Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2008 по делу n А63-13823/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аШестнадцатый арбитражный апелляционный суд Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки Дело №А63-13823/2007-С7-22 Рег. № 16АП-711/08 30 апреля 2008 года оглашена резолютивная часть постановления. 4 мая 2008 года постановление изготовлено в полном объеме. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующий: Цигельников И.А., судьи: Винокурова Н.В., Казакова Г.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Цигельниковым И.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Кавказтрансгаз» в лице филиала «Кавказавтогаз» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 29.02.2008 по делу №А63-13823/2007-С7-22 (судья Борозинец А.М.), при участии: от ООО «Кавказтрансгаз» - Шишкин И.А. (доверенность от 09.01.2008); от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике – Попова Н.А. (доверенность от 10.02.2008),
УСТАНОВИЛ: ООО «Кавказтрансгаз» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике (далее – управление) о признании недействительным постановления от 08.10.2007 №1526 о привлечении общества к административной ответственности. Решением суда от 29.02.2008 в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с решением, общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить. В обоснование своих доводов общество указало, что нарушение п. 9 «Правил продажи отдельных видов товаров» утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55 (далее – Правила продажи) не образует состава правонарушения по ст. 14.15 КоАП РФ, поскольку компримированный природный газ, продажа которого с нарушением Правил продажи вменяется обществу, не относится к товарам, особенности продажи которых изложены в Правилах продажи. Также общество указало, что автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (далее – АГНКС) не относится к объектам, оказывающим негативное воздействие на среду обитания и здоровья человека, поскольку она расположена на расстоянии более 200 метров от ближайшей жилой зоны. По мнению общества, требование управления о разработке обществом проекта организации санитарно-защитной зоны не соответствует законодательству. В своих возражениях управление апелляционную жалобу не признало, просило решение оставить без изменения. В судебном заседании представитель общества апелляционную жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям. В судебном заседании представитель управления апелляционную жалобу не признала. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 АПК РФ#S, проверив законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 07.09.2007 №002949 сотрудниками управления проведена проверка АГНКС общества на предмет соблюдения законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, по результатам которой составлен акт проверки от 07.09.2007 №002949. Предписанием от 08.10.2007 №002949 обществу предложено в срок до 20.10.2007 разработать и составить проект санитарно-защитной зоны АГНКС; обеспечить АГНКС книгой отзывов и предложений, довести до сведения покупателей Правила продажи в наглядной и доступной форме; обеспечить покупателей возможностью ознакомления с количеством фактически отпущенного газа посредством средств измерений, расположив их на видном и доступном месте. 24.10.2007 управлением составлен протокол об административном правонарушении №001718, согласно которого при проведении планового мероприятия по контролю в АГНКС общества установлены нарушения санитарных правил выразившиеся в отсутствии проекта санитарной защитной зоны АГНКС, а также в отсутствии лабораторных исследований вредных факторов; в рамках производственного контроля нарушены Правила продажи: отсутствовала книга отзывов и предложений; Правила продажи не доведены до сведения покупателей в наглядной и доступной форме. Действия общества квалифицированы по ст. 6.3, 14.15 КоАП РФ. По материалам проверки управлением вынесено постановление от 08.10.2007 №1526 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 6.3, 14.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 руб., согласно которого обществу вменяется нарушение СанПиН 1.1.1058-01, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 п.2.10, Правил продажи, выразившиеся в следующем: не проведены лабораторные исследования вредных факторов, в рамках производственного контроля; отсутствует проект санитарно-защитной зоны; отсутствует книга жалоб и предложений; Правила продажи не доведены до сведения потребителей в наглядной и доступной форме. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении требований общества, суд первой инстанции исходил из того, что указанные в постановлении от 08.10.2007 №1526 административные правонарушения общества подтверждаются материалами дела. Однако суд первой инстанции не учел следующих обстоятельств. Согласно оспариваемого постановления от 08.10.2007 №1526 основанием для привлечения общества к административной ответственности явились нарушения обществом СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, СанПиН 1.1. 1058-01, Правил продажи. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.04.2003 N 38 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН) 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". Пунктом 2.1 установлено, что требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих предприятий, зданий и сооружений промышленного назначения, транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (загрязнение атмосферного воздуха и неблагоприятное воздействие физических факторов) являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промплощадки превышают предельно допустимые концентрации (ПДК) и/или предельно допустимые уровни (ПДУ) и/или вклад в загрязнение жилых зон превышает 0,1 ПДК. Для выводов о возможности применения требований, установленных СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, необходимо наличие доказательств того, что у проверяемого объекта уровень создаваемого загрязнения за пределами промплощадки превышает ПДК и/или ПДУ и/или вклад в загрязнение жилых зон превышает 0,1 ПДК. Из материалов дела не усматривается и в документах управления (акт проверки от 07.09.2007 №002949, протокол об административном правонарушении от 24.10.2007 №001718, постановление от 08.10.2007 №1526) не указано, что у АГНКС общества уровень создаваемого загрязнения за пределами промплощадки превышает ПДК и/или ПДУ и/или вклад в загрязнение жилых зон превышает 0,1 ПДК. Управлением не представлены сведения о границах (пределах) промплощадки, нет данных об отборе проб за пределами этой границы. Также в материалах административного дела отсутствуют данные о наличии жилой зоны, ее границах, расстоянии до границ промплощадки и превышении 0,1 ПДК на территории жилой зоны. Из оспариваемого постановления от 08.10.2007 №1526 следует, что обществом нарушен п. 2.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 согласно которому, для действующих предприятий проект организации санитарно-защитной зоны должен быть обязательным документом. Согласно п. 2.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предприятия, группы предприятий, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющиеся источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами. Границей жилой застройки является линия, ограничивающая размещение жилых зданий, строений, наземных сооружений и отстоящая от красной линии на расстояние, которое определяется градостроительными нормативами. Из материалов дела не усматривается, что управлением представлены доказательства наличия таких границ, в пределах которых имело место загрязнение (вклад в загрязнение) от деятельности АГНКС общества более 0,1 ПДК. Такие доказательства, как пояснил представитель управления, в судебном заседании апелляционной инстанции не могут быть представлены суду, так как в отношении общества не устанавливалась граница промплощадки, не отбирались пробы за ее пределами, не устанавливалась граница жилой зоны, где мог бы произойти вклад общества в ее загрязнение с превышением 0,1 ПДК. Так как наличие критериев, установленных названным п. 2.1, управлением не доказано, то, в данном случае, в отношении общества отсутствуют основания для применения положений СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Поскольку в материалах дела отсутствуют и управлением не представлены доказательства того, что АГНКС общества является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, применительно к п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, у управления не было оснований для привлечения общества к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение п. 2.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. В оспариваемом постановлении от 08.10.2007 №1526 указано, что обществом нарушен СанПиН 1.1.1058-01. В соответствии с п. 2.1, 2.2, 2.3 Правил СанПиН 1.1.1058-01 производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением. Объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления. Пунктом 2.4 Правил СанПиН 1.1.1058-01 установлено, что производственный контроль включает осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье. В материалах дела имеются документы подтверждающие, что обществом утверждена Программа производственного контроля (т.1, л.д.31-33); утвержден перечень должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля (т.1, л.д.34); перечень химических веществ, физических и иных факторов, объектов производственного контроля (т.1, л.д.35); перечень возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства, нарушением технологических процессов и иных ситуаций создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения (т.1, л.д.40); перечень сотрудников общества подлежащих медицинскому осмотру в 2007 году (т.1, л.д.44-48); техническое задание на проведение инструментальных измерений факторов производственной среды (т.1, л.д.49-53); график проведения целевых и комплексных проверок подразделений общества на 2007 (т.1, л.д.54); заключен договор на проведение углубленных медицинских осмотров работников на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами №01 от 14.05.2007 (т.1, л.д.55-57); утвержден список работников подлежащих углубленному медицинскому осмотру в 2007 году (т.1, л.д.58-59). Также из материалов дела следует проведение обществом множества различных исследований, что подтверждается протоколом исследования воздуха закрытых помещений от 19.09.2007 №1 (т.1, л.д.62-66); протоколом измерений параметров световой среды производственных помещений от 19.09.2007 №2 (т.1, л.д.67-69); протоколом измерений уровней шума и вибрации от 19.09.2007 №3 (т.1, л.д.70-71); протоколом измерений электромагнитных излучений и электростатического потенциала экрана дисплея от 19.09.2007 №4 (т.1, л.д.72-74). Из материалов дела не усматривается и в документах управления (акт проверки от 07.09.2007 №002949, протокол об административном правонарушении от 24.10.2007 №001718, постановление от 08.10.2007 №1526) не указано какие лабораторные исследования не были проведены обществом в рамках производственного контроля. Кроме того, на вопрос суда представители управления затруднились назвать конкретный пункт санитарных правил СП 1.1.1058-01, который обществом был нарушен. Поскольку в материалах дела отсутствуют и управлением не представлены доказательства того, что обществом в рамках производственного контроля не проводились лабораторные исследования установленные СанПиН 1.1.1058-01, у управления не было оснований для привлечения общества к административной ответственности за нарушение СанПиН 1.1.1058-01.
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2008 по делу n А25-54/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|