Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2013 по делу n А63-3730/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-3730/2013 04 октября 2013 г. Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2013 г. Полный текст постановления изготовлен 04 октября 2013 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 12.07.2013 по делу № А63-3730/2013 (судья Русанова В.Г.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Джалга», г. Михайловск, ОГРН 1082635019620, к министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, г. Ставрополь, ОГРН 1052600255993, о признании незаконным и отмене постановления от 25.03.2013 № 20 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствии лиц участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Джалга», г. Михайловск (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, г. Ставрополь (далее - министерство) о признании незаконным и отмене постановления от 25.03.2013 № 20 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Решением суда от 12 июля 2013 года заявленные требования общества с ограниченной ответственностью «Джалга», г. Михайловск, ОГРН 1082635019620, удовлетворены. Постановление от 25.03.2013 № 20 министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, г. Ставрополь, ОГРН 1052600255993, о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Джалга», г. Михайловск, ОГРН 1082635019620, к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей признано незаконным и отменено. Решение мотивированно тем, что оспариваемое постановление вынесено с нарушениями, носящими существенный характер, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело по существу. Не согласившись с принятым решением, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что действия общества образуют состав вменяемого правонарушения. Почтовое уведомление о получении протоколов об административных правонарушениях в отдел министерства до 13 марта 2013 г. не поступило, были вынесены определения о переносе рассмотрения дел об административных правонарушениях на 25 марта 2013г., о чем уведомление было выслано заказной корреспонденцией. 25.03.2013г. в отдел государственного экологического надзора министерства поступило уведомление о получении 12 марта 2013г. обществом протоколов об административных правонарушениях, из чего следует, что общество было надлежаще уведомлено о дате рассмотрения дела об административных правонарушениях, назначенное на 13.03.2013 и могло прибыть на рассмотрение дела на следующий день. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 12.07.2013 по делу № А63-3730/2013, следует оставить без изменения. Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения от 28.01.2013 № 25 заместителя начальника отдела государственного экологического надзора министерства министерством была проведена проверка соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды общества. По результатам проведения плановой проверки в отношении общества был составлен акт проверки от 25.02.2013 № 22, обществу выдано предписание от 25.02.2013 № 20. В ходе осуществления проверки было установлено, что общество занимается разработкой гравийных и песчаных карьеров на земельном участке, местоположение которого: примерно в 1650 м по направлению на северо-запад от ориентира северо-западная села Балахоновского, расположенного за пределами участка (Кочубеевский район), о чем имеется свидетельство о государственной регистрации права 26-АИ 192416. Для осуществления хозяйственной деятельности обществом на указанном участке используется четыре единицы техники (бульдозер, экскаватор, самоходная машина и погрузчик), арендованной у общества с ограниченной ответственностью «Строительные конструкции», помещение для персонала, которое освещается энергосберегающей ртутной лампой, в помещении персоналом используется для приготовления пищи газовая плита (эксплуатируемая на пропан-бутановой смеси), имеется пункт заправки автотранспорта горюче-смазочными материалами, указанное зафиксировано фотоматериалом, приобщенным к материалам дела. В результате деятельности по разработке гравийных и песчаных карьеров обществом образуются отходы различных классов опасности: - от обслуживания четырех единиц арендуемой техники (отходы II класса опасности: аккумуляторы свинцовые отработанные, неповрежденные, с не слитым электролитом; отходы III класса опасности: масла моторные отработанные, масла дизельные отработанные, масла трансмиссионные отработанные, масла гидравлические отработанные, не содержащие галогены; отходы IV класса опасности: покрышки отработанные; отходы V класса опасности: лом черных металлов несортированный и др.); - от жизнедеятельности персонала (отходы I класса опасности: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; отходы IV класса опасности: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный; класс опасности не установлен: отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки и др.). - от эксплуатации пункта заправки автотранспорта горюче-смазочными материалами (отходы IV класса опасности: песок, загрязненный маслами (со держание масел менее 15%) и др.). В соответствии с договорами аренды автотранспорта арендодатель - ООО «Строительные конструкции», вправе нести расходы, возникающие в связи с коммерческой эксплуатацией автотранспорта, в том числе расходы на оплату расходуемых в процессе эксплуатации запасных частей и материалов и расходы на оплату сборов (госпошлин, штрафов и иных платежей), вести всю отчетную документацию (расчет за негативное воздействие на окружающую среду и иное), страхование, согласовывать и утверждать паспорта опасных отходов. Должностными лицами общества в ходе проверки было подтверждено, что общество осуществляло свою деятельность в 2012 году и январе 2013 года, не имея паспортов на все виды отходов I - IV класса опасности, образовавшихся в 2012 году от жизнедеятельности персонала и эксплуатации пункта заправки автотранспорта горюче-смазочными материалами; обязательства по разработке паспортов на отходы I - IV классов опасности согласно условиям договоров аренды были возложены на ООО «Строительные конструкции». Поскольку законный представитель общества Шурыгин Ю.В., в присутствии которого проводилась проверка, отказался от подписи и получения акта проверки, а также отказался присутствовать при составлении протоколов об административных правонарушениях, инспектором министерства было составлено и выслано уведомление от 25.02.2013 № Р25 о времени и месте составления протоколов об административных правонарушениях. Уведомление было направлено факсимильной связью на телефон 8(86553)2-08-35, принадлежащий ОАО «Стройкой - 2», где генеральным директором является учредитель общества Жиренкин И.В., что подтверждается выписками из Единого государственного реестра юридических лиц, а также тот факт, что в ходе проверки с названного номера телефона обществом в адрес министерства были направлены договоры аренды. Надлежащее уведомление подтверждается отчетами о полученном уведомлении. В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении в связи с неявкой законных представителей общества, был составлен в их отсутствие. Протокол от 27.02.2013 № 20 был выслан 01.03.2013 заказным письмом с уведомлением, а также передан по факсу на телефон 8(86553)2-08-35. В протоколе имелась отметка о том, что дело об административном правонарушении будет рассмотрено 13.03.2013 в 09 часов 30 минут. 13 марта 2013 года определением министерство перенесло рассмотрение дела об административном правонарушении в связи с отсутствием информации о надлежащем извещении общества на 25.03.2013 11 часов 00 минут. 25 марта 2013 года постановлением № 20 общество в отсутствие его законного представителя признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, предприниматель обжаловал его в арбитражный суд. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Статьей 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закона № 89-ФЗ) предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений. В ходе осуществления проверки было установлено, что общество, занимаясь разработкой гравийных и песчаных карьеров, для осуществления хозяйственной деятельности использует четыре единицы техники (бульдозер, экскаватор, самоходная машина и погрузчик) арендованной у общества с ограниченной ответственностью «Строительные конструкции», помещение для персонала, которое освещается энергосберегающей ртутной лампой, в помещении персоналом используется для приготовления пищи газовая плита (эксплуатируемая на пропан-бутановой смеси), имеется пункт заправки автотранспорта горюче-смазочными материалами. В результате деятельности по разработке гравийных и песчаных карьеров обществом образуются отходы различных классов опасности, что не отрицалось должностными лицами в ходе проверки и представителем общества в судебном заседании. В соответствии со статьей 28 Закона № 89-ФЗ неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами влечет за собой административную ответственность. В связи с отсутствием у общества паспортов на все виды отходов, административный орган и суд первой инстанции обоснованно пришли к выводу о том, что действия общества образуют состав вменяемого правонарушения. Однако административным органом не учтено следующего: В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2013 по делу n А61-1878/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда первой инстанции »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|