Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2013 по делу n А22-2122/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                  Дело № А22-2122/2013 

26 декабря 2013 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2013 г.,

Полный текст постановления изготовлен 26 декабря 2013 г.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Афанасьевой Л.В.,

Судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А.,   

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., 

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 18.10.2013 по делу № А22-2122/2013,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альянс – Тур»,

к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением

транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, (судья Конторова Д.Г.),

в отсутствии лиц участвующих в деле,

 

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Альянс-Тур» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления от 23.08.2013 №770/07-12/13 о привлечении к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением штрафа в сумме 20 000 рублей.

Решением суда от 18 октября 2013 года заявление общества с ограниченной ответственностью «Альянс - Тур» удовлетворено.

Постановление Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу от 23.08.2013 №770/07-12/13 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Альянс - Тур» к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением штрафа в сумме 20 000 рублей признано незаконным и отменено.

Решение мотивированно тем, что общество  не  является  субъектом транспортной инфраструктуры, в связи с чем отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности   по части 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с принятым решением, Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что общество является объектом транспортной инфраструктуры.

Общество с ограниченной ответственностью «Альянс – Тур» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.

Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что  решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 18.10.2013 по делу № А22-2122/2013, следует отменить.

Из материалов дела усматривается, что по результатам проведенной проверки деятельности общества по соблюдению законодательства об обеспечении транспортной безопасности управлением вынесено предписание от 20.03.2013 со сроком исполнения до 20.06.2013 и представлении информации к 21.06.2013, в котором отмечено, что обществом не обеспечено проведение оценки уязвимости ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и эксплуатируемых ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении общества в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ТС в нарушение подпункта 5.7 пункта 5 Требований №42 (л.д.21).

14.08.2013 управлением проведена внеплановая проверка и вынесено предписание со сроком исполнения до 16.09.2013 и представлением информации об исполнении до 15.11.2013 (л.д.15).

Протоколом об административном правонарушении от 14.08.2013 зафиксировано невыполнение предписания от 20.03.2013 с квалификацией бездействия общества по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ (л.д.7-8).

Протокол составлен в присутствии представителя общества, в нем содержатся сведения о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, копия вручена представителю, о чем имеется соответствующая роспись представителя общества.

Постановлением от 01.04.2013 №03/2013 общество привлечено к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ с назначением штрафа в сумме 20 000 рублей (л.д.5-6).

Не согласившись с названным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Управлением вменено обществу невыполнение в установленный срок предписания от 20.03.2013, так как обществом не обеспечено проведение оценки уязвимости ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и эксплуатируемых ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении общества в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ТС в нарушение подпункта 5.7 пункта 5 Требований №42

Подпунктом 5.7 пункта 5 раздела 2 Требований №42 обусловлено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 №16-ФЗ (далее – Закон  №16-ФЗ) определено, что целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В статье 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 Закона №16-ФЗ раскрываются понятия терминов: акт незаконного вмешательства (пункт 1), объекты транспортной инфраструктуры (пункт 5), оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (пункт 6), субъекты транспортной инфраструктуры (пункт 9), транспортные средства (пункт 11), транспортный комплекс (пункт 12).

Акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Объекты транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - это определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Транспортные средства - воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами.

Из приведенных норм закона следует, что предмет обеспечения безопасности -транспортный комплекс, а также защита интересов личности, общества и государства именно в сфере транспортного комплекса.

Транспортный комплекс - это объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства (пункт 12 статьи 1 Закона №16-ФЗ).

По Закону №16-ФЗ транспортные средства должны входить в транспортный комплекс, в составе которого обязательно присутствуют объекты и субъекты транспортной инфраструктуры.

 Суд первой инстанции, делая вывод о том, что общество неправомерно оценено управлением как субъект транспортной инфраструктуры, не учел следующего:

В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - ФЗ-16), субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с п. 11 ст. 1 ФЗ-16, транспортные средства - воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами.

В соответствии с п. 5 ст. 1 ФЗ-16, ОТИ - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

В соответствии с п. 12 ст. 1 ФЗ-16, транспортный комплекс - объекты и субъ­екты транспортной инфраструктуры, транспортные средства.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ-16 обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Инспекторское пред­писание от 20.03.2013 № 000192 было выдано только в отношение транспортных средств (далее - ТС) общества которым присвоены категории, и они внесены в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) автомобильного транспорта, дорожного хозяйства и ТС автомобильного транспорта.

Общество арендует по договору аренды от 15.06.2006 г. здание (нежилое помещение), находящееся по адресу: г. Элиста, ул. Горького 13 использующее для продажи билетов пассажирам по маршруту Элиста - Москва; по договору № 18 - 01 в с ГУП «Мосгортранс» пользуется услугами фи­лиала 18-го автобусного парка ГУП «Мосгортранс», а именно: стоянкой ТС в авто­бусном парке; техническим обслуживанием и ремонтом ТС; мойкой ТС; профилакти­кой медицинских предрейсовых (послерейсовых) осмотров водителей Общества; по договору с ОАО «Калмавтовокзал» пользуется перронами для посадки и высадки пассажиров, местами отстоя ТС, а также осуществляется продажа билетов на ТС Общества по маршруту Элиста - Москва.

Общество является субъектом транспортной инфраструктуры, так как является обладателем и пользуется как ТС так и ОТИ, а также взаимодействует и соприкасается в своей деятельности с другими ОТИ и является неотъемлемой частью всего транспортного комплекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 ч. 2 ст. 12 16-ФЗ, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.

В

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2013 по делу n А61-2392/12 . Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также