Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2014 по делу n А25-1837/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 20 января 2014 года Дело №А25-1837/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 20 января 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гузоевым А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу ЗАО «РУСТОНА» на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2013 по делу № А25-1837/2013 (судья Дышекова А. С.) по заявлению ЗАО «РУСТОНА» (ОГРН 1050900707219, ИНН 0916000136) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике (ОГРН 1050900921235, ИНН 0917000450) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2013 отказано в удовлетворении заявления ЗАО «РУСТОНА» (далее – общество, заявитель) к Управлению Роспотребнадзора по Карачаево-Черкесской Республике (далее – управление) об оспаривании постановления от 01.10.2013 №1717 о привлечении к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс). Суд первой инстанции исходил из доказанности состава вмененного заявителю административного правонарушения и соблюдения управлением порядка привлечения к ответственности. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда и удовлетворить заявление, ссылаясь на несоответствие выводов суда о доказанности правонарушения. В частности, заявитель ссылается на следующие доводы: - в соответствии с пунктом 2.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 при наличии поблизости иных промышленных предприятий и производств должна быть установлена единая расчетная и окончательно установленная санитарно-защитная зона с учетом суммарных выбросов в атмосферный воздух и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в единую зону. Поскольку порядок разработки и согласования единой санитарно-защитной зоны для группы промышленных объектов и производств законодательно не урегулирован, общество указывает на отсутствие вины, и невозможность исполнения в одностороннем порядке требований по организации единой санитарно-защитной зоны; - общество является действующим промышленным объектом и соответствует ряду признаков, перечисленных в письме Роспотребнадзора от 22.11.2010 N 01/16400-0-32, в связи с чем, санитарно-защитная зона для предприятия не устанавливается. Управление в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом. При этом суд отклоняет заявленное обществом ходатайство об отложении судебного разбирательства, мотивированное невозможностью обеспечения явки представителя. В соответствии с частью 3 статьи 158 АПК РФ в случае, если лицо, участвующее в деле и извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства с обоснованием причины неявки в судебное заседание, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными. В соответствии с частью 4 указанной статьи арбитражный суд может отложить судебное разбирательство по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой в судебное заседание его представителя по уважительной причине. Таким образом, арбитражно-процессуальным законодательством установлено право, а не обязанность суда по отложению судебного разбирательства по ходатайству участвующего в деле лица. Учитывая, что общество не обосновало невозможности направления другого представителя, суд апелляционной инстанции считает, что ходатайство не подлежит удовлетворению. Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, заявитель зарегистрирован в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Карачаево-Черкесской Республике за основным государственным регистрационным номером 1050900707219. Основным видом деятельности общества является добыча камня для строительства. Согласно выписке из ЕГРЮЛ обществу выдана лицензия на разведку и добычу полезных ископаемых, в том числе использование отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств. Из письма ЗАО «РУСТОНА» от 26.09.2013 №119 (л.д. 93-98) следует, что после получения лицензии обществом инициирована разработка Проекта геологического изучения Тамского месторождения серпентинитов, который прошел все стадии согласования и государственную экспертизу. После проведения геологоразведочных работ и защиты запасов серпентинитов Тамского месторождения общество заключило договор на разработку Проекта разработки месторождения серпентинитов. У общества имеется Рабочий проект разработки Тамского месторождения серпентинитов в Урупском районе Карачаево-Черкесской Республики. 20.08.2013 Карачаево-Черкесской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с Управлением в связи с обращением жителей п. Азиатского Урупского района Эминовой Э.А. и Лобковой Г.И. была проведена проверка на предмет соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении работ на Тамском месторождении серпентинитов. Проверкой установлено, что на участке Тамского месторождения серпентинитов заявитель осуществляет горно-капитальные работы: организацию новых дорог, промышленной площадки и рудоската. На участке работает экскаватор, на площадке карьера находятся буровзрывная установка, гидроударный молот для дробления породы, складированы глыбы серпентинита, грузовой транспорт вывозит серпентинит с участка; произведены взрывные работы. При этом указанные работы ведутся в отсутствие разработанного проекта санитарно-защитной зоны, размер санитарно-защитной зоны не установлен. 29.08.2013 и.о. Карачаево-Черкесского межрайонного прокурора вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и передал материалы проверки в управление для рассмотрения дела по существу. Материалами административного дела подтверждается, что обществу вменяется нарушение статей 2, 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пунктов 1.2, 2.1, 3.1, 4.2 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03. Рассмотрев материалы дела, управление вынесло постановление от 01.10.2013 N1717 о привлечении общества к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 000 рублей. Общество не согласилось с указанным постановлением и обжаловало его в арбитражный суд. В силу частей 6, 7 статьи 210 АПК РФ арбитражный суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Объектом данного правонарушения является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, составляют противоправные действия, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий. При этом, указанные нарушения образуют объективную сторону данного правонарушения независимо от того, наступили общественно опасные последствия деяния или нет. В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 г. N 52-ФЗ (далее – Закон №52-ФЗ), индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания. В силу статьи 2 Закона №52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Согласно статьям 8 и 27 Закона №52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Закона №52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона №52- ФЗ). Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 №74 введены в действие СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». В соответствии с пунктом 1.2. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 в редакции изменений и дополнений №3, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.09.2010 №122, требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Пунктом 1.5 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 установлено, что они предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Согласно пункту 2.1. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений. В силу пункта 3.1. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2014 по делу n А15-2138/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|