Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2014 по делу n А22-1535/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                          

26 марта 2014 года                                                                                 Дело № А22-1535/2013 

Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 26 марта 2014 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Белова Д.А.,

судей: Параскевовой С.А., Семенова М.У.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания               Шрамко А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 09.09.2013 по делу № А22-1535/2013,

по заявлению  общества с ограниченной ответственностью «ДПИ-Проекты» о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия (судья Шевченко В.И.)

при участии в судебном заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «ДПИ-Проекты»:  Савинов Г.О. по доверенности от 18.03.2014 № 18,

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ДПИ-Проекты» (далее – ООО «ДПИ-Проекты», Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Калмыкия с заявлением о признании незаконным решения по делу №08/10-42 от 03.06.2013 о нарушении законодательства РФ по размещению заказов, о признании недействительным предписания от 03.06.2013 №08/10-42 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Калмыкия.

Также Заявитель обратился с заявлением о признании незаконным решения по делу №08/10-43 от 03.06.2013 о нарушении законодательства РФ по размещению заказов, о признании недействительным предписания от 03.06.2013 №08/10-43 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Калмыкия (дело №А22-1536/2013).

Определением АС РК от 30.07.2013 производство по делам №№ А22-1535/2013 и А22-1536/2013 было объединено.

В ходе рассмотрения дела Заявитель уточнил заявленные требования, просил суд признать незаконным пункт 2 решения по делу №08/10-42 от 03.06.2013 о нарушении законодательства РФ по размещению заказов, признать недействительным предписание от 03.06.2013 №08/10-42, признать незаконным пункт 2 решения по делу №08/10-43 от 03.06.2013 о нарушении законодательства РФ по размещению заказов и признать недействительным предписание от 03.06.2013 №08/10-43 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Калмыкия.

Решением от 09.09.2013 заявленные требования удовлетворены.

Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Калмыкия не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 09.09.2013 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В отзыве на апелляционную жалобу ООО «ДПИ-Проекты» просит оставить решение от 09.09.2013 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представитель ООО «ДПИ-Проекты» поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение от 09.09.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Министерством образования, культуры и науки Республики Калмыкия, являющимся государственным заказчиком, на электронной площадке в сети «Интернет» http:/rts-tender/ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку технических средств обучения для нужд Министерства.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, уполномоченный орган - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия.

Начальная (максимальная) цена данного заказа – контракта (цена лота) установлена в 60 958 000 руб.

Протоколом от 17.05.2013 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе с порядковыми номерами 3 и 4 (ООО «Ставкомерс» и ООО «НС») по п.1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона №94-ФЗ, так как они предоставили недостоверные сведения о программном обеспечении для записи динамического изображдения.

В УФАС поступили жалобы ООО «НС» и ООО «Ставкомерс» о нарушении Министерством ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 27.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон №94-ФЗ).

По результатам рассмотрения названных жалоб УФАС были вынесены решения от 03.06.2013 №08/10-42 и №08/10-43 о признании жалоб ООО «НС» и ООО «Ставкомерс» обоснованными. Кроме того, в связи с допущенными нарушениями Комиссия решила выдать Министерству предписания об устранении допущенных нарушений.

Пунктом 3 резолютивной части решений УФАС обязало передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения административного производства.

На основании указанных решений 03.06.2013 УФАС выдало предписания №08/10-42 и №08/10-43 об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку технических средств обучения для нужд Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия (реестровый номер №0105200000213000189).

Не согласившись с вынесенными решениями и предписаниями, ООО «ДПИ-Проекты» - победитель открытого аукциона обратилось в арбитражный суд с настоящими заявлениями.

В соответствии с пунктом 2 статьи 29 и частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из указанной нормы следует, что для признания незаконным ненормативного акта необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствия оспариваемого акта требованиям закона, иных нормативных правовых актов и нарушения оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя.

Регулирование отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также порядок размещения заказов осуществляются на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В пункте 1 части 1 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования ко всем участникам размещения заказа (части 1 – 5 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ).

Главой 3.1 Федерального закона N 94-ФЗ о размещении заказов установлен порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Согласно частям 1 и 3 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В силу пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 4 названной статьи участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 5 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела Министерством в аукционной документации было утверждено Техническое задание, в котором в том числе были определены требования, предъявляемые к программному обеспечению для записи динамического изображения:  запись видеороликов с изображением всего, что происходит в выделенной области экрана компьютера;  запись видеороликов с изображением всего рабочего стола; наличие функции записи захватываемого видеоизображения в файл, не требующий для воспроизведения наличия на компьютере специального программного обеспечения и аудио/видео кодеков; наличие функции включения/выключения отображения курсора мыши при записи захватываемого видеоизображения;  наличие функции включения/выключения записи звука при записи захватываемого видеоизображения; наличие функции рисования на экране во время записи захватываемого видеоизображения; запись захватываемого видеоизображения в файлы форматов: АVI, GIF, FLV.  наличие функции создания снимков экрана и сохранения снимков в файлы форматов: BMP, PNG.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе аукционной комиссией установлены ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ.

Так, согласно п. 2 указанной нормы, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2014 по делу n А15-1562/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также