Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2014 по делу n А15-3909/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 03 апреля 2014 года Дело № А15-3909/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 03 апреля 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамко А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "НОРМО" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 06.02.2014 по делу № А15-3909/2013 (судья П.М. Омарова) по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Дагестан о привлечении общества с ограниченной ответственностью "НОРМО" (ИНН 0562059789, ОГРН 1050562004987) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью "НОРМО": Сулейманов М.Р. по доверенности от 17.02.2014 № 05СМ069360, Курбанов К.А. лично по паспорту, в отсутствие иных лиц участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о дате и месте проведения судебного заседания. УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Дагестан (далее – управление, заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "НОРМО" (далее – заинтересованное лицо, общество, ООО "НОРМО") к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение обязательных требований при хранении лекарственных средств. Решением от 06.02.2014 общество с ограниченной ответственностью "НОРМО" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ с наложением на него административного штрафа в размере 100000 рублей. ООО "НОРМО" не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 06.02.2014 и принять по делу новый судебный акт о признании виновной в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ должностное лицо – фармацевта Магомедову А.А. и в связи с малозначительностью административного правонарушения согласно ст. 2.9 КоАП РФ освободить от административной ответственности. В отзыве на апелляционную жалобу управление просит оставить решение от 06.02.2014 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представители ООО "НОРМО" поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили отменить решение суда от 06.02.2014. От управления поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие управления, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, в соответствии с планом проверок субъектов предпринимательства на 2013 год на основании приказа руководителя управления от 27.11.2013 №286 Управлением Росздравнадзора по РД проведена плановая выездная проверка, задачей которой являлось в том числе осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств. Уведомление о проведении проверки с приложением копии приказа от 27.11.2013 №286 вручено 27.11.2013 директору общества Курбанову К.А., о чем имеется его подпись на уведомлении. По результатам проверки, проведенной 03 декабря 2013 года по месту нахождения общества: г. Махачкала, ул. Аскерханова, 5 "в", с участием директора общества Курбанова К.А., управлением составлен акт проверки от 03.12.2013 и протокол об административном правонарушении от 03.12.2013, из которых видно, что ООО "НОРМО" допустило нарушение Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 №706н (далее – Правила хранения лекарственных средств): - лекарственный препарат Кетотифен таблетки 1 мг, ОАО "Ирбитский химико-фармацевтический завод", серия 320612, в количестве 2 упаковки, подлежащий изъятию из обращения согласно письму Росздравнадзора от 27.03.2013 №16И-296/2013 и размещению в специально выделенную и обозначенную (карантинную) зону, хранится вместе с другими лекарственными препаратами, подлежащими использованию; - в помещении хранения лекарственных средств – в общем зале аптеки – нарушаются условия хранения лекарственных средств, указанные производителем на первичной и вторичной упаковке, на полках в аптеке при температуре 24 С хранятся лекарственные средства: Метилурацил, мазь для наружного применения 25 г, ОАО Татхимфармпрепараты, 160713 (должен храниться при температуре не выше 15 С), Ихтиол, мазь для наружного применения 10%, 25 г, ОАО "Тверская фармацевтическая фабрика" (должен храниться при температуре от 12 до 15 С), Нистатин, мазь для наружного применения 15 г, ОАО "Биохимик", 100813 (подлежит хранение не выше 5 С), Оксолин, мазь назальная 0,25%, ООО "Тульская фармацевтическая фабрика", 30913 (должен хранить от 5 до 15 С), Ауробин 20г, мазь для ректального и наружного применения, Гедеон Рихтер, G25015A (подлежит хранению от 8 до 15 С), Синтомицин линимент 10%, 25 г, Зеленая Дубрава, 180613 (подлежит хранению при температуре от 2 до 15 С), Холосас сироп, ЗАО Алтайвитамины, 260813 (должен храниться при температуре не выше 15 С), Холосас сироп, ООО "ГЕНЕС", 080613 (должен храниться не выше 15 С), Алоэ экстракт жидкий, раствор для подкожного введения, Вифитех, 050413 (должен храниться от 12 до 15 С), Линимент бальзамический 25 г, ЗАО "Ярославская фармацевтическая фабрика", 20813 (подлежит хранению при температуре не выше 15 С), Цинковая паста 25%, паста для наружного применения, ООО "Тульская фармацевтическая фабрика", 30513 (должен храниться при температуре от 8 до 15 С), Безорнил, мазь для ректального и наружного применения 10 г, Акционерное фармацевтическое предприятие Маинлун, 130405 (должен храниться до 15 С). Действия общества квалифицированы административным органом по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ и на основании абзаца 4 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях материалы проверки управление направило в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "НОРМО" к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 18 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.43 Кодекса, вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения. Полномочия должностных лиц, проводивших плановую выездную проверку в отношении общества, и лица, составившего протокол об административном правонарушении, подтверждаются пунктом 7.1.3.1 Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 13.12.2012 №1040н, пунктом 3 Положения о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2012 №1043, приказом Управления Росздравнадзора по РД от 09.01.013 №02-л "Об утверждении перечня должностных лиц Управления Росздравнадзора по Республике Дагестан, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях". Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса. В соответствии с примечанием к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в статьях 14.43 и 14.47 КоАП РФ понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее – Закон о техническом регулировании). Исходя из пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ "О техническом регулировании", со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам хранения, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан. Таким образом, объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ выражается в нарушении требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. Объектом противоправного посягательства являются требования государственных стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, соблюдение которых направлено на охрану здоровья, благополучия населения, в том числе на защиту прав потребителей. Технический регламент по соблюдению обязательных требований к хранению лекарственных средств отсутствует. В соответствии с п. 2 ст. 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Правила хранения лекарственных средств (далее – Правила) утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 №706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств". В соответствии с п. 1 Приказа Правила устанавливают требования к помещениям для хранения лекарственных средств для медицинского применения, регламентируют условия хранения указанных лекарственных средств и распространяются на медицинские и иные организации, осуществляющие деятельность при обращении лекарственных средств, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность. Несоблюдение правил хранения лекарственных препаратов образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Данные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей и посягают на права граждан. Как видно из материалов дела, ООО "НОРМО" является действующим юридическим лицом, зарегистрированным в этом качестве 22.03.2005 за ОГРН 1050562004987. На основании лицензии от 18.10.2011 №ЛО-05-02-000464 общество осуществляет фармацевтическую деятельность по розничной торговле лекарственными препаратами для медицинского применения в аптеке готовых лекарственных форм, расположенной по адресу: г. Махачкала, ул. Аскерханова, д. 5 "в". Согласно пункту 3 Правил хранения лекарственных средств в помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств. В соответствии с пунктом 12 Правил хранения лекарственных средств при выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне. Исходя из пункта 32 Правил, хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется в соответствии с требованиями государственной фармакопеи и нормативной документации, а также с учетом свойств веществ, входящих в их состав (пункт 40 Правил хранения лекарственных средств). В силу пункта 42 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2014 по делу n А63-7044/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|