Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2014 по делу n А15-1581/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело № А15-1581/2013 28 января 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 28 января 2014 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Казаковой Г.В., судей Луговой Ю.Б., Марченко О.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Физиковой С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «МАБИТЕКС групп» на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 16.10.2013 по делу № А15-1581/2013 по иску общества с ограниченной ответственностью «МАБИТЕКС групп» (ОГРН 1120545000452) к Министерству здравоохранения Республики Дагестан (ОГРН 1020502624669) об обязании принять товар в соответствии с государственными контрактами № 030320002511 200 373, № 030 3200025112000374 и № 0303200025112000380 от 19.12.2012 и оплатить продукцию, подлежащую поставке в соответствии с указанными государственными контрактами в сумме 7 000 008 рублей, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, У С Т А Н О В И Л: общество с ограниченной ответственностью «МАБИТЕКС групп» (далее –общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с иском к Министерству здравоохранения Республики Дагестан (далее – министерство, ответчик) об обязании принять товар в соответствии с государственными контрактами №0303200025112000373, №030320002511 2000374, №0303200025112000380 от 19.12.2012 и оплатить продукцию, подлежащую поставке в соответствии с указанными государственными контрактами в сумме 7 000 008 рублей (с учетом уточнения). Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 16.10.2013 по делу № А15-1581/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в установленный контрактами срок истец не исполнил обязательства по поставке оборудования в лечебные учреждения, в связи с чем исполнение условий контрактов за пределами срока действия контрактов невозможно. Не согласившись с решением суда от 16.10.2013 по делу № А15-1581/2013, ООО «МАБИТЕКС групп» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, поскольку истец не исполнил обязательства по поставке оборудования в конкретные лечебные учреждения по вине Министерства. Жалоба мотивирована тем, что судом нарушены нормы материального и процессуального права, в связи с чем отказано в удовлетворении требований необоснованно. Определением от 28.11.2013 апелляционная жалоба принята к производству и назначена к рассмотрению в судебном заседании на 13.01.2014. В судебное заседание представители истца и ответчика, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки суду не сообщили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Проверив правильность решения Арбитражного суда Республики Дагестан Ставропольского края от 16.10.2013 по делу № А15-1581/2013 в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 19.12.2012 Министерство здравоохранения Республики Дагестан (заказчик) и ООО «МАБИТЕКС групп» (поставщик) по результатам электронного аукциона, объявленного 30.09.2012 и на основании протоколов аукциона от 07.12.2012 №0303200025112000373, №0303200025112000374 и №0303200025112000380 заключили государственные контракты №0303200025112000373, №0303200025112000374 и №0303200025112000380, по условиям которых поставщик обязался в 2012 году осуществить поставку прачечного оборудования согласно прилагаемым спецификациям (приложения №1), по адресам получателей, указанным в спецификациях (приложения №2), являющихся неотъемлемой частью указанных контрактов, и ввод его в эксплуатацию, а заказчик принять его согласно прилагаемым спецификациям (приложениям №1), (том 1, л.д. 29-32,33-36, 37-40). Согласно п. 6 контрактов поставка продукции производится в течение 7 дней со дня подписания государственного контракта. Поставка техники осуществляется поставщиком по адресам получателей согласно приложению №2 (п.8 раздел 111) и включает в себя следующие этапы: проверка комплектности и номенклатуры передаваемой техники; проверка полноты и правильности оформления представленных товарно-транспортных документов; контроль наличия/отсутствия внешних повреждений; проверка наличия сертификатов. Цена контрактов составляет в общей сумме 7 000 008 рублей и указывается в спецификациях, являющихся неотъемлемой частью контрактов. Согласно пункту 11 (Раздел 1У) оплата производится заказчиком при условии поступления денежных средств на соответствующие цели в форме безналичного расчета. 25.12.2012 истец вручил министру здравоохранения на личном приеме письмо - уведомление от 24.12.2012, в котором указал о готовности отгрузить оборудование (стиральные машины) в адрес заказчика (вместе с полным комплектом документов, накладными, счетами-фактурами, актами приема-передачи), по первому требованию согласно указанным госконтрактам, также просит уведомить общество (письменно либо по телефону) о месте и времени поставки оборудования на склад заказчика и в срок до 30.12.2012 произвести оплату поставленной продукции в размере 7 000 008 рублей. Истцом также направлены в адрес Министерства претензионные письма от 07.03.2013 и 27.03.2013, которые были оставлены ответчиком без удовлетворения. Общество, считая, что министерство необоснованно уклоняется от исполнения своих обязательств по контрактам от 19.12.2012, обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Судом первой инстанции правильно установлено, что правоотношения сторон по государственным контрактам №0303200025112000373, №0303200025112000374 и №0303200025112000380 от 19.12.2012 регулируются нормами главы 30 ГК РФ о поставке товаров для государственных и муниципальных нужд и Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В силу статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530). К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506-522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим параграфом, применяются иные законы (пункт 2 названной статьи). В соответствии со статьей 526 Гражданского кодекса РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров. Согласно статье 527 Гражданского кодекса РФ государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В соответствии с пунктом 1 и 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 -ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона. Согласно статье 10 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой (статья 41.1 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ). Обращаясь в суд с иском, истец указал о том, что на момент заключения контрактов 19.12.2012 не были представлены спецификации (Приложения №2), в соответствии с которым определялись адреса получателей, которым подлежала поставка продукции по указаниям заказчика, поставка оборудования по всем контрактам подлежала осуществлению получателям определяемым заказчиком на основании спецификации (отгрузочным разнарядкам), в связи с чем общество было лишено возможности исполнить обязательства по контрактам. Суд первой инстанции, проверив доводы истца в обоснование заявленных требований, установил следующее. В соответствии со статьей 45.1 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей. В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются: 1) форма торгов (открытый аукцион в электронной форме); 2) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации; 4) предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг; 5) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 6) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг; 7) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; 8) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона; 9) дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 настоящего Федерального закона. В случае если дата проведения открытого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения открытого аукциона устанавливается на ближайший следующий за ним рабочий день. Суд первой инстанции, исследовав представленные в материалы дела документацию об аукционах в электронной форме, установил, что ко всем госконтрактам имеется приложения №2, в которых приводятся перечень ЛПУ, получателей прачечного оборудования в 2012 году. Согласно пунктам 1 и 8 всех контрактов поставщик обязался осуществить поставку оборудования по адресам получателей указанных в спецификациях, т.е. в Приложениях №2 к контрактам. Более того, согласно пункту 1 контрактов поставщик обязался осуществить ввод в эксплуатацию оборудования получателям, указанным в Приложениях №2. В соответствии со статьей 47.1 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган. Доказательств, подтверждающих направления на адрес электронной площадки или министерству запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, и в частности по Приложениям №2, обществом не представлено ни в материалы дела, ни суду первой инстанции. При установленных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к выводу о несостоятельности доводов истца о том, на момент заключения контрактов спецификации (Приложения №2), в соответствии Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2014 по делу n А20-411/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|