Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2013 по делу n А63-7182/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-7182/2013 29 ноября 2013 г Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2013 г., Полный текст постановления изготовлен 29 ноября 2013 г Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего: Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Хлеб» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 16.09.2013 по делу № А63-7182/2013, по заявлению Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, к обществу с ограниченной ответственностью «Хлеб», г. Изобильный, ОГРН 1022600665570, ИНН 2607011328, о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ (судья Быкодорова Л.В.), при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Хлеб» – директор Ушанев А.Т. лично по паспорту Шаинова Е.В. по доверенности от 22.11.2013. УСТАНОВИЛ: Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю, г. Ставрополь (далее -министерство, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Хлеб», г. Изобильный (далее -общество, заинтересованное лицо) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда от 16 сентября 2013 года общество с ограниченной ответственностью «Хлеб», г. Изобильный, ул. 50 лет Октября, 23, ОГРН 1022600665570, ИНН 2607011328, зарегистрированное в качестве юридического лица Изобильненской районной государственной администрацией Ставропольского края 22.02.1999 № 149р, о чем 10.10.2002 Инспекцией МНС России по Изобильненскому району Ставропольского края внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 101 000 рублей. Решение мотивированно наличием состава вменяемого обществу правонарушения, отсутствием нарушений процедуры привлечения к административной ответственности. Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью «Хлеб» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что вменяемое правонарушение общество повторно привлечено к ответственности. Судом первой инстанции не исследованы доказательства того, что общество уже привлечено к ответственности за вменяемое правонарушение. Эпизод правонарушения, выразившийся в том, что обществом не исполнены требования по размещению стеллажей с продукцией выше 15 см. выше уровня пола подлежит признанию малозначительным, так как устранен сразу после проверки, в связи с чем, подлежит признанию малозначительным. Остальные правонарушения не подтвердились. Представители общества в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 16.09.2013 по делу № А63-7182/2013, следует оставить без изменения. Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения от 24.06.2013 № 221-10р (л.д. 5) управлением проведена плановая проверка в отношении общества, расположенного по адресу: Изобильненский район, г. Изобильный, ул. 50 лет Октября, 23, цех по производству хлеба. В ходе проверки управлением выявлены нарушения требований СанПиН 2.3.4.545-96 «Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Санитарные правила и нормы», утвержденных постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 25.09.1996 № 20 (далее - СанПиН 2.3.4.54596), а именно: - пункт 3.6.4: перед входом в производственные помещения отсутствуют коврики (для смачивания дезинфицирующими растворами); - пункт 3.6.2: отсутствует складское помещение для хранения муки (хранения муки для хлебопекарни осуществляется в помещении мукомольного цеха); - пункт 3.10.15: не соблюдаются требования хранения муки в мешках - мешки хранятся в штабелях навалом к стенам, отсутствуют проходы между штабелями, отсутствуют стеллажи для хранения муки на расстоянии 15 см от уровня пола; - пункты 3.14.1 и 3.14.2: хранение муки осуществляется без производственного контроля за температурно-влажностным режимом, психрометр отсутствует; - пункты 3.10.6, 3.10.18: соль, подаваемая в замес теста для изготовления хлеба, не фильтруется после растворения - отсутствует емкость с фильтром для этих целей - абзац 3 пункт 3.16.1: не обеспечена регулярная стирка и починка санитарной одежды с выдачей ее работникам для носки только во время работы - стирка санитарной одежды осуществляется работниками предприятия на дому; - пункт 3.9.4: уборочный инвентарь, используемый для уборки производственных помещений, рабочих мест и туалета не промаркирован, не оборудовано специальное место для его обработки и хранения; - пункты 3.9.13 и 3.9.14: не организован контроль за работой мукопросеивательной системы - сход с сит не проверяется (не реже одного раза в смену) с регистрацией в специальном журнале; не проводится проверка силы магнита в магнитных сепараторах с кратностью 1 раз в 10 дней. Выявленные нарушения отражены управлением в акте от 03.07.2013 № 221-10р (л.д.8). При проведении проверки присутствовал директор общества Ушанев А.Т. По результатам проверки управлением в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 03.07.2013 № 470 по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, протокол составлен в присутствии директора общества (л.д. 4). Указанные документы направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. В порядке, предусмотренном абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, заявитель направил в арбитражный суд первой инстанции материалы административного дела для рассмотрения и решения вопроса о привлечении юридического лица к административной ответственности. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Согласно примечанию к данной статье, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 ст. 46 Закона о техническом регулировании. Пунктом 1 ст. 46 Федерального закона от 07.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе: - защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества: - охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; - предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; - обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. Все выявленные нарушения относятся непосредственно к производству пищевого продукта, а именно хлеба который в свою очередь является продуктом массового потребления. В рассматриваемом случае следует исходить из того, что в отношении производства хлеба и хлебобулочный изделий технические регламенты отсутствуют, следовательно, для хлебопекарных предприятий действуют Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий» утвержденные постановлением Госкомсаиэпиднадзора России от 25.09.1996 года. В соответствии с п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения. При проведении проверки коврик перед входом в производственное помещение (для смачивания дезинфицирующим раствором) отсутствовал, законному представителю юридического лица Ушаневу А.Т. было предложено предъявить коврик, предусмотренный действующими санитарными правилами, после чего Ушаневым А.Т. было заявлено, что данный коврик на предприятии ООО «Хлеб» отсутствует. Данное нарушение было внесено в протокол по делу об административном правонарушении от 03.07.2013 года №470. Храпение муки осуществляется непосредственно в производственном цехе ООО «Хлеб» где организован и ведется технологический процесс по выработке муки, связанный с пылевыделением. На момент проверки проводились ремонтно-профилактические работы мукомольного оборудования, в том числе связанные с очисткой технологических и вентиляционных выбросов. Складское помещение для хранения муки мельничного комплекса ООО «Хлеб» имеется и предназначено для хранения муки мельничного комплекса. Складское помещение, отвечающее требованиям п. 3.6.2 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий» на пекарне ООО «Хлеб» отсутствует. Складское помещение мельничного комплекса не отвечает выше указанному пункту санитарных правил (имеет место складское помещение которое не является обособленным (отдельным), а является продолжение мельничного комплекса, стены и потолок данного помещения не отвечают требования норм. Для транспортировки сырья из мельничного комплекса в загрузочное помещение пекарни осуществляется через не защищенное от атмосферных осадков пространство. Данные производственные участки (мельница и пекарня) расположены в одном строении, просто под одной кровлей. Вследствие отсутствия на пекарне ООО «Хлеб» специального помещения для хранения муки, и транспортировки ее через открытое пространство, возможно загрязнение муки непосредственно перед производством хлеба и как следствие ухудшаться потребительские (включая пищевую ценность) свойства готовой продукции (хлеба). На момент проверки были выявлены нарушения п. 3.10.15 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2013 по делу n А15-1338/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|