Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2014 по делу n А61-2408/13. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                  Дело № А61-2408/13

20 января 2014 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2014 г.,

Полный текст постановления изготовлен 20 января 2014 г.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Афанасьевой Л.В.,

Судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., 

           при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., 

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Кавказского управления Ростехнадзора по РСО-Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 22.10.2013 по делу № А61-2408/2013,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Строительная фирма «Базис»» (ОГРН 1061516014064, ИНН 1516611975) к Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Кавказского управления Ростехнадзора по РСО-Алания о признании незаконным и отмене постановления от 03.07.2013 №370 пл- 10.1 о привлечении ООО «Строительная фирма «Базис»» к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 200 000 рублей (судья Родионова Г.С.),

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

 

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Строительная фирма «Базис»» (далее - общество, заявитель, ООО СФ Базис) обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания к Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Кавказского управления Ростехнадзора по РСО-Алания (далее -Ростехнадзор, административный орган, Управление) с заявлением от 10.07.2013 (входящий номер от 15.07.2013) о признании незаконным и отмене постановления от 03.07.2013 №370 пл-10.1 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 200000 рублей.

Решением суда от 22 октября 2013 года постановление Средне-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03.07.2013 №370 пл-10.1 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Строительная фирма «Базис»» (ОГРН 1061516014064, ИНН 1516611975, зарегистрированного по адресу: 362002, г.Владикавказ, ул.Грозненская, 2) к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 200 000 рублей признано незаконным и отменено полностью.

Решение мотивированно тем, что действия общества не образуют состава вменяемого правонарушения, так как общество использует газовое оборудование для обогрева.

Не согласившись с принятым решением, Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Кавказского управления Ростехнадзора по РСО-Алания обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что действия общества образуют состав правонарушения, так как оборудование эксплуатируемое обществом является опасным производственным объектом.

Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что  решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 22.10.2013 по делу № А61-2408/2013, следует оставить без изменения.

Из материалов дела усматривается, что общество зарегистрировано в качестве юридического лица 31.10.2006 и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц МРИ ФНС по г.Владикавказ за основным регистрационным номером 1061516014064, зарегистрировано по адресу: 362002, РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Грозненская, 2.

На основании ежегодного плана проверок и распоряжением Ростехнадзора от 25.04.2013 № 370 пл-10.1 «О проведении плановой выездной проверки ООО «Базис», ИНН 1516611975», в период с 20.05.2013 по 22.05.2013, проведена плановая проверка общества по соблюдению обязательных и иных требований, установленных актами Российской Федерации (в пределах компетенции Ростехнадзора), достоверности и соответствия сведений, представленных проверяемой организацией в Ростехнадзор.

Уведомлением от 25.04.2013 №914-з/10.1 административный орган известил общество о проведении проверки на предмет соблюдения обязательных требований ФЗ от 21.07.1997 №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,

ПБ 12-529-03. Обществом указанное уведомление получено, о чем свидетельствует уведомление о вручении от 06.05.2013 за подписью главного бухгалтера Тхостовой.

В ходе проверки, проведенной в присутствии генерального директора общества Хутинаева Б.Э., выявлены следующие нарушения:

- отсутствует регистрация опасного производственного объекта (сеть газопотребления) в государственном реестре опасных производственных объектов (ст.2 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон №116-ФЗ); п.1.1.9 ПБ 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления» (далее - Правила);

-   отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта (ст.9 п.1 ФЗ №116-ФЗ; ч.2 ст.22 ФЗ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п.1.1.6 Правил);

-   отсутствует полис обязательного страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта (ОПО) - сеть газопотребления (ст.15 ФЗ №116-ФЗ);

- отсутствует аттестация у руководителя (заместителя руководителя) в области промышленной безопасности, ответственного за эксплуатацию производственного объекта - сеть газораспределения) в соответствии с требованиями промышленной безопасности (п.2 ст.9 ФЗ №116-ФЗ; п.1.2.1, п.1.2.9 ПБ 12-529-03 Правил);

- контрольно-измерительные приборы (манометры) не проверены (п.5.7.5 Правил);

-  отсутствует план локализации и ликвидации последствий аварий (ст.ст.10, 13 ФЗ №116-ФЗ; п.5.2.2 Правил; пп. «з» п.4 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 №454 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов»);

-  не представлен приказ на ответственного за производственный контроль (п.1.2.17 Правил);

- не представлен акт разграничения балансовой принадлежности с газораспределительной организацией (п.34 ст.4 РД-13-01-2006);

-    не представлен акт приемки газопровода и газоиспользующего оборудования в эксплуатацию (п.3.3.45, п.3.3.47 Правил);

-    не представлено положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности (ст.9 ФЗ №116-ФЗ, п.1.1.15 Правил);

-    не представлены нормативно-правовые акты (п.1 ст.9 ФЗ №116-ФЗ);

- отсутствует договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями (ст.10 ФЗ №116-ФЗ);

-   отсутствует резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий (ст10 ФЗ №116-ФЗ);

-   не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности (п.1 ст.9 ФЗ №116-ФЗ);

-   отсутствуют должностные и производственные инструкций на ответственного за газовое хозяйство (п.5.1.2 Правил).

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 22.05.2013 №370 пл-10.1. Обществу выдано предписание от 22.05.2013 №370 пл-10.1 по устранению выявленных нарушений в срок до 09.09.2013.

11.06.2013 государственным инспектором общепромышленного надзора Ростехнадзора Гаджиновым Р.К., в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени составления протокола (уведомление о составлении протокола получено обществом 31.05.2013 за подписью Тхостовой), был составлен протокол об административном правонарушении №370 пл-10.1, из содержания которого следует, что в результате проверки общества были выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, поименованные в вышеуказанном акте проверки от 22.05.2013.

Постановлением от 03.07.2013 №370 пл-10.1 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 200000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ООО СФ «Базис» обратилась с заявлением в суд.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с Административным регламентом по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому надзору и атомному надзору государственные функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении,  монтаже,  наладке,  обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах, утвержденным Приказом Минприроды России от 30.10.2008 N 280 плановые проверки по программе комплексных и целевых вопросов поднадзорной организации проводятся в соответствии с комплексным планом работы Ростехнадзора на текущий год, годовыми планами работы территориальных органов Ростехнадзора, планами работы на месяц управлений центрального аппарата и планами работы на месяц отделов территориального органа Ростехнадзора.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

К категории опасных производственных объектов в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Приложения N 1 относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися, и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже.

В силу части 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности, в том числе допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе.

Согласно пункту 5.5.1 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления", утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 N 9 техническое диагностирование осуществляется с целью определения технического состояния газопровода и установления ресурса его дальнейшей эксплуатации на основании проведенной экспертизы.

Диагностирование должно проводиться по истечении 40 лет для стальных наземных в обваловании, подземных, а также 50 лет для полиэтиленовых газопроводов после ввода их в эксплуатацию. Решение о проведении работ по диагностированию или реконструкции (замене) газопровода принимается собственником газораспределительной сети (пункт 5.5.2 Правил безопасности).

В силу пункта 5.5.3 планы-графики диагностирования газопроводов составляются за 6 мес. до истечения нормативного срока их эксплуатации и согласовываются с территориальным органом Госгортехнадзора России.

Пунктом 5.5.7 Правил безопасности установлено, что продление ресурса эксплуатации газопровода и установление срока последующего проведения технического диагностирования газопровода определяются экспертной организацией.

По результатам диагностирования составляется заключение экспертизы, содержащее ресурс безопасной эксплуатации газопровода и мероприятия по ремонту или его замене. Заключение экспертизы о техническом состоянии газопровода утверждается территориальным органом Госгортехнадзора России в установленном порядке (пункт 5.5.8 Правил безопасности).

В материалы дела представлен договор №3381 от 06.06.2013, заключенный между ООО "Газпром газораспределение Владикавказ" (исполнитель) и ООО «Строительная фирма «Базис» (заказчик) технического обслуживания газопроводов и газового оборудования промышленных и коммунально-бытовых предприятий.

Из пункта 2.1. договора следует, что исполнитель взял на себя обязательства по оказанию заявителю услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также надзору за надлежащей эксплуатацией, принадлежащего заказчику

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2014 по делу n А20-696/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также