Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2014 по делу n А18-845/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело № А18-845/2012 21 марта 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2014. Постановление изготовлено в полном объеме 21 марта 2014.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Казаковой Г.В., судей: Марченко О.В., Сулейманова З.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Физиковой С. Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГсадБмпэр» на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 24.06.2013 по делу № А18-845/12 (судья Нальгиев Б.Х.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ГсадБмпэр», 386150, Республика Ингушетия, с.п. Экажево, ул. Осканова д.51, к Министерству финансов Республики Ингушетия, 386000, Республика Ингушетия, г. Магас, пр. Зязикова, д.14; Министру финансов Республики Ингушетия, 386000, Республика Ингушетия, г. Магас, пр. Зязикова, д.14; Управлению федерального казначейства по Республике Ингушетия, 386001, Республика Ингушетия, г. Магас, ул. Горчханова, д.7, о признании действий (бездействия) органов государственной власти субъекта Российской Федерации и должностного лица незаконными, при участии: от Министерства Финансов Республики Ингушетия – представитель Цицкиев А.М., действующий на основании доверенности от 17.05.2013, в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, У С Т А Н О В И Л:
общество с ограниченной ответственностью «ГсадБмпэр»» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд Республики Ингушетия с заявлением к Министерству финансов Республики Ингушетия (далее – Минфин Республики, министерство, ответчик), Министру финансов Республики Ингушетия (далее – должностное лицо), Управлению федерального казначейства по Республике Ингушетия (далее – УФК по РИ, управление), о признании действия (бездействия) органов государственной власти субъекта Российской Федерации и должностного лица, незаконными. Решением Арбитражного суда Республики Ингушетия от 24.06.2013 по делу № А18-845/2012 принят отказ общества от исковых требований к Управлению Федерального казначейства по Республике Ингушетия, в удовлетворении исковых требований к Министерству финансов Республики Ингушетия и Министру финансов Республики Ингушетия отказано. Судебный акт мотивирован тем, что управлением при поступлении исполнительного листа осуществлялись все необходимые действия для его исполнения, предусмотренные законодательством. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 24.06.2013 по делу № А18-845/2012 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Жалоба мотивирована тем, что судом неполно выяснены обстоятельства дела, в связи с чем принято незаконное и необоснованное решение. Определением от 02.08.2013 апелляционная жалоба принята к производству и назначена к рассмотрению на 23.09.2013, которое было отложено на 07.10.2013. В последующем рассмотрение дела неоднократно откладывалось в связи с ходатайствами представителя Министерства финансов Республики Ингушетия до рассмотрения кассационной инстанцией аналогичного дела № А18-844/2012. В судебном заседании 13.01.2013 порядке части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основании распоряжения от 13.01.2014 в связи с нахождением судьи Сомова Е.Г. в отпуске произведена замена судьи Сомова Е.Г. на судью Сулейманова З.М. В ходе судебного заседания от 13.01.2014 от представителя Министерства Финансов Республики Ингушетия поступило ходатайство об отложении судебного заседания в связи с рассмотрением Федеральным Арбитражным судом Северо-Кавказского округа дела № А18-844/2012 с аналогичным предметом спора в связи с чем ходатайство удовлетворено, дело назначено к рассмотрению на 03.02.2014, в котором объявлен перерыв до 10.02.2014. В судебном заседании 03.02. – 10.02.2014 представитель ответчика возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о причинах неявки суд не известили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле. Проверив правильность решения Арбитражного суда Республики Ингушетия от 24.06.2013 по делу № А18-845/2012 в апелляционном порядке в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Республики Ингушетия от 21.03.2012 по делу № А18-1485/11 в пользу общества взысканы в порядке субсидиарной ответственности с Республики Ингушетия в лице Министерства финансов Республики Ингушетия за счет средств казны Республики Ингушетия 6 752 407 рублей 98 копеек суммы задолженности Министерства по физической культуре и спорту Республики Ингушетия (далее – Минспорта), присужденной обществу определением арбитражного суда Республики Ингушетия от 05.05.2009 по делу №А18-116/08. На основании данного судебного акта выдан исполнительный лист от 20.07.2012 серии АС 000114568, предъявленный на исполнение в УФК по Республики Ингушетия 13.08.2012. В связи с тем, что решение суда не исполнено в установленные сроки, общество обратилось в суд о признании действий Министерства финансов Республики Ингушетия и Министра финансов республики Ингушетия по не исполнению судебного акта незаконными. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно ч. 1 ст.6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и ч.1 ст.16 Арбитражного процессуального кодекса РФ, вступившие в законную силу постановления судов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. В силу части 2 статьи 318 Арбитражного процессуального кодекса РФ принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа, если иное не предусмотрено Кодексом. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации. Пунктом 3 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Кодекса. В с илу пункта 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов. Пунктом 5 названной статьи установлена возможность обжалования действий (бездействия) органов, исполняющих судебные акты. Пунктами 5 и 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. Исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение. В соответствии с абзацем 2 статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Пунктом 3 статьи 242.2 Бюджетного кодекса РФ определено, что для исполнения судебных актов по искам к субъектам Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов субъектов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами субъектов Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны субъекта Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган субъекта Российской Федерации. Согласно п. 5 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ при исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. В силу статьи 217 Бюджетного кодекса РФ порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа. В случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете, в том числе, в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - в пределах объема бюджетных) ассигнований. Таким образом, Бюджетный кодекс РФ предусматривает механизм, обеспечивающий возможность принятия финансовым органом субъекта организационно-технических мер по перераспределению бюджетных средств, находящихся на казначейских счетах, таким образом, чтобы реализация права на судебную защиту не парализовала деятельность соответствующих структур субъекта и не привела бы к нарушению обеспечиваемых их функционированием прав и свобод человека и гражданина. Согласно разъяснениям Конституционного Суда РФ, изложенным в Определении от 01.10.2009 №1312-0-0, в силу специального указания пункта 5 статьи 242.2 Бюджетного кодекса РФ такое полномочие руководителя финансового органа как внесение изменений в сводную бюджетную роспись - при наличии к тому оснований - является не только правом, но и обязанностью и влечет необходимость принятия всех возможных организационно - технических мер по перераспределению бюджетных средств, находящихся на казначейских счетах, с учетом конкретных условий исполнения бюджета и с соблюдением правил, установленных действующим Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2014 по делу n А20-6028/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|