Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2014 по делу n А15-1843/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                  Дело № А15-1843/2013

17 февраля 2014 г.                                                                                         

           

Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2014 г.,

Полный текст постановления изготовлен 17 февраля 2014 г.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Афанасьевой Л.В.,

Судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А.,  

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., 

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Дагестанской таможни, на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 15.11.2013 по делу № А15-1843/2013,

по заявлению индивидуального предпринимателя Магомедова Гамзата Мусаевича (ИНН 050800976682, ОГРН 306053333400014),

к Дагестанской таможне (ИНН 0541015036, ОГРН 1020502528727),

о признании незаконным бездействия по оставлению без ответа заявления о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин и налогов и обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 1 321 436 рублей 84 копеек (судья Батыраев Ш.М.),

в отсутствии лиц участвующих в деле,

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель Магомедов Гамзат Мусаевич (далее -предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Дагестанской таможне (далее - таможня) о признании незаконным бездействия по оставлению без ответа заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей и об обязании возвратить 1 260 039 рублей 72 копейки таможенных платежей, излишне уплаченных по декларациям на товары (далее - ДТ) №10801020/010811/0004813, 10801020/080911/0005310, 10801020/080911/0005312, 10801020/2109/0005491 (дело №А15-1809/2013).

Определениями суда от 02.07.2013 требования предпринимателя   об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи по ДТ №10801020/080911/0005310, 10801020/080911/0005312, 10801020/210911/0005491 выделены в отдельные производства (дела №А15-1843/2013, А15-1844/2013, А15-1845/2013).

Определениями  суда  от  06.09.2013  дела  №А15-1809/2013,  А15-1844/2013, А15-1845/2013 в одно производство с делом №А15-1843/2013.

В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявлением от 05.112013 предприниматель увеличил свои требования и просил обязать таможню возвратить ему излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 1 321 436 рублей 84 копеек, в остальной части заявил отказ от иска.

Решением суда от 15 ноября 2013 года Дагестанская таможня обязана возвратить индивидуальному предпринимателю Магомедову Гамзату Мусаевичу 1 321 436 рублей 84 копейки таможенных платежей, излишне уплаченных по декларациям на товары №10801020/010811/0004813, 10801020/080911/0005310, 10801020/080911/0005312, 10801020/2109/0005491.

В остальной части принят отказ индивидуального предпринимателя Магомедова Гамзата Мусаевича от иска, производство по делу в этой части прекращено.

Решение вынесено судом в присутствии лиц участвующих в деле.

Решение мотивированно тем, что незаконные действия таможни по корректировке таможенной стоимости ввезенных предпринимателем товаров по спорной декларации привели к возникновению у последнего незаконно возложенной обязанности по уплате дополнительных таможенных платежей. Представленные предпринимателем документы являются достаточными для подтверждения таможенной стоимости. Таможенным органом нарушен принцип последовательности применения методов определения таможенной стоимости товара.

Не согласившись с принятым решением, Дагестанская таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что поставка товара осуществлялась не во исполнение договора. Транспортные расходы документально не подтверждены. Документы, подтверждающие перечисление сумм денежных средств за приобретенный товар в таможенный орган предпринимателем не представлен.

Индивидуальный предприниматель Магомедов Гамзат Мусаевич представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.

 Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что  решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 15.11.2013 по делу № А15-1843/2013, следует оставить без изменения.

Из материалов дела усматривается, что от иранской компании "Атлантис Интернэшнл Традинг" в адрес предпринимателя по инвойсам от 14.07.2011 №15753-210АК, от 11.08.2011 №15792-245АК, от 13 08.2011 №15783-236АК и №15788-241АК поступили товары, на которые предпринимателем в Махачкалинский таможенный пост поданы ДТ №№10801020/010811/0004813, 10801020/080911/0005310, 10801020/080911/0005312, 10801020/2109/0005491.

При этом цена товаров в каждом случае определена декларантом в рамках статьи 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее - Соглашение) по шестому (резервному) методу. В обоснование заявленной таможенной стоимости декларантом в таможню представлены следующие документы: инвойсы, международные товарно - транспортные накладные (CMR), карнет тиры.

Рассмотрев представленные документы, таможня пришла к выводу о недостаточности документального обоснования заявленной таможенной стоимости, поскольку поставки товаров осуществлены не во исполнение внешнеторгового контракта, в товаросопроводительных документах отсутствуют достаточные описание товаров и их производителей,   транспортные   расходы   не   подтверждены   документально,       не представлены документы, подтверждающие перечисление денежных средств за товары, прайс - листы изготовителя, экспортные декларации и в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможня приняла решения о проведении дополнительных проверок.

Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, бухгалтерские документы об оприходовании товаров, экспортные таможенные декларации, договоры перевозки товара и счет по оплате за перевозку, банковские платежные документы (выписка по лицевому счету, платежное поручение). Установлены сроки для представления дополнительных документов и сообщено, что для выпуска товаров необходимо заполнить формы корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Расчеты размера обеспечения уплаты таможенных платежей доведены до декларанта.

В связи с непредставлением предпринимателем дополнительных документов таможня приняла решения о корректировке таможенной стоимости, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, на основании которых декларант оформил ДТС-2 и формы корректировки таможенной стоимости (КТС-1 и КТС-2). После уплаты дополнительно начисленных таможенных платежей товары выпущены в свободное обращение.

Заявление предпринимателя от 05.04.2013 о возврате излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 3 306 886 рублей 94 копеек, в том числе и по спорным декларациям, оставлено таможней без ответа.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 1 статьи 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.

Частью 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (часть 2 статьи 4 Соглашения).

Как следует из части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. В случае невозможности определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в статьях 6 - 10 Соглашения. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие оснований, предусмотренных Соглашением.

Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами указаны в части 1 статьи 4 Соглашения.

Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения (статья 68 Кодекса).

На основании пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости товаров считается незавершенным.

Если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом (пункт 2 статьи 69 ТК ТС).

Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).

Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям Соглашения об определении таможенной стоимости (пункт 4 статьи 69 ТК ТС).

По смыслу статьи 69 ТК ТС при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска у декларанта возникает обязанность представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2014 по делу n А63-10165/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также