Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2013 по делу n А63-3061/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Ессентуки                                                                 

24 октября 2013 года                                                            Дело № А63-3061/2013                                                       

Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 24 октября 2013 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Луговой Ю.Б., судей: Сомова Е.Г., Казаковой Г.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Физиковой С.Н.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае

на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.07.2013 по делу № А63-3061/2013 (под председательством судьи Костюкова Д.Ю.)

по заявлению Министерства транспорта Ставропольского края (ИНН 2634806757, ОГРН1122651025177, 355029, г. Ставрополь, ул. Короленко, 22)

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском края (ИНН2634061712, ОГРН 1042600281129, 355002, г. Ставрополь, ул. Артема, 35 А)

третье лицо: ОАО «Региональный навигационно-информационный центр Ставропольского края»

о признании недействительным представления,

при участии в судебном заседании представителя ОАО «Региональный навигационно-информационный центр Ставропольского края» - Шевченко О.Г. (доверенность от 30.04.2013), представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском края – Куминовой Ю.В. (доверенность № 6 от 19.06.2013), представителя Министерства транспорта Ставропольского края – Павлова А.Ю. (доверенность от 10.01.2013),

УСТАНОВИЛ:

Министерство транспорта Ставропольского края (далее - министерство) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае (далее - Росфиннадзор) о признании недействительным представления № 7 от 25.02.2013 о ненадлежащем исполнении министерством бюджета (уточненные требования).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ОАО «Региональный навигационно-информационный центр Ставропольского края» (далее - ОАО «РНИЦ СК»).

Требования министерства основаны на том, что выводы Росфиннадзора о ненадлежащем исполнении министерством бюджета, изложенные в оспариваемом представлении, не соответствуют действительности, поскольку министерством не нарушены  принципы адресности, результативности и  эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на автомобильном транспорте.

Решением суда от 17.07.2013 требования министерства удовлетворены в полном объеме. Признано недействительным представление Росфиннадзора от 25.02.2013 № 7 о ненадлежащем исполнении министерством бюджета. Судебный акт мотивирован отсутствием предусмотренных законом оснований для признания оспариваемого представления недействительным, поскольку расходование спорных денежных средств осуществлено в соответствии с действующим законодательством. Выделенные на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на автомобильном транспорте в 2011 году денежные средства использованы министерством в соответствии с их целевым назначением, с достижением заданных результатов и использованием определенного бюджетом объема денежных средств. Нецелевое использование министерством бюджетных денежных средств в смысле статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации Росфиннадзором не доказано.

В апелляционной жалобе Росфиннадзор просит указанное решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных министерством требований, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам и материалам дела, а также нарушение судом норм материального права. В обоснование жалобы Росфиннадзор указывает на отсутствие оснований для признания недействительным представления Росфиннадзора, поскольку указанные в нем нарушения подтверждены в ходе проведенной проверки и свидетельствуют о нецелевом расходовании министерством средств федерального бюджета, выделенных в 2011 году на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на автомобильном транспорте.

ОАО «РНИЦ СК» в отзыве просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, как законное и обоснованное.

Представитель Росфиннадзора в судебном заседании поддержал доводы, приведенные в апелляционной жалобе.

Представитель ОАО «РНИЦ СК» поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Представитель министерства просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, ссылаясь на необоснованность изложенных в ней доводов.

От министерства поступило ходатайство о процессуальном правопреемстве и замене министерства, в связи с реорганизацией, на правопреемника Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, а также приостановлении производства по делу до государственной регистрации Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края в качестве юридического лица.

В силу части 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и др.) суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.

Согласно пункту 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Поскольку в Единый государственный реестр юридических лиц запись о регистрации Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для правопреемства между министерством и указанным лицом.

Суд апелляционной инстанции также не усматривает оснований для приостановления производства по делу.

Согласно пункту 2 статьи 144 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд вправе приостановить производство по делу в случае реорганизации организации, являющейся лицом, участвующим в деле. Из данной нормы права следует, что приостановление производства по делу в указанном случае является правом, а не обязанностью суда.

Суд апелляционной инстанции полагает, что в рассматриваемом случае, исходя из существа спора, реорганизация министерства не является основанием для приостановления производства по делу, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса. Приостановление производства по делу в данном случае приведет к необоснованному затягиванию судебного процесса, что недопустимо.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта  в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение  Арбитражного суда Ставропольского края  от 17.07.2013 подлежит отмене с принятие по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных министерством требований, исходя из следующего.

Из материалов дела усматривается, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011№ 589 «О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на автомобильном транспорте в рамках комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте и распределения таких субсидий» (далее - постановление Правительства РФ № 589), утверждены Правила предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в рамках названной комплексной программы (далее - Правила).

Постановлением Правительства Ставропольского края от 23.11.2011 № 463-п утвержден Порядок предоставления в 2011 году субсидий за счет средств бюджета Ставропольского края на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на автомобильном транспорте, в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 № 1285-р (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 4 Порядка субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого софинансирования затрат получателей в размере 98 % фактически произведенных затрат на выполнение указанных мероприятий.

Согласно постановлению Правительства РФ № 589 из федерального бюджета в 2011 году выделено субсидий на сумму 20 486 000 рублей. В рамках софинансирования из бюджета Ставропольского края выделено бюджетных ассигнований на сумму 1 078 210,53 рубля.

Соглашением, заключенным между Федеральным дорожным агентством и Правительством Ставропольского края № УД50/39-С от 08.12.2011 «О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджету Ставропольского края на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на автомобильном транспорте в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте» (далее - Соглашение), определен порядок взаимодействия сторон при осуществлении совместных действий по организации финансирования мероприятий, включенных в перечень мероприятий по оснащению автовокзалов и автотранспортных средств (автобусов) инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности, софинансируемых за счет средств федерального бюджета в форме субсидий.

В соответствии с пунктом 1.2 Соглашения субсидия предоставляется при осуществлении следующих условий: наличии в Ставропольском крае плана мероприятий по оснащению автовокзалов и автотранспортных средств (автобусов) инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с перечнем оборудования, согласованным с Федеральным дорожным агентством; обеспечения Ставропольским краем соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами, значениям показателей результативности предоставления субсидии.

Названным Соглашением предусмотрены следующие мероприятия: оснащение автовокзала города Невинномысска Ставропольского края оборудованием досмотровой зоны; создание на автовокзале города Невинномысска регионального диспетчерского центра (центрального информационного центра) навигационного контроля междугородних автобусных пассажирских перевозок; оснащение автотранспортных средств (автобусов), зарегистрированных на территории Ставропольского края комплектами бортового навигационно-связного оборудования и бортового навигационно-связного терминала.

В силу пункта 6 Порядка субсидия предоставлялась на конкурсной основе, организатором конкурсного отбора на получение субсидии являлось министерство промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края, приказом которого утверждены формы заявлений на получение субсидий, положение и состав конкурсной комиссии по проведению отбора.

В связи с реорганизацией названного министерства и образованием министерства транспорта Ставропольского края отдельные этапы конкурса завершены министерством транспорта Ставропольского края.

Извещение о проведении открытого конкурса на проведение мероприятий по созданию на автовокзале города Невинномысска регионального диспетчерского центра навигационного контроля междугородних автобусных пассажирских перевозок опубликовано министерством промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края 07.08.2012 на сайте [email protected].

Согласно протоколу заседания комиссии на проведение конкурсного отбора от 11.09.2012 на конкурс подана одна заявка от ОАО «Региональный навигационно-информационный центр Ставропольского края» (далее - ОАО «РНИЦ СК»), которое было допущено к участию в конкурсном отборе как единственный участник, подавший заявку.

По итогам проведенного конкурса министерство заключило с ОАО «РНИЦ СК» договор на предоставление в 2012 году за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на автомобильном транспорте в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте» от 27.09.2012 на сумму 7 983 150 рублей, в том числе из средств федерального бюджета на сумму 7 584 000 рублей, из бюджета Ставропольского края на сумму 399 150 рублей (дополнительное соглашение от 01.10.2012) и договор на предоставление в 2012 году за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на автомобильном транспорте» б/н от 19.11.2012 на общую сумму 13 315 800 рублей 53 копейки, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 12 650 000 рублей, за счет бюджета Ставропольского края в сумме 665 800 рублей 53 копейки (том 3 л.д. 52-56).

22.01.2013 должностными лицами Росфиннадзора проведена проверка расходования средств федерального бюджета, выделенных министерству в 2011 году на обеспечение антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств за 2012 год, по результатам которой составлен акт от 08.02.2013 (том 1 л.д. 16-36).

В ходе проверки Росфиннадзором установлено, что средства федерального бюджета в сумме 20 234 000 рублей израсходованы министерством в нарушение статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4 Правил и пункта 1 Порядка, что в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием, в том числе в нарушение пунктов 3 и 4 Порядка министерством в отсутствие полного пакета документов, подтверждающих произведенные расходы (платежных поручений), которые в обязательном порядке должны быть приложены к заявлению на получение субсидий, ОАО «РНИЦ СК» перечислены денежные средства в размере 20 234 000 рублей.

25.02.2013 Росфиннадзор вынес представление № 7 о ненадлежащем исполнении министерством бюджета, которым предложил министерству рассмотреть представление и принять меры по недопущению в

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2013 по делу n А63-4831/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также