Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 по делу n А63-6036/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-6036/2013 12 февраля 2014 г. Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2014 г. Полный текст постановления изготовлен 12 февраля 2014 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 11.11.2013 по делу № А63-6036/2013, по заявлению Полякова Евгения Георгиевича - конкурсного управляющего индивидуального предпринимателя (глава КФХ) Леонова Н.О. г. Ессентуки заинтересованное лицо - Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю г. Ставрополь, ОГРН 1022601989508, о признании незаконными решения и предписания от 11.06.2013, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в рамках производства по делу № 25-18.1 «О признании организатора торгов нарушившим положения пункта 9 статьи 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», (судья Борозинец А.М.), при участии в судебном заседании: от Полякова Евгения Георгиевича – Белинская Н.Н. по доверенности от 25.10.2012 № 26АА101895. УСТАНОВИЛ: Поляков Е.Г., являющийся конкурсным управляющим ИП Леонова Н.О обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании незаконными решения и предписания от 11.06.2013, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в рамках производства по делу № 25-18.1 «О признании организатора торгов нарушившим положения пункта 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон № 127-ФЗ). Решением суда от 11 ноября 2013 заявленные требования удовлетворены. Решение и предписание от 11.06.2013, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в рамках производства по делу № 25-18.1 «О признании организатора торгов нарушившим положения пункта 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» признаны незаконными и отменены. Решение мотивированно тем, что в действиях заявителя нарушений требований законодательства о несостоятельности (банкротстве) и о защите конкуренции не имеется. Не согласившись с принятым решением, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что рассмотрения жалоб на действия конкурсного управляющего входят в компетенцию антимонопольного органа. Торги в форме публичного предложения регламентируются положением статьи 110 ФЗ от 26.10.2002 №127 – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Поляков Евгений Георгиевич представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. В судебном заседании представитель Полякова Е.Г поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Управление ФАС по СК надлежащим образом извещенное о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направило, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 11.11.2013 по делу № А63-6036/2013. Из материалов дела усматривается, что решением Арбитражного суда Ставропольского края от 30.08.2012 по делу № А63-9002/2012 индивидуальный предприниматель (глава КФХ) Леонов Николай Одиссеевич признан несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Поляков Евгений Георгиевич. В ходе проведения мероприятий конкурсного производства конкурсный управляющий провел торги по продаже имущества должника. Поскольку первые и повторные торги были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок от покупателей, 25.05.2013 конкурсным управляющим в газете «Коммерсантъ» от 25.05.2013 № 88 и на электронной торговой площадке http://www.utender.ru было опубликовано сообщение о проведении с 27.05.2013 открытых торгов в форме публичного предложения по реализации имущества должника - ИП Главы КФХ Леонова Н.О. (объявление № 61030105998). В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступила жалоба Рубцова А.В. на действия конкурсного управляющего Полякова Е.Г. по факту нарушения порядка организации, проведения торгов по реализации имущества должника и сокращения срока размещения сообщения о проведении торгов со дня опубликования и до даты окончания приема заявок. По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным органом решением от 11.06.2013 (резолютивная часть объявлена 06.06.2013) конкурсный управляющий Поляков Е.Г. признан нарушившим положения пункта 9 статьи 110 Закона № 127-ФЗ по основанию сокращения срока со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов до даты начала приема заявок до 3 дней включительно (сообщение опубликовано 25.05.2013, дата начала приема заявок - 27.05.2013). Предписанием от 06.06.2013, выданным на основании указанного решения, управление обязало конкурсного управляющего устранить выявленные нарушения, а именно: - аннулировать все протоколы, составленные в процессе проведения торгов путем публичного предложения; - аннулировать результаты проведения торгов путем публичного предложения; - при проведении повторных торгов по реализации имущества должника соблюсти требования пункта 8 статьи 110 Закона № 127-ФЗ. Не согласившись с указанными выше решением, предписанием, управляющий, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратился в арбитражный суд с заявлением. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Закон о банкротстве регулирует порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов (пункт 1 статьи 1). В силу пункта 3 статьи 139 Закона № 127-ФЗ после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 названного Закона, с учетом особенностей, установленных данной статьей, то есть на торгах. В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона № 127-ФЗ не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 указанного Закона. В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов, продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения. Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 названного Закона. При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов указываются сведения, предусмотренные статьей 110 данного Закона. В силу пункта 10 названной статьи в сообщении о продаже должно содержаться указание о сроке предоставления заявок на участие в торгах (пункт 4 статьи 139 Закона). Срок предоставления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов (пункт 8 статьи 110 Закона о банкротстве). Торги по продаже имущества имеют своей целью поиск покупателя, который предложит наиболее выгодную цену за имущество должника. Предполагается, что продаваемое имущество и по цене и по характеристикам представляет интерес для покупателей. Как разъяснено в пункте 4 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101, извещение о проведении торгов направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены). К моменту, когда ни первые, ни повторные торги не состоялись, цель публичного предложения по реализации имущества должника - это продажа имущества по постоянно снижающейся цене для того, чтобы в принципе реализовать имущество, хотя бы частично погасить требования кредиторов и завершить конкурсное производство в установленные законом сроки (абзац 1 пункта 4 статьи 139 Закона № 127-ФЗ). В рамках торгов в форме публичного предложения победителем признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается. Закон о банкротстве не устанавливает каких-либо сроков для размещения сообщения о продаже имущества путем публичного предложения. Продажа путем публичного предложения определяется периодом времени действия предложения, а не датой проведения торгов. Даты проведения торгов в публичном предложении как таковой не может быть, поскольку итоги могут быть подведены и в любой день действия публичного предложения. Установление для каждого последующего публичного предложения 30-дневного срока для публикации привело бы к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства, необоснованным расходам в конкурсном производстве. Антимонопольным органом неправомерно вменено управляющему Полякову Е.Г. нарушение 30-дневного срока размещения объявления о проведении торгов в форме публичного предложения, так как такая обязанность для него законодательством о банкротстве не предусмотрена. Принимая во внимание отличия целей торгов и публичного предложения, при оценке действий конкурсного управляющего с точки зрения нарушения антимонопольного законодательства следует исходить из того, имела ли место в данном случае с его стороны координация деятельности участников торгов, либо создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий для участия в торгах, либо нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, либо личное или опосредованное участие в торгах (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»). Вместе с тем таких доказательств антимонопольным органом представлено не было. Суд первой инстанции пришел к верному выводу о том что, что в действиях заявителя нарушений требований законодательства о несостоятельности (банкротстве) и о защите конкуренции не имеется. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11.06.2013, вынесенное в рамках производства по делу № 25-18.1 «О признании организатора торгов нарушившим положения пункта 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», и выданное на его основе предписание являются недействительными. Довод апелляционной жалобы о том, что рассмотрение жалоб на действия конкурсного управляющего входят в компетенцию антимонопольного органа – отклоняется, так как в данном случае применяются положения специального закона о банкротстве. Довод апелляционной жалобы о том, что торги в форме публичного предложения регламентируются положением статьи 110 ФЗ от 26.10.2002 №127 – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - не соответствует действующему законодательству и сложившейся судебной практике. Указанный правовой подход соответствует позиции ФАС СКО изложенной в постановлении от 07.02.2013 по делу №А63-1853/2013, ФАС СКО указывает, что антимонопольный орган не является участником отношений, регулируемых Законом о банкротстве, а также принимая во внимание цели и последствия торгов, осуществляемых в рамках конкурсного производства в интересах участников отношений, регулируемых Законом о банкротстве, и антимонопольные требования к торгам в целях защиты конкуренции между хозяйствующими субъектами при осуществлении их предпринимательской деятельности, с учетом определенной Законом компетенции антимонопольного органа, управление не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб на действия конкурсного управляющего при проведении торгов по реализации имущества организации-должника. Законом о банкротстве установлен специальный порядок организации и проведения торгов по реализации имущества, вошедшего в конкурсную массу, который регулируется названным законом, и полномочия по контролю за данными торгами возложены на иной орган. Контроль за действиями конкурсного управляющего при проведении торгов по реализации конкурсной массы возможен только в порядке Закона о банкротстве. Принимая оспариваемые решение и предписание, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 по делу n А15-1042/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|