Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2014 по делу n А61-2408/13. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А61-2408/13 20 января 2014 г. Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2014 г., Полный текст постановления изготовлен 20 января 2014 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Кавказского управления Ростехнадзора по РСО-Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 22.10.2013 по делу № А61-2408/2013, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Строительная фирма «Базис»» (ОГРН 1061516014064, ИНН 1516611975) к Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Кавказского управления Ростехнадзора по РСО-Алания о признании незаконным и отмене постановления от 03.07.2013 №370 пл- 10.1 о привлечении ООО «Строительная фирма «Базис»» к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 200 000 рублей (судья Родионова Г.С.), в отсутствие лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Строительная фирма «Базис»» (далее - общество, заявитель, ООО СФ Базис) обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания к Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Кавказского управления Ростехнадзора по РСО-Алания (далее -Ростехнадзор, административный орган, Управление) с заявлением от 10.07.2013 (входящий номер от 15.07.2013) о признании незаконным и отмене постановления от 03.07.2013 №370 пл-10.1 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 200000 рублей. Решением суда от 22 октября 2013 года постановление Средне-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03.07.2013 №370 пл-10.1 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Строительная фирма «Базис»» (ОГРН 1061516014064, ИНН 1516611975, зарегистрированного по адресу: 362002, г.Владикавказ, ул.Грозненская, 2) к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 200 000 рублей признано незаконным и отменено полностью. Решение мотивированно тем, что действия общества не образуют состава вменяемого правонарушения, так как общество использует газовое оборудование для обогрева. Не согласившись с принятым решением, Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Кавказского управления Ростехнадзора по РСО-Алания обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что действия общества образуют состав правонарушения, так как оборудование эксплуатируемое обществом является опасным производственным объектом. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 22.10.2013 по делу № А61-2408/2013, следует оставить без изменения. Из материалов дела усматривается, что общество зарегистрировано в качестве юридического лица 31.10.2006 и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц МРИ ФНС по г.Владикавказ за основным регистрационным номером 1061516014064, зарегистрировано по адресу: 362002, РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Грозненская, 2. На основании ежегодного плана проверок и распоряжением Ростехнадзора от 25.04.2013 № 370 пл-10.1 «О проведении плановой выездной проверки ООО «Базис», ИНН 1516611975», в период с 20.05.2013 по 22.05.2013, проведена плановая проверка общества по соблюдению обязательных и иных требований, установленных актами Российской Федерации (в пределах компетенции Ростехнадзора), достоверности и соответствия сведений, представленных проверяемой организацией в Ростехнадзор. Уведомлением от 25.04.2013 №914-з/10.1 административный орган известил общество о проведении проверки на предмет соблюдения обязательных требований ФЗ от 21.07.1997 №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ПБ 12-529-03. Обществом указанное уведомление получено, о чем свидетельствует уведомление о вручении от 06.05.2013 за подписью главного бухгалтера Тхостовой. В ходе проверки, проведенной в присутствии генерального директора общества Хутинаева Б.Э., выявлены следующие нарушения: - отсутствует регистрация опасного производственного объекта (сеть газопотребления) в государственном реестре опасных производственных объектов (ст.2 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон №116-ФЗ); п.1.1.9 ПБ 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления» (далее - Правила); - отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта (ст.9 п.1 ФЗ №116-ФЗ; ч.2 ст.22 ФЗ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п.1.1.6 Правил); - отсутствует полис обязательного страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта (ОПО) - сеть газопотребления (ст.15 ФЗ №116-ФЗ); - отсутствует аттестация у руководителя (заместителя руководителя) в области промышленной безопасности, ответственного за эксплуатацию производственного объекта - сеть газораспределения) в соответствии с требованиями промышленной безопасности (п.2 ст.9 ФЗ №116-ФЗ; п.1.2.1, п.1.2.9 ПБ 12-529-03 Правил); - контрольно-измерительные приборы (манометры) не проверены (п.5.7.5 Правил); - отсутствует план локализации и ликвидации последствий аварий (ст.ст.10, 13 ФЗ №116-ФЗ; п.5.2.2 Правил; пп. «з» п.4 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 №454 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов»); - не представлен приказ на ответственного за производственный контроль (п.1.2.17 Правил); - не представлен акт разграничения балансовой принадлежности с газораспределительной организацией (п.34 ст.4 РД-13-01-2006); - не представлен акт приемки газопровода и газоиспользующего оборудования в эксплуатацию (п.3.3.45, п.3.3.47 Правил); - не представлено положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности (ст.9 ФЗ №116-ФЗ, п.1.1.15 Правил); - не представлены нормативно-правовые акты (п.1 ст.9 ФЗ №116-ФЗ); - отсутствует договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями (ст.10 ФЗ №116-ФЗ); - отсутствует резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий (ст10 ФЗ №116-ФЗ); - не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности (п.1 ст.9 ФЗ №116-ФЗ); - отсутствуют должностные и производственные инструкций на ответственного за газовое хозяйство (п.5.1.2 Правил). Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 22.05.2013 №370 пл-10.1. Обществу выдано предписание от 22.05.2013 №370 пл-10.1 по устранению выявленных нарушений в срок до 09.09.2013. 11.06.2013 государственным инспектором общепромышленного надзора Ростехнадзора Гаджиновым Р.К., в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени составления протокола (уведомление о составлении протокола получено обществом 31.05.2013 за подписью Тхостовой), был составлен протокол об административном правонарушении №370 пл-10.1, из содержания которого следует, что в результате проверки общества были выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, поименованные в вышеуказанном акте проверки от 22.05.2013. Постановлением от 03.07.2013 №370 пл-10.1 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 200000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, ООО СФ «Базис» обратилась с заявлением в суд. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с Административным регламентом по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому надзору и атомному надзору государственные функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах, утвержденным Приказом Минприроды России от 30.10.2008 N 280 плановые проверки по программе комплексных и целевых вопросов поднадзорной организации проводятся в соответствии с комплексным планом работы Ростехнадзора на текущий год, годовыми планами работы территориальных органов Ростехнадзора, планами работы на месяц управлений центрального аппарата и планами работы на месяц отделов территориального органа Ростехнадзора. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. К категории опасных производственных объектов в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Приложения N 1 относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися, и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже. В силу части 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности, в том числе допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе. Согласно пункту 5.5.1 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления", утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 N 9 техническое диагностирование осуществляется с целью определения технического состояния газопровода и установления ресурса его дальнейшей эксплуатации на основании проведенной экспертизы. Диагностирование должно проводиться по истечении 40 лет для стальных наземных в обваловании, подземных, а также 50 лет для полиэтиленовых газопроводов после ввода их в эксплуатацию. Решение о проведении работ по диагностированию или реконструкции (замене) газопровода принимается собственником газораспределительной сети (пункт 5.5.2 Правил безопасности). В силу пункта 5.5.3 планы-графики диагностирования газопроводов составляются за 6 мес. до истечения нормативного срока их эксплуатации и согласовываются с территориальным органом Госгортехнадзора России. Пунктом 5.5.7 Правил безопасности установлено, что продление ресурса эксплуатации газопровода и установление срока последующего проведения технического диагностирования газопровода определяются экспертной организацией. По результатам диагностирования составляется заключение экспертизы, содержащее ресурс безопасной эксплуатации газопровода и мероприятия по ремонту или его замене. Заключение экспертизы о техническом состоянии газопровода утверждается территориальным органом Госгортехнадзора России в установленном порядке (пункт 5.5.8 Правил безопасности). В материалы дела представлен договор №3381 от 06.06.2013, заключенный между ООО "Газпром газораспределение Владикавказ" (исполнитель) и ООО «Строительная фирма «Базис» (заказчик) технического обслуживания газопроводов и газового оборудования промышленных и коммунально-бытовых предприятий. Из пункта 2.1. договора следует, что исполнитель взял на себя обязательства по оказанию заявителю услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также надзору за надлежащей эксплуатацией, принадлежащего заказчику Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2014 по делу n А20-696/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|