именно: на км 19 + 300 отсутствовали временные дорожные знаки 3.20 «Обгон запрещен», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», отсутствовала временная горизонтальная дорожная разметка оранжевого цвета 1.1, 1.2.1, согласно схеме организации движения и ограждения места дорожных работ, согласованной в установленном порядке с управлением 25.12.2012. По данному факту управлением в присутствии 2-х свидетелей составлен акт выявленных недостатков в состоянии дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 10.09.2013, велась фотосъемка. Непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в соответствии с требованиями статей 28.1, 28.3, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), послужило поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ, и проведению административного расследования. Копия определения направлена в ОАО «Севкавдорстрой» (исх. №16/4-10320 от 10.09.2013). На определении имеется отметка о его получении обществом (вх. № 1347 от 12.09.2013). В виду того, что работы проводились на автомобильной дороге общего пользования федерального значения, владельцу дороги ФКУ «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального Дорожного Агентства» управлением направлен запрос о предоставлении сведений в рамках проведения административного расследования (исх. №16/4-10387 от 11.09.2013г.), истребована информация об основании проводимых работ, об организации, выполняющей указанные работы, копия контракта. Согласно письму Упрдор «Северный Кавказ» (исх. №11/3180 от 19.09.2013г.) выполнение работ по реконструкции участка 16+000 - 20+000 автодороги «Подъезд к г. Ставрополь от М-29 «Кавказ» выполняет подрядная организация - ОАО «Севкавдорстрой» по государственному контракту № 2012.49622 от 01.06.2012, в соответствии с пунктом 8.4 которого в обязанности подрядчика входит обеспечение безопасности дорожного движения в местах производства работ. Согласно пункту 8.12 контракта подрядчик обязан согласовать с органами ГИБДД порядок ведения работ на объекте и обеспечить его соблюдение. На основании пункта 13.6 контракта до завершения реконструкции подрядчик несет ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения. По результатам административного расследования управлением 26.09.2013 составлен протокол об административном правонарушении совершенном юридическим лицом № 26 АА 216112, копия которого направлена обществу (исх. №16/4-11127 от 26.09.2013). Заявитель извещался о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 26 сентября 2013 года в 15 часов 00 минут путем направления 23.09.2013 уведомления. На данном уведомлении имеется отметка о получении обществом 23.09.2013 (вх. № 1402). На рассмотрение дела об административном правонарушении обществу направлено извещение (от 26.09.2013г. № 16/4-11127) о необходимости прибытия лично или направить представителя 03 октября 2013 года к 10 часам 45 минутам в управление. Данное извещение вручено обществу (вх. №1427 от 27.09.2013). Кроме того, извещение от 26.09.2013г. № 16/411127 направлено обществу заказным письмом с уведомлением и получено им 02.10.2013, что подтверждается почтовым уведомлением. Рассмотрев материалы административного дела, управлением вынесено постановление от 03.10.2013 по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом № 26 АА 065042 и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300000 (трехсот тысяч) рублей. Копия постановления направлена управлением в адрес общества 03.10.2013 (исх. №16/411502) и получена 08.10.2013 вх. №1486. Общество посчитало, что незаконно привлечено к административной ответственности, в связи с чем, обратилось в суд с требованиями о его отмене. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 13.34 КоАП РФ Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей. Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а объективная сторона заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила содержания дорог, в частности, в невыполнении обязанности по обеспечению при содержании дорог их состояния, соответствующего государственным стандартам, а также в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении. Статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Пунктом 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения» предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов. ГОСТ Р 52289-2004 устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах. ГОСТ Р 52290-2004 устанавливает группы, изображения, размеры дорожных знаков, предназначенных для установки на улицах и дорогах с целью информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения, а также технические требования к знакам и применяемым для их изготовления материалам, методам испытаний. Из материалов дела следует, что обществом с Федеральным казенным учреждением «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства» заключен государственный контракт от 01.06.2012 № 2012.49622 (л.д. 42-48). Согласно данному контракту общество взяло на себя обязательства на выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильной дороги М-29 «Кавказ» - из Краснодара (от Павловской) до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку), с Азербайджанской Республикой (на Баку), подъезд к городу Ставрополь на участке км 16 + 00020+000, Ставропольский край в соответствии с проектом, утвержденным распоряжением Федерального дорожного агентства № 97-р от 26.03.2011 (л.д 42). На основании ВСН 32-84 «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», методических рекомендаций (институт проблем безопасности движения, Москва, 2009), ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004 обществом в управлении 25.12.2012 согласована схема организации движения и ограждения места дорожных работ на объекте: «Реконструкция автомобильной дороги М-29 «Кавказ», подъезд к городу Ставрополь на участке км 16+000 - км 20+000, Ставропольский край» (л.д. 33). Общество является ответственным за проведение работ на рассматриваемом участке, соответственно, является субъектом правонарушения, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2014 по делу n А15-3900/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|