Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2013 по делу n А61-367/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А61-367/2013 15 октября 2013 г. Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2013 г., Полный текст постановления изготовлен 15 октября 2013 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 03.06.2013 по делу А61-367/2013 (судья Родионова Г.С.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью ВТ «Центр» (г. Владикавказ, ул. Барбашова/Московское шоссе, 49/2, ИНН: 1501031668, ОГРН: 1031500151946) к Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (г. Владикавказ, ул. Московская, 8, ИНН: 2632101222, ОГРН: 1127747288910) о признании недействительными протокола от 07.12.2012 №835 пл-10.1/21 и постановления о привлечении к административной ответственности от 28.12.2012 №835 пл-10.1/21/П, при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью ВТ «Центр» – Тегетаев В.З. по доверенности от 22.04.2013. от Кавказского управления Ростехнадзора – Самова Ф.Х по доверенности. УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью ВТ «Центр» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания с заявлением об оспаривании постановления Межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28.12.2012 N 835 пл-10.1/21/П о назначении административного наказания в виде взыскания штрафа в размере 200 000 рублей и протокола. Решением суда от 03 июня 2013 года постановление Кавказского управления Ростехнадзора от 28.12.2012 №835 пл-10.1/21/П о привлечении ООО ВТ «Центр» (ОГРН 1031500151946, адрес: РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Барбашова/Московское шоссе, 49/2) за нарушение требования части 1 статьи 9.1 КоАПРФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 200 000 руб. признано незаконным и отменено. В остальной части производство по делу прекращено. Решение мотивированно тем, что материалами дела не подтверждается факт эксплуатации обществом опасного производственного объекта - системы газопотребления котельной, расположенной по адресу: Республика Северная Осетия - Алания, г. Владикавказ, ул. Барбашова/Московское шоссе, 49/2. Не согласившись с принятым решением в части признания незаконноы постановления о привлечении к административной ответственности, Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что действия общества образуют состав вменяемого правонарушения, используемый объект газоснабжения является опасным, так как не используется не для целей пищеприготовления или лабораторных целей и суммарная мощность газопотребляющего оборудования общества превышает 100 кВт. Представитель доводы поддержал. В судебном заседании представитель общества возражал против доводов апелляционной жалобы. Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителя стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в обжалуемой части при отсутствии возражений сторон в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 03.06.2013 по делу А61-367/2013, следует отменить. Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения управления от 25.10.2012 №835 пл-10.1 назначена плановая выездная проверка общества уполномоченными Багаевым Э.В. и Кудзаевой Б.Г. в период с 01.11.2012 по 06.11.2012 Управление уведомлением о проведении проверки от 25.10.2012 №2940-к/10.1 сообщило о проведении с 01.11.2012 с 10 час обследования общества на предмет соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО, соблюдение обязательных требований по исполнению законодательства РФ, нормативно-правовых актов и технических документов. Уведомление и распоряжение вручены представителю общества 31.10.2012 согласно уведомлению о вручении от 31.10.2012 №36200155068381. Старшим государственным инспектором управления Багаевым Э.В. и государственным инспектором Кудзаевой Б.Г. в присутствии заведующего хозяйством общества Тегетаева В.З. в период с 01.11.2012 по 06.11.2012 проведена плановая проверка. В результате проверки установлено, что общество по адресу: РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Барбашова/Московская, 49/2 эксплуатирует ОПО «Сеть газопотребления», состоящей из газопровода среднего давления, регулятора давления газа и газопровода низкого давления, двух водогрейных котлов «Лидер» по 35 кВт каждый, двухконтурного настенного котла «NAVIEN» мощностью 24 кВт и водонагревательного котла АТЕМ КС-ГВ-030 СН-31,5 кВт. Проверкой установлены следующие нарушения в области промышленной безопасности: - опасный производственный объект не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов (пункт 2 статьи 2 ФЗN 116 ); -отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта (пункт 1 статьи 9 ФЗN 116 , постановление Правительства N 599 от 12.08.2008); -инженерно-технические работники предприятия не обучены и не аттестованы в установленном порядке (статья 9 ФЗ №116, пункт 1.2.9 ПБ 12-529-03); -не представлен договор страхования риска ответственности при эксплуатации ОПО (ФЗ №225-ФЗ); - не представлен акт приемки газопровода и газоиспользующего оборудования в эксплуатацию (пункт 3.3.45 ПБ 12-529-03, пункт 10.1.4 СНиП); -не разработан и не осуществляется производственный контроль за требованиями промышленной безопасности (статья 9 ФЗ №116, пункт 1.2.15 ПБ 12-529-03); -не представлена экспертиза промышленной безопасности проектной документации. Проект и экспертиза проекта не прошли согласование в территориальном органе Ростехнадзора (пункты 2.1.2., 2.1.13,3.1.6. ПБ 12-529-03); -не представлен план локализации и ликвидации аварийных ситуаций (статья 10 ФЗ №116) не представлено положительное заключение экспертизы промышленной безопасности плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (Постановление Правительства РФ от 05.05.2012 №454); -не представлен резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством РФ (статья 10 ФЗ №116); -не представлен договор на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой (статья 10 ФЗ №116, Постановление Правительства РФ от 05.05.2012 3454) По результатам проверки составлен акт от 06.11.2012 №835 ПЛ-10.1/А, подписанный составителями акта. К акту проверки приложены фотографии в количестве 9 штук. Обществу выдано предписание от 06.11.2012 №835 пл.-10.1 /П с указанием устранить нарушения в срок до 31.12.2012. Акт и предписание вручены обществу, согласно уведомлению от 20.11.2012 №36200155297958). Уведомлением, полученным обществом 30.11.2012 общество извещено о вызове 07.12.2012 в 15 час. 30 мин. в управление для составления протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ. До окончания срока исполнения предписания административным органом, в отсутствие предпринимателя, 07.12.2012 составлен протокол об административном правонарушении N 835 пл-10.1/21. Протокол об административном правонарушении и определение о назначении времени и места рассмотрения дела и вызове лиц для рассмотрения дела об административном правонарушении на 21.12.2012 в 15 час. вручены представителю общества 21.12.2012 согласно уведомлению от 21.12.2012 №36100157232568. 21 декабря 2012 года на основании ходатайства представителя общества рассмотрение дела было отложено на 28.12.2012 . Определение о назначении времени и места рассмотрения дела и вызове лиц для рассмотрения дела об административном правонарушении вручено представителю общества по доверенности, о чем имеется отметка и подпись представителя. 28 декабря 2012 года старшим государственным инспектором отдела общепромышленного и горного надзора по РСО-Алания Багаевым Э.В. вынесено постановление N 835 пл-10.1/21/П о назначении обществу административного наказания по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 200 000 рублей. Не согласившись с вынесенным управлением постановлением общество обжаловало его в арбитражный суд. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасными производственными объектами в соответствии являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к данному Федеральному закону. Согласно п. Приложения № 1 опасными производственными объектами признаются объекты, на которых используются, транспортируются опасные вещества. К опасным веществам относится газ (как горючее, воспламеняющееся вещество). Согласно п. 4.3 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03) к опасным производственным объектам относятся, в том числе, объекты газопотребления промышленных, сельскохозяйственных и других производств, а также котельные, эксплуатируемые одной организацией, за исключением отмеченных в п. 1.1.5 данных Правил, использующие газ в виде топлива. Пункг 1.1.5 Правил устанавливает, что Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления не распространяются: - на внутренние газопроводы и газовое оборудование производственных, административных, общественных и бытовых зданий, где газ используется для целей пищеприготовления или лабораторных целей; - на системы автономного отопления и горячего водоснабжения административных, общественных и бытовых зданий с котлами и теплогенераторами без выработки тепловой энергии для производственных целей и (или) предоставления услуг при суммарной тепловой мощности установленного оборудования менее 100 кВт. Система газопотребления ООО ВТ «Центр» не подпадает под названные случаи, на которые не распространяются Правила безопасности ПБ 12-529-03. ООО ВТ «Центр» не использует газ для пищеприготовления или лабораторных целей. Эксплуатирует ООО ВТ «Центр» не здание (административное, общественное или бытовое), а производственный комплекс, где газ используется для производственных целей: на территории мойки используются 3 водогрейных и отопительный котлы. Суммарная мощность газопотребляющего оборудования ООО ВТ «Центр» превышает 100 кВт. Суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о том, что суммарная мощность котлов, эксплуатируемых ООО ВТ «Центр», менее 100 кВт, так как не дал правильную оценку имеющимся доказательствам: акту проверки и протоколу, в которых указано количество используемых котлов и их мощность. Суд первой инстанции неправомерно принял во внимание довод общества о том, что в настоящее время эксплуатируется меньшее количество котлов, и использовал результаты проведенного судебного осмотра котельной. Собирая самостоятельно доказательства, суд первой инстанции не учел, что предметом судебного контроля является проверка законности постановления о привлечении к административной ответственности, в том числе события правонарушения, на дату обнаружения, что зафиксировано в акте проверки и протоколе. Фактическое состояние на момент рассмотрения дела не опровергает сведений, содержащихся в акте проверки и протоколе. Суд первой инстанции, делая вывод о том, что административным органом не представлены доказательства использования газа для промышленного производства, не учел сложившейся судебной практики. Решение суда по данному делу противоречит имеющейся судебной практике по аналогичным делам. Так, в постановлении ФАС СКО от 28.03.2013 по делу № А32-14033/2012 указано, что при рассмотрении вопроса об отнесении к опасным производственным объектам системы газопотребления магазина следует учитывать, что Правила безопасности ПБ 12-529-03 не распространяются на внутренние газопроводы и газопотребляющее оборудование производственных, административных и бытовых зданий, где газ используется для пищеприготовления, но у магазина имеется наружный газопровод, который может иметь признаки опасности. Довод апелляционной жалобы о том, что ООО ВТ «Центр» также имеет наружный газопровод, наличие которого отражено в акте проверки, а общество во время административного производства не представило доказательств разграничения балансовой принадлежности является правильным, подтвержден обществом в ходатайстве об отложении Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2013 по делу n А25-121/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|