Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2013 по делу n А15-2102/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                 Дело № А15-2102/2013

25 декабря 2013 г.               

Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2013 г.,

Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2013 г.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Афанасьевой Л.В.,

Судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А.,  

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., 

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Дагестанской таможни на решение Арбитражного суда Республики Дагестан  от 09.10.2013 по делу № А15-2102/2013,

по заявлению индивидуального предпринимателя Исабекова Альберта Саидметовича (ИНН 053003175905, ОГРН 307055031800010)

к Дагестанской таможне (ИНН 0541015036, ОГРН 1020502528727),

о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости от 27.06.2013, обязании возвратить 366 298 рублей излишне уплаченных таможенных платежей, 7 151 рубль 98 копеек пени и взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя в сумме 25 000 рублей (судья Батыраев Ш.М.),

при участии  в судебном заседании:

от Исабекова Н.С.: Алиев М.А. по доверенности от 19.11.2012;

от Дагестанской таможни: Тагирова Ш.Г. по доверенности от 03.05.2011 № 05-11/0092.

С использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом  Республики Дагестан

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель Исабеков Альберт Саидметович (далее -заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Дагестанской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможня) о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости от 27.06.2013, обязании возвратить 366 298 рублей таможенных платежей и 7 151 рубль 98 копеек пени, излишне уплаченных в результате корректировки таможенной стоимости товаров, ввезенных по декларации на товары №10801020/060513/0002895, и взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя в сумме 25 000 рублей (с учетом дополнений от 16.08.2013).

Решением суда от 09 октября 2013 года решение Дагестанской таможни от 27.06.2013 о корректировке таможенной стоимости товаров по декларации на товары №10801020/060513/0002895 признано незаконным как противоречащее Таможенному кодексу Таможенного союза и Федеральному закону «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Дагестанская таможня обязана возвратить индивидуальному предпринимателю Исабекову Альберту Саидметовичу 366 298 рублей таможенных платежей, излишне уплаченных в результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по декларации на товары №10801020/060513/0002895, и 7 151 рубль98 копеек пени.

С Дагестанской таможни в пользу индивидуального предпринимателя Исабекова Альберта Саидметовича взысканы судебные расходы по оплате услуг представителя в сумме 15 000 рублей и по государственной пошлине в сумме 200 рублей.

Решение мотивированно тем, что незаконные действия таможни по корректировке таможенной стоимости ввезенных предпринимателем товаров по спорной декларации привели к возникновению у последнего незаконно возложенной обязанности по уплате дополнительных таможенных платежей. Представленные предпринимателем документы являются достаточными для подтверждения таможенной стоимости по первому методу (по цене сделки).

Не согласившись с принятым решением, Дагестанская таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что таможенным органом принято правомерное решение о проведении дополнительной проверки и правомерно запрошены дополнительные документы. Таможенным органом в ходе проведения проверки не было допущено фактов нарушения действующих регламентов и инструкций. Факт того, что предприниматель претендовал на первый метод определения таможенной стоимости, документально не подтвержден. Суд пришел к неверному выводу о том, что таможенным органом нарушен принцип последовательности применения методов определения таможенной стоимости товара.

Представитель таможни поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Предприниматель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.

Представитель предпринимателя поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что  решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 09.102013 по делу № А15-2102/2013, следует оставить без изменения.

Из материалов дела усматривается, что между предпринимателем и китайской фирмой «CUCHENG COUNTY YONGFENG TRADE CO., LTD» заключен контракт от 06.03.2013 №1301 на поставку товара: люстры и части для люстр, не из драгоценных металлов, стеклянные части к ним.

По условиям контракта цена и количество продукции указываются в инвойсе и упаковочном листе, стоимость доставки до порта Новороссийск входит в стоимость товара, общая сумма контракта составляет 7 785,60 долларов США, оплата за товар осуществляется в течение 120 дней после его получения.

Во исполнение указанного контракта 06.05.2013 в адрес предпринимателя поступили товары - люстры из алюминия окрашенные в сборе с керамическими патронами и со стеклянными плафонами, части из стекла для люстр (плафоны), которые оформлены в Махачкалинском таможенном посту по ДТ №10801020/060513/0002895.

При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена предпринимателем в рамках статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее - Соглашение), т.е. по стоимости сделки (1 метод).

В обоснование заявленной таможенной стоимости предпринимателем в таможню представлены следующие документы: контракт от 06.03.2013 №1301, инвойс от 06.03.2013 №1301, упаковочный лист от 06.05.2013, накладная, коносамент.

В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможней выявлено, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена и занижена по сравнению с данными программы ИАС «Мониторинг -Анализ», в представленных документах отсутствует перечень товаров с указанием по каждому из них полного наименования, сведений о товарных знаках, марках, моделях, артикулах и стандартах, названия производителя, цены товара за единицу, количества и общей стоимости по каждому наименованию, не представлены спецификация и дополнения к контракту. Расчет стоимости в инвойсе произведен исходя из веса товара.

В соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 07.05.2013.

Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс - лист изготовителя товаров, бухгалтерские документы об оприходовании товаров, экспортная таможенная декларация страны отправления, оригиналы документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары,  на бумажных носителях (контракт, инвойс, спецификация, дополнение к контракту), банковские платежные документы. Срок для представления дополнительных документов установлен до 05.07.2013.

Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 08.05.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Товар выпущен под обеспечение уплаты таможенных платежей.

Заявлением от 27.05.2013 предприниматель представил в таможню контракт, инвойс, упаковочный лист, коносамент и пояснил, что представленные им товаросопроводительные документы являются достаточными для определения стоимости товара по цене сделки и просил принять заявленную таможенную стоимость.

В связи с непредставлением предпринимателем дополнительных документов 27.06.2013 таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, оформила декларацию таможенной стоимости (ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1), согласно которым общая сумма таможенных платежей, подлежащая взысканию в результате корректировки, составила 366 298 рублей 78 копеек.

В последующем сумма обеспечения зачтена в счет уплаты таможенных платежей, доначисленных в результате корректировки заявленной таможенной стоимости товара.

Предпринимателю направлено требование от 24.07.2013 №99 об уплате 7 151 рубля 98 копеек пени.

Платежными поручениями от 24.07.2013 №231,232 предприниматель погасил задолженность.

Полагая,   что  таможенные  платежи,  уплаченные  в  результате  корректировки таможенной стоимости товаров, ввезенных по спорной декларации, являются излишне уплаченными, 15.07.2013 предприниматель обратился в таможню с заявлением об их возврате, которое возвращено таможней без исполнения со ссылкой на непредставление документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов (письмо от 02.08.2013 №19-38/8977).

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 1 статьи 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.

Частью 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (часть 2 статьи 4 Соглашения).

Как следует из части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. В случае невозможности определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в статьях 6 - 10 Соглашения. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие оснований, предусмотренных Соглашением.

Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами указаны в части 1 статьи 4 Соглашения.

Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения (статья 68 ТК ТС).

По смыслу статьи 69 ТК ТС при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска у декларанта возникает обязанность представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях. Декларант вправе доказать достоверность сведений и правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости. В связи с этим непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждены и не опровергнуты иными документами.

Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям Соглашения об определении таможенной стоимости (пункт 4 статьи 69 ТК ТС).

Приведенные положения статьи 69 ТК ТС подлежат применению во взаимосвязи с пунктом 1 статьи 176 этого же Кодекса, в соответствии с которым при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру,

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2013 по делу n А63-3723/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также