Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2014 по делу n А22-2967/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                         Дело № А22-2967/2013

02 апреля 2014 г.              

Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2014 г.

Полный текст постановления изготовлен 02 апреля 2014 г.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Афанасьевой Л.В.,

Судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Выбор», на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 15.01.2014 по делу № А22-2967/2013,

по заявлению Южного межрегионального территориального управления (ЮМТУ Росстандарта) ОГРН 104613010244 ИНН 6163071295 зарегистрированного 29.09.2004

к Обществу с ограниченной ответственностью «Выбор» ОГРН 1020800597894 ИНН 0806090120 зарегистрированного с  05.02.2001 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ (судья Алжеева Л.А.),

при участии  в судебном заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «Выбор» – Арсенов В.А. по доверенности от 31.08.2011.

УСТАНОВИЛ:

Южное межрегиональное территориальное управление  (ЮМТУ Росстандарта) обратилось в арбитражный суд Республики Калмыкия с заявлением     о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ общества с ограниченной ответственностью «Выбор».

Решением суда от 15 января 2014 заявленные требования Южного межрегионального территориального управления (ЮМТУ Росстандарта)  удовлетворены.

Общество с ограниченной ответственностью «Выбор» ОГРН 1020800597894 ИНН 0806090120 зарегистрированное   05.02.2001 привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Решение мотивированно наличием состава вменяемого обществу правонарушения, отсутствием нарушений процедуры привлечения общества к ответственности.

Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью «Выбор» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что административным органом был нарушен порядок отбора проб. Судом первой инстанции необоснованно отказано в проведении повторной экспертизы. У административного органа отсутствовали основания для возбуждения дела об административном правонарушении, так как внеплановая проверка проведена на основании  жалобы не установленного лица, и внеплановая проверка не согласована с прокуратурой. Кроме того общество не извещалось о времени отбора проб и проведения испытаний.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.  

Южное межрегиональное территориальное управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором   просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.

ЮМТУ Росстандарта, участвующее в деле, надлежащим образом извещенное о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направило, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что  решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 15.01.2014 по делу № А22-2967/2013  следует оставить без изменения.

Из материалов дела усматривается, что ЮМТУ Росстандарта  в соответствии с приказом от 17.10.2013 была проведена внеплановая выездная проверка ООО «Выбор» в связи с поступлением жалобы жителя Октябрьского района Республики Калмыкия на качество реализуемых нефтепродуктов ООО «Выбор».

Приказ получен представителем общества по доверенности.

В присутствии представителя общества составлены протоколы технического осмотра, отобраны образцы проб, о чем составлен акт, выписано направление образцов на исследование   в ФБУ «Ставропольский ЦСМ».

Протоколами исследования подтверждено несоответствие техническим регламентам.

С учетом полученных материалов составлен акт проверки от 01.11.2013.

В ходе проверки установлено, что ООО «Выбор»,  расположенное по адресу: 359 450, Республика Калмыкия, Октябрьский р-н, п. Большой Царын, ул. Ленина,9,  допустило нарушение обязательных требований Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 №118 (с изменениями №748 от 07.09.2011).

 При хранении и реализации топлива дизельного и бензинов неэтилированных: топливо дизельное Евро сорт С, вид  III (ДТ-5) нарушен технический регламент р. II п 2 Приложения №2 к требованиям безопасности продукции: значение показателя «массовая доля серы» фактически составляла 37 мг/кг при норме 5- не более 10 мг/кг;

бензин неэтилированный марки «Регуляр -92» класс5(АИ-95-5) нарушен технический регламент р.II п.9 п. 30 п.31 по несоответствию марки бензина в информационных материалах, на топливораздаточном оборудовании, в кассовых чеках указана марка бензина «Регулятор-92»(АИ-92-5), а фактически значение показателя «октановое число», определенное исследовательским методом, составило - 91,4 октановых единиц, вместо 92,0.

По данному факту уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Общества составлен протокол от 08.11.2013 № 14-28/11 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в присутствии генерального директора.

На основании ч. 1, абз. 3 части 3 статьи 23.1 ЮМТУ Росстандарта обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

В соответствии со статьи 23.1 КоАП РФ дела о привлечении к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, совершенные юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями рассматриваются арбитражными судами.

В соответствии с пунктом 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2012 № 1474 «О применении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования и об органах государственного контроля (надзора за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» применяется при производстве и выпуске в обращение продукции, сопровождаемой документами об оценке (подтверждении) соответствия, выданными до 31.12.2012 в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также соответствующей экологическим классам, действующим на территории Российской Федерации согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826, до окончания срока действия таких документов об оценке (подтверждении) соответствия, но не позднее 30.06.2014. Требования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации применяются при производстве и выпуске в обращение продукции до окончания срока действия сопровождающих такую продукцию документов об оценке (подтверждении) соответствия в случае, если эти документы об оценке (подтверждении) соответствия выданы и приняты до дня официального опубликования указанного решения Комиссии Таможенного союза. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований к автомобильному бензину, дизельному топливу, судовому топливу и мазуту, установленных техническим регламентом Таможенного союза.

В п. 29 Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118, предусмотрено, что каждая партия каждой марки продукции, находящаяся в обороте (за исключением розничной торговли), должна иметь паспорт продукции. Паспорт продукции, выдаваемый изготовителем или продавцом (на предприятиях, осуществляющих хранение готовой к реализации продукции), содержит наименование и марку продукции, сведения об изготовителе (продавце) продукции, включая его адрес, нормативные значения характеристик, установленные настоящим регламентом для данного вида продукции, фактические значения этих характеристик, определенные по результатам испытаний, дату отбора проб, номер резервуара (номер партии), из которого данная проба отобрана, дату изготовления продукции, дату проведения анализа продукции, а также сведения о наличии (наименование и содержание) или отсутствии в продукции присадок. Паспорт подписывается руководителем предприятия или уполномоченным им лицом и заверяется печатью.

В соответствии с п. 31 Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118, изготовители и (или) продавцы автомобильного бензина и (или) дизельного топлива обязаны указывать в информационных материалах, размещенных в местах, доступных для приобретателей, в том числе на топливораздаточном оборудовании, наименование продукции, марку и класс автомобильного бензина или дизельного топлива, а также в кассовых чеках - класс этого бензина или дизельного топлива.

В п. 3.2 ст. 3 Технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826, также предусмотрено, что при реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о наименовании и марке топлива; соответствии топлива требованиям Технического регламента Таможенного союза. При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках. По требованию потребителя продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива.

В п. 4.13 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826, установлено, что каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом). Паспорт должен содержать:

наименование и обозначение марки топлива;

наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны);

обозначение документа, устанавливающего требования к топливу данной марки (при наличии);

нормативные   значения   и   фактические   результаты   испытаний,   подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС; дату выдачи и номер паспорта;

подпись лица, оформившего паспорт; сведения о декларации соответствия; сведения о наличии присадок в топливе.

Из содержание протокола об административном правонарушении от 08.11.2013 следует, что Обществу вменяется нарушение, выразившееся в том на топливораздаточном оборудовании и в кассовых чеках указана топливо дизельное ЕВРО сорт С, вид///(ДТ-5), которое не соответствовало требованиям технического регламента по завышенной массовой доле серы и бензин не этилированный марки «Регулятор-92» класс 5(АИ-92-5)

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2014 по делу n А25-1847/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также