Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2013 по делу n А15-487/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                                          

05 сентября 2013 года                                                                                   Дело № А15-487/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 05 сентября 2013 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Семенова М.У., судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гузоевым А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Дагестанской таможни на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 04.06.2013 по делу № А15-487/2012 (судья Батыраев Ш.М.) по заявлению индивидуального предпринимателя Ярметова Халиддина Ярметовича (ИНН 056100144834 ОГРИП 304056125800150) к Дагестанской таможне (ИНН 054110015036 ОГРН 1020502528727)

об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи,

при участии в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Дагестан: от Дагестанской таможни – Исламов И.М. по доверенности от 20.11.2012; от индивидуального предпринимателя Ярметова Халиддина Ярметовича – Магомедов М.Г. по доверенности от 01.11.2012,

УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 04.06.2013 удовлетворено заявление индивидуального предпринимателя Ярметова Халиддина Ярметовича (далее – предприниматель, заявитель) к Дагестанской таможне (далее – таможня) об обязании возвратить ему 2 188 129 рублей 67 копеек таможенных платежей, излишне уплаченных в результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по декларациям на товары № 10801020/101011/0005744, 10801020/101011/0005742, 10801020/141011/0005842, 10801020/201011/0005951, 10801020/281011/0006142, 10801020/311011/0006183, 10801020/011211/0006851. Суд указал на необоснованность корректировки таможней таможенной стоимости ввезенных предпринимателем товаров.

В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявления предпринимателя, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. В частности, таможня считает обоснованной корректировку таможенной стоимости товаров по шестому (резервному) методу определения таможенной стоимости, в связи с выявлением недостаточного документального обоснования заявленных декларантом данных о таможенной стоимости ввезенного товара, а также ее занижением.

Предприниматель в отзыве и его представитель в судебном заседании возражают против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.

В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что от иранской фирмы «Трэдинг Ашгар Саедроуп» в адрес предпринимателя поступили камины - обогреватели разных моделей и комплектующие части к ним, на которые предпринимателем в Махачкалинский таможенный пост поданы ДТ №10801020/101011/0005744, 10801020/141011/0005842, 10801020/201011/0005951, 10801020/281011/0006142, 10801020/311011/0006183.

При этом стоимость товаров определена в рамках статьи 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее - Соглашение) по шестому (резервному методу) заполнив формы деклараций таможенной стоимости ДТС-2.

В обоснование заявленной таможенной стоимости предпринимателем в таможню представлены инвойсы, международные товарно-транспортные накладные (СМR).

Рассмотрев представленные предпринимателем документы, таможня в каждом случае пришла к выводу о том, что заявленная таможенная стоимость товаров недостаточно документально подтверждена и занижена по сравнению с данными ИАС «Мониторинг -Анализ», поставка товара осуществлена не во исполнение внешнеторгового договора, транспортные расходы не подтверждены документально, в представленных документах отсутствуют сведения о товарных знаках, моделях, производителе.

В соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможня приняла решения о проведении дополнительной проверки от 10.10.2011, 14.10.2011, 20.10.2011, 28.10.2011, 31.10.2011 и предложила предпринимателю дополнительно представить следующие документы: прайс - листы изготовителя товара, экспортные декларации страны отправления, договоры перевозки и банковские платежные документы. В этих же решениях предпринимателю разъяснено, что для выпуска товаров ему необходимо заполнить формы корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечения уплаты таможенных платежей.

Письмами от 10.10.2011, 14.10.2011, 20.10.2011, 28.10.2011, 31.10.2011 предприниматель сообщил таможне о том, что не имеет возможности представить дополнительно запрошенные документы и просил принять окончательное решение о корректировке таможенной стоимости товаров в сроки их выпуска.

В связи с непредставлением дополнительных документов таможня на основании статьи 68 ТК ТС приняла решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 10.10.2011, 14.10.2011, 20.10.2011, 28.10.2011, 31.10.2011 в соответствии со статьей 10 Соглашения. При этом в качестве источника информации использована ценовая информация, имеющаяся в распоряжении таможенных органов.

На основании указанных решений о корректировке таможенной стоимости декларант оформил декларации таможенной стоимости (формы ДТС-2) и формы корректировки таможенной стоимости (КТС-1), согласно которым таможенная стоимость товаров откорректирована в рамках статьи 10 Соглашения по шестому (резервному) методу на основании ценовой информации таможни. Дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 749 698 рублей 03 копеек.

После уплаты доначисленных таможенных платежей разрешен выпуск товаров.

От турецкой фирмы «ХОССЕВЕН ИС ДИС ТИКАРЕТ ЛТД ЩТИ» в соответствии с контрактом от 22.08.2011 №1 в адрес предпринимателя поступил товар - аппараты отопительные неэлектрические с варочной поверхностью, работающие на твердом топливе, на которые предпринимателем в Махачкалинский таможенный пост подана ДТ №10801020/101011/0005742. При этом стоимость товаров определена в рамках статьи 4 Соглашения, заполнив форму декларации таможенной стоимости ДТС-1 . В обоснование заявленной таможенной стоимости предпринимателем в таможню представлены контракт от 22.08.2011 №1, инвойс, международная товарно - транспортная накладная (СМЯ).

Рассмотрев представленные предпринимателем документы, таможня пришла к выводу о том, что в представленных документах отсутствуют сведения о марках, моделях, стандартах и подобных технических и коммерческих характеристиках товаров, о количестве ввозимых товаров в разрезе разновидностей и моделей, заявленные транспортные расходы не подтверждены документально, представленные документы на содержат количественно определяемую и достоверную информацию о ввозимых товарах, идентичные однородные товары оформляются с более высокой стоимостью.

В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 10.10.2011 и предложила предпринимателю в срок до 10.11.2011 дополнительно представить следующие документы: прайс - лист изготовителя товара, экспортную декларацию страны отправления, договор перевозки и банковские платежные документы. В этом же решении предпринимателю разъяснено, что для выпуска товаров ему необходимо заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей.

Письмом от 10.10.2011 предприниматель сообщил таможне о том, что не имеет возможности представить дополнительно запрошенные документы и просил принять окончательное решение о корректировке таможенной стоимости товаров в сроки их выпуска.

В связи с непредставлением дополнительных документов таможня на основании статьи 68 ТК ТС приняла решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 10.10.2011 в соответствии со статьей 10 Соглашения.

На основании указанного решения о корректировке таможенной стоимости декларант оформил декларацию таможенной стоимости (форма ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1), согласно которым таможенная стоимость товаров откорректирована в рамках статьи 10 Соглашения по шестому (резервному) методу на основании ценовой информации таможни. Дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 35 760 рублей 69 копеек.

После уплаты доначисленных таможенных платежей разрешен выпуск товаров.

От турецкой фирмы «ХОССЕВЕН ИС ДИС ТИКАРЕТ ЛТД ЩТИ» в соответствии с контрактом от 25.10.2011 №2 в адрес предпринимателя поступил товар - аппараты отопительные неэлектрические с варочной поверхностью, работающие на твердом топливе, на которые предпринимателем в Махачкалинский таможенный пост подана ДТ № 10801020/011211/0006851.

При этом стоимость товаров определена декларантом в рамках статьи 4 Соглашения, заполнив форму декларации таможенной стоимости ДТС-1.

В обоснование заявленной таможенной стоимости предпринимателем в таможню представлены контракт от 25.10.2011 №2, инвойс, международная товарно - транспортная накладная (СМЛ).

Рассмотрев представленные предпринимателем документы, таможня пришла к выводу о том, что заявленная таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена и занижена по сравнению с данными программы ИАС «Мониторинг-Анализ», транспортные расходы не подтверждены документально, в представленных документах отсутствуют сведения о марках, моделях, стандартах и подобных технических и коммерческих характеристиках товаров.

В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 01.12.2011 и предложила предпринимателю в срок до 31.12.2011 дополнительно представить следующие документы: прайс - лист изготовителя товара, экспортную декларацию страны отправления, договор перевозки и банковские платежные документы.

В этом же решении предпринимателю разъяснено, что для выпуска товаров ему необходимо заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей.

Письмом от 01.12.2011 предприниматель сообщил таможне о том, что не имеет возможности представить дополнительно запрошенные документы и просил выпустить товар без осуществления выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.

В связи с непредставлением дополнительных документов таможня на основании статьи 68 ТК ТС приняла решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 01.12.2011 в соответствии со статьей 10 Соглашения.

На основании указанного решения о корректировке таможенной стоимости декларант оформил декларацию таможенной стоимости (форма ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1), согласно которым таможенная стоимость товаров откорректирована в рамках статьи 10 Соглашения по шестому (резервному) методу на основании ценовой информации таможни. Дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 108 332 рублей 11 копеек.

18.01.2012 предприниматель обратился в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 2 188 129 рублей 67 копеек.

Письмом от 26.01.2012 таможня возвратила заявление предпринимателя без исполнения со ссылкой на отсутствие документа, подтверждающего факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя требования предпринимателя, обоснованно исходил из следующего.

Согласно пункту 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.

Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4 статьи 65 ТК ТС).

В силу пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 ТК ТС. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 ТК ТС, если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 данной статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2013 по делу n А63-2824/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также