Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2014 по делу n А22-1535/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 26 марта 2014 года Дело № А22-1535/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 26 марта 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Параскевовой С.А., Семенова М.У. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамко А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 09.09.2013 по делу № А22-1535/2013, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ДПИ-Проекты» о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия (судья Шевченко В.И.) при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью «ДПИ-Проекты»: Савинов Г.О. по доверенности от 18.03.2014 № 18, в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «ДПИ-Проекты» (далее – ООО «ДПИ-Проекты», Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Калмыкия с заявлением о признании незаконным решения по делу №08/10-42 от 03.06.2013 о нарушении законодательства РФ по размещению заказов, о признании недействительным предписания от 03.06.2013 №08/10-42 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Калмыкия. Также Заявитель обратился с заявлением о признании незаконным решения по делу №08/10-43 от 03.06.2013 о нарушении законодательства РФ по размещению заказов, о признании недействительным предписания от 03.06.2013 №08/10-43 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Калмыкия (дело №А22-1536/2013). Определением АС РК от 30.07.2013 производство по делам №№ А22-1535/2013 и А22-1536/2013 было объединено. В ходе рассмотрения дела Заявитель уточнил заявленные требования, просил суд признать незаконным пункт 2 решения по делу №08/10-42 от 03.06.2013 о нарушении законодательства РФ по размещению заказов, признать недействительным предписание от 03.06.2013 №08/10-42, признать незаконным пункт 2 решения по делу №08/10-43 от 03.06.2013 о нарушении законодательства РФ по размещению заказов и признать недействительным предписание от 03.06.2013 №08/10-43 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Калмыкия. Решением от 09.09.2013 заявленные требования удовлетворены. Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Калмыкия не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 09.09.2013 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В отзыве на апелляционную жалобу ООО «ДПИ-Проекты» просит оставить решение от 09.09.2013 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель ООО «ДПИ-Проекты» поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение от 09.09.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Министерством образования, культуры и науки Республики Калмыкия, являющимся государственным заказчиком, на электронной площадке в сети «Интернет» http:/rts-tender/ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку технических средств обучения для нужд Министерства. Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, уполномоченный орган - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия. Начальная (максимальная) цена данного заказа – контракта (цена лота) установлена в 60 958 000 руб. Протоколом от 17.05.2013 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе с порядковыми номерами 3 и 4 (ООО «Ставкомерс» и ООО «НС») по п.1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона №94-ФЗ, так как они предоставили недостоверные сведения о программном обеспечении для записи динамического изображдения. В УФАС поступили жалобы ООО «НС» и ООО «Ставкомерс» о нарушении Министерством ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 27.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон №94-ФЗ). По результатам рассмотрения названных жалоб УФАС были вынесены решения от 03.06.2013 №08/10-42 и №08/10-43 о признании жалоб ООО «НС» и ООО «Ставкомерс» обоснованными. Кроме того, в связи с допущенными нарушениями Комиссия решила выдать Министерству предписания об устранении допущенных нарушений. Пунктом 3 резолютивной части решений УФАС обязало передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения административного производства. На основании указанных решений 03.06.2013 УФАС выдало предписания №08/10-42 и №08/10-43 об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку технических средств обучения для нужд Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия (реестровый номер №0105200000213000189). Не согласившись с вынесенными решениями и предписаниями, ООО «ДПИ-Проекты» - победитель открытого аукциона обратилось в арбитражный суд с настоящими заявлениями. В соответствии с пунктом 2 статьи 29 и частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Из указанной нормы следует, что для признания незаконным ненормативного акта необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствия оспариваемого акта требованиям закона, иных нормативных правовых актов и нарушения оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя. Регулирование отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также порядок размещения заказов осуществляются на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ). В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В пункте 1 части 1 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования ко всем участникам размещения заказа (части 1 – 5 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ). Главой 3.1 Федерального закона N 94-ФЗ о размещении заказов установлен порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Согласно частям 1 и 3 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. В силу пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Согласно части 4 названной статьи участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В силу части 5 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 настоящего Федерального закона. Как следует из материалов дела Министерством в аукционной документации было утверждено Техническое задание, в котором в том числе были определены требования, предъявляемые к программному обеспечению для записи динамического изображения: запись видеороликов с изображением всего, что происходит в выделенной области экрана компьютера; запись видеороликов с изображением всего рабочего стола; наличие функции записи захватываемого видеоизображения в файл, не требующий для воспроизведения наличия на компьютере специального программного обеспечения и аудио/видео кодеков; наличие функции включения/выключения отображения курсора мыши при записи захватываемого видеоизображения; наличие функции включения/выключения записи звука при записи захватываемого видеоизображения; наличие функции рисования на экране во время записи захватываемого видеоизображения; запись захватываемого видеоизображения в файлы форматов: АVI, GIF, FLV. наличие функции создания снимков экрана и сохранения снимков в файлы форматов: BMP, PNG. Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе аукционной комиссией установлены ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ. Так, согласно п. 2 указанной нормы, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2014 по делу n А15-1562/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|