Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2014 по делу n А63-11486/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело №А63-11486/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 26 февраля 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 23.12.2013 по делу №А63-11486/2013 (судья Быкодорова Л.В.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» (г. Минеральные Воды, ОГРН 1082635013670, ИНН 2636055320) к Управлению Ставропольского края – Государственной жилищной инспекции (г. Ставрополь, ОГРН 1082635013670, ИНН 2636055320) о признании незаконным и отмене постановления от 03.10.2013 № 308 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 40000 рублей, при участии в судебном заседании: от ООО «Жилсервис»: представитель Белимова Т.В. по доверенности от 08.11.2013 №428, в отсутствии в судебном заседании иных лиц, участвующих в деле УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Ставропольского края - государственной жилищной инспекции (далее – Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления 03.10.2013 № 308 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и наложении административного штрафа в размере 40000 руб. Решением суда от 23.12.2013 в удовлетворении требований Общества отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях Общества содержится состав вменяемого ему административного правонарушения. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено. Не согласившись с принятым решением, Общество обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Общество указывает, что судом не выяснены все обстоятельства имеющие значение для дела, просит решение отменить. просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований Общества. В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция просит оставить решение суда без изменения. Считает, что Обществом не выполнены возложенные на него обязанности по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя Инспекции. Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Из материалов дела следует, что на основании распоряжения начальника управления - главного государственного жилищного инспектора Ставропольского края от 07.08.2013 № 393-К, Инспекцией проведена выездная внеплановая проверка в отношении Общества по контролю за техническим состоянием общего имущества в многоквартирном доме № 50, расположенном по ул. Советской в городе Минеральные Воды. Основанием для проведения проверки явилось обращение гр. Сапрыкиной О.М., проживающей в данном доме, поступившим в адрес Инспекции. В обращении гр. Сапрыкина указала на неудовлетворительное техническое состояние общего имущества дома (№50, ул. Советская, г. Минеральные Воды) выразившееся в протечке воды в водопроводных стояках подвала дома; наличие вибрации и шума в квартирах первого этажа дома, образующиеся от работы насоса подачи воды на верхние этажи дома, а также отсутствие обеспечения влажной уборки общего имущества в подъездах дома, несмотря на неоднократные обращения собственников жилых помещений в адрес Общества. О дате и месте проведения внеплановой выездной проверки, назначенной на 14.08.2013 г., Общество уведомлено 12.08.2013, что подтверждается штампом Общества с вх. № 343 от 12.08.2013 на уведомлении от 12.08.2013 о проведении проверки. В ходе проведения проверки многоквартирного дома № 50 по ул. Советской установлено, что данный дом находится на обслуживании Общества. При обслуживании многоквартирного дома обществом допущены нарушения пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), а также правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170). Нарушения выразились в следующем: нарушены пункты 5.8.1 и 5.8.3 Правил №170: имеется капельная течь трубы холодного водоснабжения в подвальном помещении дома; подпункты «а», «д» пункта 5.8.3 - наличие шума от работающего насоса системы холодного водоснабжения. Указанные нарушения отражены Инспекцией в акте проверки от 14.08.2013 № 393-К-09/1. 16.08.2013 Инспекцией в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 390 по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ. Также Обществу выдано предписание от 14.08.2013 № 1176 об устранении выявленных нарушений. Проверка проводилась в присутствии должностного лица Общества - главного инженера общества В.А. Костарнова. С актом проверки, а также с распоряжением о проведении проверки ознакомлен директор Общества С.Е. Ивасенко, что подтверждается его подписью в акте проверки. Копия акта проверки со всеми приложениями получена директором Общества 14.08.2013, что также подтверждено его подписью в акте проверки. Протокол об административном правонарушении от 16.08.2013 № 390 составлен в присутствии директора Общества - Ивасенко С.Е. В протоколе директор Общества указал, что объяснения к протоколу будут предоставлены дополнительно. Копия протокола от 16.08.2013 № 390 получена директором Общества лично, что также подтверждается его подписью в протоколе. Замечаний на протокол не поступило. О дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенном на 19.09.2013 г. в 11 час. 00 мин., Общество было уведомлено надлежащим образом 12.09.2013, что подтверждается штампом Общества с вх. № 348 от 12.09.2013 на определении от 09.09.2013 г. № 346 о назначении места и времени рассмотрения дела. 19.09.2013 в 09 час. 27 мин. в адрес Инспекции от Общества поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела на более поздний срок из-за невозможности обеспечения явки представителя на рассмотрение дела. Ходатайство удовлетворено Инспекцией и рассмотрение дела отложено до 11 час. 00 мин. 03.10.2013. Об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, на 03.10.2013 на 11 час. 00 мин. Общество уведомлено надлежащим образом, что подтверждается его штампом (вх. № 410 от 20.09.2013) на определении от 19.09.2013 № 374 о продлении срока рассмотрения дела. 03.10.2013 временно исполняющим обязанности заместителя начальника управления - заместителя главного государственного жилищного инспектора Ставропольского края, в отсутствие законного представителя Общества, уведомленного надлежащим образом, вынесено постановление № 308 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ, и назначении наказания в виде наложения административного штрафа в размере 40000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, Общество обжаловало его в судебном порядке. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований Общества, обоснованно исходил из следующего. В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Собственниками многоквартирного дома №50 по ул. Советской г. Минеральные Воды и Обществом был заключен договор от 01.01.2011 на содержание и техническое обслуживание. Согласно пункту 1.1 договора собственники помещений многоквартирного дома поручают, а исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию собственникам помещений в этом доме и пользующимися помещения в этом доме лицам следующие виды услуг: содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, техническое обслуживание и ремонт общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений многоквартирного дома, содержание придомовой территории. Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В соответствии с пунктами 10, 11 Правил № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в том числе постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома. Пунктом 1.1 Правил № 170 определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, а также выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Из пункта 1.8 Правил № 170 следует, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом (организацию эксплуатации; взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками; все виды работы с нанимателями и арендаторами), техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий (техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; осмотры; подготовку к сезонной эксплуатации; текущий ремонт; капитальный ремонт) и санитарное содержание (уборку мест общего пользования; уборку мест придомовой территории; уход за зелеными насаждениями). На основании пункта 42 Правил № 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и договором. Пунктом 5.8.1 Правил № 170 определено, что производство ремонтных работ систем водоснабжения и канализации следует осуществлять в соответствии с установленными требованиями. Подпунктами «а», «в», «д» пункта 5.8.3 Правил № 170 предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда; устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки; обслуживание насосных установок систем водоснабжения и местных очистных установок систем канализации. Статьей 7.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Субъектом такого правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов. Как установлено из обстоятельств дела, между обществом и собственниками многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Минеральные Воды, ул. Советская, дом 50 заключен договор управления многоквартирным домом от 01.01.2011. Согласно пункту 1.1 собственники помещений многоквартирного дома поручают, а исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию собственникам помещений в этом доме и пользующимися помещения в этом доме лицам следующие виды услуг: содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, техническое обслуживание и ремонт общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений многоквартирного дома, содержание придомовой территории. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что Общество является ответственным лицом за содержание многоквартирного дома. Нарушения Обществом пункта 10 и пункта 11 Правил №491 и пункта 5.8.1 и подпунктов «а», «д», «в» пункта 5.8.3 10 Правил № 170, подтверждаются материалами Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2014 по делу n А15-2419/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|