Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2014 по делу n А63-11683/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки Дело № А63-11683/2013 07 апреля 2014 г. Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2014 г., Полный текст постановления изготовлен 07 апреля 2014 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу арбитражного управляющего Кокодия Валерия Николаевича, на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.01.2014 по делу № А63-11683/2013, по заявлению арбитражного управляющего Кокодия Валерия Николаевича г. Ставрополь заинтересованные лица – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю по Ставропольскому краю, Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Ставрополя о признании незаконными действий должностного лица ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя, направившего информацию в Управление Росреестра по Ставропольскому краю (вх. 01-24342 от 30.09.2013), о признании незаконными действий ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю и надзору в сфере СРО Управления Росреестра по Ставропольскому краю Боровковой Н.В. по вынесению в отношении заявителя определений от 02.10.2013 по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования с регистрационным № 01162613, об обязании Управления Росреестра по Ставропольскому краю прекратить производство по делу № 01162613, (судья Борозинец А.М.), в отсутствии лиц участвующих в деле, СТАНОВИЛ: арбитражный управляющий Кокодий В.Н. г. Ставрополь обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании незаконными действий должностного лица ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя, направившего информацию в Управление Росреестра по Ставропольскому краю (вх. 01-24342 от 30.09.2013), действий ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю и надзору в сфере СРО Управления Росреестра по Ставропольскому краю Боровковой Н.В. по вынесению в отношении заявителя определений от 02.10.2013 по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования с регистрационным № 01162613, и обязании Управления Росреестра по Ставропольскому краю прекратить производство по делу № 01162613. Решением суда от 20 января 2014 года в удовлетворении требований о признании незаконными действий должностного лица Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Ставрополя, направившего информацию в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю по Ставропольскому краю (вх. 01-24342 от 30.09.2013), отказано. В остальной части заявленных требований производство по делу прекращено. Решение части отказа в удовлетворении требований мотивированно законностью и обоснованностью действий инспекции, в части прекращения производства по делу мотивированно тем, что обжалование определений о возбуждении дела об административном правонарушении и об истребовании документов в самостоятельном порядке действующим законодательством не предусмотрено. Законность вынесения указанных документов, равно как и правильность оформления иных материалов дела, в соответствии со статьей 29.1 КоАП РФ проверяется судьей, органом, должностным лицом при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении. Не согласившись с принятым решением, арбитражный управляющий Кокодий Валерий Николаевич обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что суд первой инстанции делая вывод о законности действий налогового органа, не учел того, что действия управляющего не образуют состава вменяемого правонарушения. Арбитражному суду подведомственны споры об оспаривании ненормативно правовых актов, вынесенных в отношении субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.01.2014 по делу № А63-11683/2013 следует оставить без изменения. Из материалов дела усматривается, что решением Арбитражного суда Ставропольского края от 05.04.2012 по делу № А63-8431/2011 индивидуальный предприниматель Умрихина Татьяна Дмитриевна г. Ставрополь признана несостоятельным (банкротом), в отношении должника введена процедура конкурсного производства, на должность конкурсного управляющего утвержден Кокодий Валерий Николаевич. 30 сентября 2013 года в адрес Управления Росреестра по Ставропольскому краю поступила информация Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району города Ставрополя (вх. № 01-24342), содержащая сведения о нарушении арбитражным управляющим Кокдием В.Н. требований, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), и ненадлежащим исполнении возложенных на него обязанностей при проведении конкурсного производства. Ведущим специалистом-экспертом отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии при рассмотрении информации, поступившей из налогового органа, а также документов и материалов, имеющихся в распоряжении управления, в действиях арбитражного управляющего Кокодия В.Н. были обнаружены признаки события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в связи с чем, 02.10.2013 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 01162613. Определением от 02.10.2013 управление для разрешения дела об административном правонарушении истребовало у арбитражного управляющего следующие сведения и материалы: - документы, подтверждающие направление в адрес официального издания сообщения о проведении торгов по продаже имущества ИП Умрихиной Т.Д. в форме аукциона, назначенного на 18.02.2013 (в том числе договор-заявку, квитанцию о его отправке); - документы, подтверждающие направление в адрес официального издания сообщения о результатах проведении торгов по продаже имущества ИП Умрихиной Т.Д. в форме аукциона, состоявшегося (не состоявшегося) 18.02.2013 (в том числе договор-заявку, квитанцию о его отправке); - копию счета, выставленного официальным изданием за опубликование сведений о проведении торгов (результатов проведения торгов); - документы, подтверждающие оплату счета, выставленного официальным изданием за опубликование сведений о проведении торгов (результатов проведения торгов); - положение о продаже имущества должника; - протокол собрания кредиторов ИП Умрихиной Т.Д., на котором утверждены предложение конкурсного управляющего о порядке, сроках и об условиях продажи имущества. Посчитав, что вышеуказанные действия должностных лиц инспекции по направлению информации и управления по вынесению в отношении заявителя определений от 20.10.2013 о возбуждении административного дела и истребовании сведений являются незаконными и нарушающими его права, арбитражный управляющий обратился в суд с заявлением в рамках главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Необходимым условием для обращения в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица является то, что соответствующий акт нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц, создает препятствия к их осуществлению или незаконно возлагает на них какие-либо обязанности. Если же права и законные интересы конкретного заявителя принятым актом никак не ущемлены, им не может ставиться вопрос о признании незаконными действия (решения) ответчика. Из положений Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О несостоятельности (банкротстве), Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 (ред. от 02.11.2013), следует, что налоговый орган является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, представляющим интересы Российской Федерации в делах о банкротстве. Являясь федеральным органом исполнительной власти, в случае обнаружения нарушений арбитражными управляющими требований законодательства о банкротстве налоговый орган может обращаться в соответствующие органы, осуществляющие контроль за деятельностью арбитражных управляющих, с заявлениями о возбуждении дел об административных правонарушениях. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 (ред. от 05.05.2012) «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве» установлено, что Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей). При этом полномочия инспекции Федеральной налоговой службы установлены Положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, утвержденным приказом Минфина России от 09.08.2005 № 101н (ред. от 05.04.2012). В соответствии с пунктом 5 данного Положения инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Согласно пункту 6.10 Положения, инспекция представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам. Пунктом 7.4 Положения установлено, что инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации. Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Ставрополя, направляя в адрес управления информацию, содержащую сведения о нарушении арбитражным управляющим Кокодием В.Н. законодательства о банкротстве, действовала в рамках предоставленных законодательством полномочий. Заявленные требования в части оспаривания действий должностного лица инспекции являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению. К полномочиям Росреестра как органа по контролю (надзору) в соответствии с пунктом 3 статьи 29 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» отнесено возбуждение дела об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего. Пунктом 10 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 данного Кодекса, в случае, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.23 КоАП РФ. Перечень должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 № 178. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области несостоятельности (банкротства) осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование (часть 1 статьи 28.7 КоАП РФ). Должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме орган, должностное лицо, вынесшие определение (статья 26.10 названного Кодекса). Соответственно, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2014 по делу n А15-2677/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|