Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2013 по делу n А18-85/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный акт

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Ессентуки                                                                 

14 ноября 2013 года                                                                                   Дело № А18-85/2013                                    

Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 14 ноября 2013 года.

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Марченко О.В.,

судей: Казаковой Г.В., Сомова Е.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Веретенниковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с

ограниченной ответственностью частная охранная организация «Альянс» на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 25.04.2013 по делу № А18-85/2013

по заявлению открытого акционерного общества «Назрановский хлебозавод» (г. Назрань,

Республика Ингушетия, ИНН 0602027063, ОГРН 1020600985844)

к местной администрации г. Назрань (г. Назрань, Республика Ингушетия, ИНН 0608014110, ОГРН 1090608002649), Территориальному исполнительному органу местной администрации г. Назрань в административном округе Насыр-Корт (территория Насыр-Кортский МО, г. Назрань, Республика Ингушетия, ИНН 0608014127, ОГРН 1090608002650), обществу с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Альянс» (с. Экажево, Назрановский район, Республика Ингушетия, ИНН

0608018925, ОГРН 1120608000391)

об оспаривании действий по незаконному отклонению первых частей заявок на участие в

аукционе и необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе,

с участием третьих лиц: Управления Федеральной антимонопольной службы по

Республике Ингушетия (г. Назрань, Республика Ингушетия, ИНН 0608010041, ОГРН 1080608002188), Центра развития ребенка-детский сад (Новый) Н-КАО, общества с ограниченной ответственностью «Транссервис», общества с ограниченной ответственностью «Фирма Эрзи», индивидуального предпринимателя Султыгова Адама

Исламовича

в отсутствие участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Назрановский хлебозавод» (далее по тексту – акционерное общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Ингушетия с заявлением к Местной администрации г. Назрань-уполномоченный орган по размещению заказов (далее по тексту - администрация), к Территориальному исполнительному органу местной администрации г. Назрань в административном округе Насыр-Корт-муниципальный заказчик, обществу с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Альянс» (далее по тексту – общество) о признании незаконным и недействительным решение о несоответствии документации об открытом аукционе в электронной форме (об отклонении) первой части заявки № 4184966, выраженное в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 0314300002412000050 от 29.12.2012 на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в рамках программы «Центр развития ребенка-детский сад (Новый) Н-КАО г. Назрань»; признании незаконным и недействительным решение о признании соответствующей документации об открытом аукционе в электронной форме (допуске к участию в аукционе) первой части заявки № 4184483 и признанию участником аукциона заявки № 4184483, выраженное в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 0314300002412000050 от 29.12.2012; признании недействительными результаты подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта, выраженные в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0314300002412000050/01 от 29.12.2012; признании незаконными и недействительными торги, проведенные в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по извещению № 0314300002412000050; признании недействительным контракт, заключенный по результатам открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в рамках программы «Центр развития ребенка - детский сад (Новый) Н-КАО г.Назрань» по извещению № 0314300002412000050; признании соответствующей документации об открытом аукционе в электронной форме (допустить к участию в аукционе) и признать заявку общества (заявка № 4184966) участником открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по извещению № 0314300002412000050; признании несостоявшимся открытый аукцион в электронной форме по извещению № 0314300002412000050 на право заключения муниципального контракта в связи с тем, что только общество  является участником открытого аукциона; об обязании заключить с обществом как с единственным участников аукциона контракт (в неисполненной части) по открытому аукциону в электронной форме на право заключения муниципального контракта по извещению № 0314300002412000050; взыскании  судебных расходов.

Решением суда от 24.04.2013 требования акционерного общества удовлетворены. Суд признал незаконным решение администрации о несоответствии документации об открытом аукционе в электронной форме (об отклонении) первой части заявки общества № 4184966, выраженное в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 0314300002412000050 от 29.12.2012 по открытому аукциону в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в рамках программы «Центр развития ребенка-детский сад (Новый) Н-КАО г. Назрань». Признал незаконным решение о признании соответствующей документации об открытом аукционе в электронной форме (допуске к участию в аукционе) первой части заявки ООО «Частная охранная организация «Альянс» № 4184483 и признание участником аукциона заявки № 4184483, выраженное в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 0314300002412000050 от 29.12.2012. Признал недействительными результаты подведения итогов открытого аукциона, выраженные в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0314300002412000050/01 от 29.12.2012. Признал незаконным размещение заказа, проведенного администрацией в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта. Признал недействительным контракт, заключенный Территориальным исполнительным органом местной администрации г. Назрань в административном округе Насыр-Корт с ООО «Частная охранная организация «Альянс». Признал соответствующей документации об открытом аукционе в электронной форме и признал заявку общества № 4184966 участником открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта. Признал несостоявшимся открытый аукцион в электронной форме по извещению № 0314300002412000050 на право заключения муниципального контракта. Суд обязал заказчика - Территориальный исполнительный орган местной администрации г. Назрань в административном округе Насыр-Корт заключить с акционерным обществом как с единственным участников аукциона контракт (в неисполненной части) по открытому аукциону в электронной форме на право заключения муниципального контракта по извещению №0314300002412000050. Одновременно, суд взыскал с администрации в пользу акционерного общества 6 000 рублей судебных расходов.

Общество не согласилось с решением суда первой инстанции и подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт.

В отзыве на жалобу акционерное общество просит решение суда от 24.04.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещены судом о времени и месте проведения судебного разбирательства.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

07.11.2013 после объявленного перерыва стороны в судебное заседание не явились.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на жалобу, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, 07.12.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0314300002412000050 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в рамках программы «Центр развития ребенка – детский сад (Новый) Н-КАО г. Назрань».

Согласно протоколу № 0314300002412000050/01 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме победителем аукциона признано ООО «Частная охранная организация «Альянс».

09.01.2013 с победителем открытого аукциона – обществом заключен муниципальный контракт.

26.12.2012 акционерное общество обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия с жалобой на нарушение администрацией положений законодательства в сфере размещения заказов в части неустановления в документации об аукционе конкретных видов товаров, количества поставляемого товара.

31.12.2012 акционерное общество обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия с жалобой на действия администрации, выразившееся в незаконном отклонении первых частей заявок на участие в аукционе и необоснованный отказ в допуске к участию в аукционах.

14.01.2013 по результатам рассмотрения жалобы акционерного общества от 26.12.2012 Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия вынесло решение № 01-94/02, которым, жалоба признана обоснованной; заказчик признан нарушившим пункты 4 и 5 части 4 статьи 41.5, части 1 и 4 статьи 41.6, части 2.1. статьи 34 и части 4 статьи 41.7 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005 (далее по тексту - Закон № 94-ФЗ).

16.01.2013 по результатам рассмотрения жалобы акционерного общества от 31.12.2012 Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия вынесло решение № 01-94/02, которым, жалоба признана обоснованной; заказчик признан нарушившим части 2.1 статьи 12, части 4 и 5 статьи 41.9, а также части 5 статьи 60 и части 9 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ.

Ссылаясь на допущенные нарушения Закона № 94-ФЗ, акционерное общество обратилось с заявленными требованиями в арбитражный суд.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом № 94-ФЗ, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 указанного Закона).

В силу части 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

По смыслу части 1 статьи 41.1 Закона № 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом разрабатывается и утверждается документация об аукционе. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 1 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Между тем, согласно главе IV «Техническое задание (Спецификация поставляемого товара) Нормы питания» документации об открытом аукционе в электронной форме (реестровый номер 0314300002412000050), установлено количество детей в детских дошкольных учреждениях и нормы на одного ребенка по каждому наименованию продуктов

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2013 по делу n А25-1291/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также