Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2013 по делу n А63-4752/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело №А63-4752/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2013года. Постановление изготовлено в полном объеме 20 ноября 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судьи: Белова Д.А., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю (Управление Россельхознадзора по Ставропольскому краю) на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 23.08.2013 по делу А63-4752/2013 (судья Зорин В.А.) по заявлению Управления ветеринарии Ставропольского края, г. Ставрополь, ИНН 2634079886, ОГРН 1082635001723, к Управлению Россельхознадзора по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, о признании недействительными распоряжений, вынесенных Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю в отношении Управления Ветеринарии по Ставропольскому краю о проведении внеплановых выездных и документарных проверок: распоряжение от 06.04.2012 №01-15/27/2071-В, от 20.08.2012 № 01-15/27/2279-В, от 30.08.2013 № 01-15/27/2419-В, от 20.09.2012 № 01-15/27/2455-В, от 16.11.2012 № 01-15/27/2533-В, от 21.11.2012 № 01-15/27/2541-В, от 12.12.2012 № 01-15/27/2597-В, от 13.12.2012 № 01-15/27/2600-В, от 14.01.2013 № 01-15/27/2004-В, от 22.01.2013 № 01-15/27/2030-В, от 08.02.2013 № 01-15/27/2072-В, от 12.02.2013 № 01-15/27/2075-В, от 01.03.2013 № 01-15/27/2125-В, от 13.03.2013 № 01-15/27/2132-В, от 01.04.2013 № 01-15/27/2157-В, от 09.04.2013 № 01-15/27/2169-В, от 11.07.2013 № 01-15\27\2267-В о проведении внеплановых выездных и документарных проверок изданные Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору надзор) по Ставропольскому краю в отношении Управления Ветеринарии Ставропольского края, при участии в судебном заседании: от Управления ветеринарии Ставропольского края: Горбатенко А.А. по доверенности от 30.07.2013 №03/3430; от Управления Россельхознадзора по Ставропольскому краю: Воронкова В.В. по доверенности от 21.01.2013 №ФССК-ИК-03-17/12, Тарануха по доверенности от 27.05.2013 № ФССК-ИК-03-17/19, УСТАНОВИЛ: Управление ветеринарии Ставропольского края г. Ставрополь обратилось в арбитражный суд Ставропольского края к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю, г. Ставрополь с заявлением о признании недействительными распоряжений о проведении внеплановых выездных и документарных проверок изданные Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Ставропольскому краю в отношении Управления Ветеринарии Ставропольского края. Решением от 23.08.2013 заявленные требования Управления Ветеринарии Ставропольского края удовлетворены, распоряжения от 06.04.2012 №01-15/27/2071-В, от 20.08.2012 № 01-15/27/2279-В, от 30.08.2013 № 01-15/27/2419-В, от 20.09.2012 № 01-15/27/2455-В, от 16.11.2012 № 01-15/27/2533-В, от 21.11.2012 № 01-15/27/2541-В, от 12.12.2012 № 01-15/27/2597-В, от 13.12.2012 № 01-15/27/2600-В, от 14.01.2013 № 01-15/27/2004-В, от 22.01.2013 № 01-15/27/2030-В, от 08.02.2013 № 01-15/27/2072-В, от 12.02.2013 № 01-15/27/2075-В, от 01.03.2013 № 01-15/27/2125-В, от 13.03.2013 № 01-15/27/2132-В, от 01.04.2013 № 01-15/27/2157-В, от 09.04.2013 № 01-15/27/2169-В, от 11.07.2013 № 01-15\27\2267-В признаны недействительными. С Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Ставропольскому краю в пользу Управления Ветеринарии Ставропольского края взысканы судебные расходы за уплату государственной пошлины в размере 4000 рублей, также взыскано в доход федерального бюджета 34000 рублей государственной пошлины. Судебный акт мотивирован, тем, что контроль за деятельностью Управления Ветеринарии Ставропольского края не входит в компетенцию Управления Россельхознадзора. Не согласившись с решением суда, Управление Россельхознадзора обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе и дополнении к ней Управление Россельхознадзора, считая решение суда незаконным и необоснованным, просит его отменить. Указывает, что территориальные органы Россельхознадзора, к числу которых относится и Управление Россельхознадзора по Ставропольскому краю, вправе проводить мероприятия по контролю в сфере ветеринарии, в том числе в отношении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их учреждений. В отзыве на апелляционную жалобу Управление Ветеринарии по Ставропольскому краю не согласно с доводами апелляционной жалобы. Считает, что Управление Россельхознадзора по Ставропольскому краю не имеет полномочий на осуществление контрольно-надзорных мероприятий и не может проводить проверки в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, к которым относится Управление Ветеринарии по Ставропольскому краю. В судебном заседании представители Управления Россельхознадзора по Ставропольскому краю поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований Управления Ветеринарии по Ставропольскому краю. Представитель Управления Ветеринарии по Ставропольскому краю поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения. Апелляционный суд, изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Как следует из материалов дела, распоряжениями Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Ставропольскому краю от 06.04.2012 №01-15/27/2071-В, от 20.08.2012 № 01-15/27/2279-В, от 30.08.2013 № 01-15/27/2419-В, от 20.09.2012 № 01-15/27/2455-В, от 16.11.2012 № 01-15/27/2533-В, от 21.11.2012 № 01-15/27/2541-В, от 12.12.2012 № 01-15/27/2597-В, от 13.12.2012 № 01-15/27/2600-В, от 14.01.2013 № 01-15/27/2004-В, от 22.01.2013 № 01-15/27/2030-В, от 08.02.2013 № 01-15/27/2072-В, от 12.02.2013 № 01-15/27/2075-В, от 01.03.2013 № 01-15/27/2125-В, от 13.03.2013 № 01-15/27/2132-В, от 01.04.2013 № 01-15/27/2157-В, от 09.04.2013 № 01-15/27/2169-В, от 11.07.2013 № 01-15\27\2267-В была назначена внеплановая выездная проверка в отношении Управления Ветеринарии Ставропольского края, с целью контроля за организацией и исполнением мероприятий, направленных на предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней на территории Ставропольского края. В соответствии с названными распоряжениями Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) составлены акты проверки от 17.04.2012 № 11-15/27/07, от 20.08.2012 № 11-15/27/18, от 30.08.2012 № 11-15/27/23, от 20.09.2012 № 11-15/27/31, от 16.11.2012 № 11-15/27/2533-В, от 21.11.2012 № 11-15/27/38, от 26.12.2012 № 11-15/27/46, от 14.01.2013 № 11-15/27/02, от 15.02.2013 № 11-15/27/11, от 18.02.2013 № 11-15/27/13, от 11.03.2013 № 11-15/27/16, от 20.03.2013 № 11-15/27/21, от 19.04.2013 № 11-15/27/24, от 30.04.2013 № 11-15/27/26. Считая указанные распоряжения и акты Управления Россельхознадзора по Ставропольскому краю незаконными, Управление Ветеринарии по Ставропольскому краю обратилось в арбитражный суд, с заявлением. Арбитражный суд Ставропольского края, удовлетворяя требования Управления Ветеринарии Ставропольского края, обоснованно исходил из следующего. Согласно Положению об управлении ветеринарии Ставропольского края утвержденному Постановлением Правительства Ставропольского края от 07.05.2012 №162-п : «Управление ветеринарии Ставропольского края (далее - управление) является органом исполнительной власти Ставропольского края, проводящим государственную политику, осуществляющим управление и нормативно - правовое регулирование в области ветеринарии, государственный ветеринарный надзор (региональный государственный ветеринарный надзор), а также отдельные полномочия Российской Федерации в области ветеринарии, переданные для осуществления органам государственной власти Ставропольского края (далее - установленная сфера деятельности управления). Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края, иными правовыми актами Ставропольского края, а также настоящим Положением. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти Ставропольского края, федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, общественными объединениями и иными организациями. Управление является юридическим лицом и обладает всеми правами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации для юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для деятельности управления, а также открытые в установленном порядке счета в финансовых органах. Согласно пункту 9.5 указанного Положения Управление осуществляет: - управление государственной ветеринарной службой Ставропольского края, государственный ветеринарный надзор (региональный государственный ветеринарный надзор); - обеспечение в пределах своей компетенции качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий; - мероприятия по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения заразных и иных болезней животных, в том числе болезней, общих для человека и животных; - в установленном порядке взаимодействие с органами исполнительной власти Ставропольского края и федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами при осуществлении деятельности по защите населения Ставропольского края от болезней, общих для человека и животных, и профилактике пищевых отравлений; - полномочия Российской Федерации в области ветеринарии, переданные для осуществления органам государственной власти Ставропольского края: - по установлению ограничительных мероприятий (карантина) на территории Ставропольского края; - по отмене ограничительных мероприятий (карантина) на территории Ставропольского края; - своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии: - экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Ставропольского края по вопросам переданных полномочий; - сведений о выявленных случаях заразных болезней животных; иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии. В установленном порядке реализацию краевых целевых и ведомственных целевых программ в установленной сфере деятельности управления. Из анализа указанных норм Положения об управлении ветеринарии Ставропольского края, Управление не входит в систему органов государственной власти Российской Федерации, поскольку является органом исполнительной власти Ставропольского края. Управление ветеринарии Ставропольского края входит в систему органов государственной власти Ставропольского края. Таким образом, контроль за деятельностью Управления осуществляет Правительство Ставропольского края и другие органы власти Ставропольского края, согласно Уставу Ставропольского края. Управление не входит в систему Россельхознадзора Российской Федерации, а следовательно не обязано представлять отчетность в Россельхознадзор, в том числе территориальному Управлению Россельхознадзора Российской Федерации. Следовательно, контроль за деятельностью Управления ветеринарии Ставропольского края не входит в компетенцию Россельхознадзора. В систему органов исполнительной власти Ставропольского края входят: - Губернатор Ставропольского края; - Правительство Ставропольского края; -иные органы исполнительной власти Ставропольского края, создаваемые по отраслевому, функциональному и территориальному принципу. Управление Ветеринарии Ставропольского края является органом исполнительной власти Ставропольского края. Судом первой инстанции учтено, что проверка проведена по поручению первого заместителя председателя Правительства Российской Федерации от 10.08. 2012 № АД-П11-58пр (далее - Поручение) и согласно приказу Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 17.08.2012 № 426. Согласно пункту 3 Поручения, Росслехознадзору, Роспотребнадзору, совместно с Генеральной Прокуратурой РФ, МВД России, поручено провести внеплановые проверки принятия должностными лицами государственных ветеринарных служб субъектов РФ мер, направленных на недопущение распространения АЧС на территории РФ, а также юридических лиц, предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере производства и оборота мяса свинины и продуктов его переработки. В соответствии с Гражданским кодексом РФ в гражданских правоотношениях на равных началах с гражданами и юридическими лицами участвуют публично-правовые образования: Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования (часть 1 статьи 124 ГК РФ). От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации приобретают и осуществляют имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступают в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (часть 1 статьи 125 ГК РФ). Часть 7 статьи 4 ФЗ от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусматривает, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ обладает правами юридического лица. Наделение органов государственной власти правами и обязанностями юридического лица означает лишь то, что нормы ГК Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2013 по делу n А15-1453/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|