Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2014 по делу n А22-2987/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 14 мая 2014 года Дело № А22-2987/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2014 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Годило Н.Н., судей: Бейтуганова З.А., Жукова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Огай А.К., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу главы К(Ф)Х «Читля» индивидуального предпринимателя Лиджиева Савра Дорджиевича на решение от 27.01.2014 по делу № А22-2987/2013 Арбитражного суда Республики Калмыкия, по заявлению главы К(Ф)Х «Читля» индивидуального предпринимателя Лиджиева Савра Дорджиевича о признании незаконным отказа Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия в отсутствие участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания, УСТАНОВИЛ: Глава К(Ф)Х «Читля» индивидуальный предприниматель Лиджиев Савр Дорджиевич (далее – предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Калмыкия с заявлением о признании незаконным отказа Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия (далее - ответчик) от 18.10.2013 во включении главы К(Ф)Х «Читля» индивидуального предпринимателя Лиджиева Савра Дорджиевича в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих субсидии, и обязании Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия включить главу К(Ф)Х «Читля» индивидуального предпринимателя Лиджиева Савра Дорджиевича в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих субсидии, мотивировав это следующим. Решением от 27.01.2014 суд в иске отказал. Не согласившись с решением суда предприниматель обратилась с апелляционной жалобой в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и приять по делу новый судебный акт. Изучив доводы апелляционных жалоб, исследовав материалы дела, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, не усматривает оснований к отмене решения суда первой инстанции, исходя из следующего. Как следует из материалов дела Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 01.03.2013 № 95 утвержден Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз, поголовья мясных табунных лошадей (далее-Порядок). 26.04.2013 предприниматель обратился с заявлением о перечислении причитающихся субсидий на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз с приложением справки – расчета на предоставление субсидий и документов на предоставление субсидий (вх. №1152). В сведениях о производстве продукции животноводства и поголовье скота за 2012 год по форме №3-фермер Заявителем указаны показатели о наличии маточного поголовья овец на конец отчетного периода – 258 голов овец и коз, из них овцематки и ярки старше 1 года – 243 головы. В представленной по форме №2-КФХ информации о наличии ресурсов в крестьянских (фермерских) хозяйствах за 2012 год Заявителем указаны следующие показатели: на начало отчетного периода овец – 258 голов, из них овцематок – 243 головы, на конец отчётного периода овец – 245 голов, из них овцематок – 230 головы. 08.10.2013 Ответчик в соответствии с пунктом 8 Порядка отказал предпринимателю во включении в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих субсидии. Не согласившись с указанным отказом, Заявитель обратился в арбитражный суд. В силу части 1 статьи 198 Кодекса организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают ее права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на нее какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативных правовых актов, действий (решений) государственных органов недействительными (незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: несоответствия данных актов, действий закону и нарушения ими законных прав и интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 2 статьи 201 Кодекса). В соответствии с частью 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее-БК РФ) нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в частности, категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий. Согласно пункту 4 Порядка субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, признанным таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства": при наличии свидетельства о государственной регистрации или свидетельства о постановке на учет в налоговом органе на территории Республики Калмыкия; при сохранении поголовья маточного поголовья овец и коз на начало отчетного периода по сравнению с маточным поголовьем овец и коз аналогичного периода прошлого года; при сохранении поголовья мясных табунных лошадей на начало отчетного периода по сравнению с поголовьем мясных табунных лошадей аналогичного периода прошлого года; при отсутствии задолженности по налоговым или иным обязательным платежам, а также по начисленным, но не уплаченным штрафам и пеням в бюджетную систему, в том числе в бюджеты государственных внебюджетных фондов, по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи); при предоставлении сельскохозяйственным товаропроизводителем отчета о финансово-экономическом состоянии в уполномоченный орган либо в структурные подразделения районных муниципальных образований Республики Калмыкия в сфере сельского хозяйства по формам и в сроки, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Для получения субсидий сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет в уполномоченный орган следующие документы: а) заявление по форме, согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку; б) справка-расчет на предоставление субсидий по формам, согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку; в) копии сведений о состоянии животноводства по форме N 24-СХ или сведений о производстве продукции животноводства и поголовья скота по форме N 3-фермер, утвержденным приказами Федеральной службы государственной статистики от 17 сентября 2010 г. N 319 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой", от 29 июля 2012 г. N 336 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой", за два предыдущих года от начала отчетного периода, с отметкой органов статистики об их принятии и дате получения, заверенные получателями субсидий; г) справка об эпизоотическом состоянии сельскохозяйственных животных, выданная государственными учреждениями ветеринарии не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления; д) справка налогового органа об отсутствии у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), предоставленная по состоянию не ранее чем на 1 число отчетного периода, предшествующего периоду, в котором подается заявление по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 21 января 2013 г. N ММВ-7-12/22@ "Об утверждении рекомендуемой формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, порядка ее заполнения и рекомендуемого формата ее представления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи". Документы, указанные в подпунктах "г", "д" настоящего пункта, запрашиваются в соответствующих органах и организациях уполномоченным органом. Копии документов, указанные в настоящем пункте, за исключением подпунктов "г" и "д", должны быть заверены подписью и скреплены печатью сельскохозяйственного товаропроизводителя. Опись документов, указанных в настоящем пункте, представляется в количестве двух экземпляров, один из которых после сверки наличия документов возвращается заявителю (получателю субсидии) с отметкой о дате их получения уполномоченным органом. Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в уполномоченный орган не позднее 1 декабря текущего года (пункт 6 Порядка). Комиссия в течение десяти рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, проводит их проверку в целях определения полноты оформления и достоверности, содержащихся в них сведений, и на предмет включения заявителя в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих субсидии. По результатам проверки документов, но не позднее двух рабочих дней со дня проверки документов комиссия представляет руководителю уполномоченного органа свои рекомендации для принятия им одного из следующих решений: о включении заявителя в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих субсидии; об отказе включения заявителя в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих субсидии. Решение о включении в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей принимается руководителем уполномоченного органа и является основанием для перечисления субсидии, о чем уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки уведомляет получателя субсидии путем размещения информации на официальном сайте http://www.mcx.rk08.ru. Перечисление субсидий на расчетные счета осуществляется по мере поступления соответствующих бюджетных средств из республиканского бюджета на счет уполномоченного органа. Решение об отказе включения заявителя в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих субсидии, принимается в случаях: неполноты оформления и (или) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка; несоответствия условиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка. В случае отказа в предоставлении субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю уполномоченный орган в течение пяти рабочих со дня окончания проверки уведомляет заявителя путем размещения информации на официальном сайте http://www.mcx.rk08.ru (пункт 8 Порядка). Из материалов дела в представленных предпринимателем ответчику сведениях о производстве продукции животноводства и поголовье скота по форме №3-фермер за 2011 год указаны показатели о наличии маточного поголовья овец на конец отчетного периода – 258 голов овец и коз, из них овцематки и ярки старше 1 года – 243 головы; за 2012 год по форме №3-фермер указаны показатели о наличии маточного поголовья овец на конец отчетного периода – 258 голов овец и коз, из них овцематки и ярки старше 1 года – 243 головы. В информации о наличии ресурсов в крестьянских (фермерских) хозяйствах за 2012 год по форме №2-КФХ, ранее представленной предпринимателем в Управление сельского хозяйства Администрации Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия, им были указаны следующие показатели: на начало отчетного периода овец – 258 голов, из них овцематок – 243 головы, на конец отчётного периода овец – 245 голов, из них овцематок – 230 голов. Сведения, указанные предпринимателем в формах отчетности №3-фермер и №2-КФХ, имеют существенные расхождения, что обосновано ставит под сомнение достоверность представленных им документов, в связи с чем у ответчика имелись основания для отказа во включении предпринимателя в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих субсидии. Довод предпринимателя о том, что информация по форме №2-КФХ не может служить основанием для отказа в получении субсидии, правильно отклонено судом первой инстанции по следующим основаниям. Форма №2-КФХ (информация о наличии ресурсов в крестьянских (фермерских) хозяйствах) является формой отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2012 год, утвержденной Приказом Минсельсхоза России от 14.11.2012 №591 (зарегистрирована в Минюсте России 17.01.2013 №26555). Согласно пункту 2 данного Приказа орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной области субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Минсельхозом России, в срок до 1 апреля 2013 г. представляет в Минсельхоз России сводную отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2012 год в соответствии с утверждаемыми формами отчетности. Сведения, указанные предпринимателем в форме №2-КФХ, свидетельствовали о снижении маточного поголовья овец и коз на конец отчетного периода (2012год) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что является основанием для отказа в предоставлении субсидий в силу пункта 4 Порядка. Порядком предусмотрено, что комиссия в течение десяти рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом документов, представленных для получения субсидии, проводит их проверку и содержащихся в них сведений на предмет их достоверности. При этом критерий проверки на предмет достоверности представленных сведений, их пределы не определены Порядком, что соответственно исходя из смысла Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2014 по делу n А63-7632/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|