Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2013 по делу n А15-669/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 05 сентября 2013 года Дело № А15-669/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 05 сентября 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гузоевым А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Дагестанской таможни на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 31.05.2013 по делу № А15-669/2012 (судья Батыраев Ш.М.) по заявлению индивидуального предпринимателя Ярметова Халиддина Ярметовича (ИНН 056100144834 ОГРИП 304056125800150) к Дагестанской таможне (ИНН 054110015036 ОГРН 1020502528727) об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи, при участии в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Дагестан: от Дагестанской таможни – Исламов И.М. по доверенности от 20.11.2012; от индивидуального предпринимателя Ярметова Халиддина Ярметовича – Магомедов М.Г. по доверенности от 01.11.2012, УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 31.05.2013 удовлетворено заявление индивидуального предпринимателя Ярметова Халиддина Ярметовича (далее – предприниматель, заявитель) к Дагестанской таможне (далее – таможня) об обязании возвратить ему 3 090 823 рубля 90 копеек таможенных платежей, излишне уплаченных в результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по декларациям на товары №10801020/071111/0006329, 10801020/091111/0006387, 10801020/151111/0006513, 10801020/161111/0006541, 10801020/211111/0006609, 10801020/251111/0006706, 10801020/281111/0006757, 10801020/291111/0006789, 10801020/011211/0006850, 10801020/021211/0006889, 10801020/021211/0006891. Суд указал на необоснованность корректировки таможней таможенной стоимости ввезенных предпринимателем товаров. В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявления предпринимателя, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. В частности, таможня считает обоснованной корректировку таможенной стоимости товаров по шестому (резервному) методу определения таможенной стоимости, в связи с выявлением недостаточного документального обоснования заявленных декларантом данных о таможенной стоимости ввезенного товара, а также ее занижением. Предприниматель в отзыве и его представитель в судебном заседании возражают против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда. В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела усматривается, что в адрес предпринимателя от иранских фирм «Трэдинг Ашгар Саедроуп» и «Фара Ава Компани» поступили товары: камины-обогреватели на газовом топливе различных моделей и стекло для газовых каминов, которые оформлены в Махачкалинском таможенном посту по ДТ №10801020/071111/0006329, 10801020/091111/0006387, 10801020/151111/0006513, 10801020/161111/0006541, 10801020/211111/0006609, 10801020/251111/0006706, 10801020/281111/0006757, 10801020/291111/0006789, 10801020/011211/0006850, 10801020/021211/0006889, 10801020/021211/0006891. При этом таможенная стоимость ввезенных товаров предпринимателем заявлена по шестому (резервному методу) заполнив форму ДТС-2. В обоснование заявленной таможенной стоимости предпринимателем в таможню представлены инвойсы, международные товарно-транспортные накладные (СМR), карнет тиры. Рассмотрев представленные предпринимателем документы, таможня пришла к выводу о том, что в них отсутствует достаточное описание товаров, информация об их производителе, товарных знаках, моделях, артикулах. Поставка товара осуществлена не во исполнение договора. Идентичные и однородные товары оформляются с более высокой стоимости. Транспортные расходы не подтверждены документально. В соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможня приняла решения о проведении дополнительной проверки и предложила предпринимателю в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости представить дополнительные документы, а именно: прайс - листы изготовителя товаров, экспортные декларации страны отправителя, бухгалтерские сведения, договоры перевозки, банковские платежные документы. В этих же решениях предпринимателю указано, что для выпуска товаров ему необходимо заполнить формы корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей. Расчеты размера обеспечения уплаты таможенных платежей доведены до декларанта. Предприниматель сообщил таможне о том, что не имеет возможности представить дополнительно запрошенные документы и просил принять окончательные решения о корректировке таможенной стоимости товаров в сроки их выпуска. Таможня приняла решения о корректировке таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее - Соглашение) с использование ценовой информации, содержащейся в базе данных «Мониторинг - Анализ». Декларантом оформлены декларации таможенной стоимости (форма ДТС-2), на которые таможней проставлены отметки «ТС принята» и заполнены формы корректировки таможенной стоимости КТС-1. После уплаты доначисленных таможенных платежей разрешен выпуск товаров. Полагая, что суммы таможенных платежей, доначисленных в результате корректировки таможенной стоимости товаров, поступивших в его адрес, являются излишне уплаченными, предприниматель 20.01.2012 обратился в таможню с заявлением об их возврате. Письмом от 26.01.2012 таможня отказала предпринимателю в возврате таможенных платежей со ссылкой на непредставление документа, подтверждающего факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования предпринимателя, правомерно исходил из следующего. Согласно пункту 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4 статьи 65 ТК ТС). В силу пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 ТК ТС. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 ТК ТС). В соответствии с пунктом 4 статьи 69 ТК ТС, если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 данной статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза. Единые правила определения таможенной стоимости товаров установлены в Соглашении об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 25.01.2008, согласно пункту 3 статьи 1 которого таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, определяется в соответствии с данным Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994). Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения. При этом в силу пункта 3 статьи 2 Соглашения таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.). В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены совместным решением органов таможенного союза; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 данной статьи. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 Соглашения. При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 Соглашения (пункт 1 статьи 2 Соглашения). Таможенная стоимость товаров не может быть определена на основании статьи 4 Соглашения в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствия в документах, отражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам. При этом таможенный орган, осуществляя контроль таможенной стоимости, обязан указать, каким образом та или иная неточность (расхождение сведений), отсутствие какого-либо запрета влияют на метод определения таможенной стоимости и размер таможенных платежей. 21 октября 2010 года вступил в силу Порядок контроля таможенной стоимости товаров, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376 (далее - Порядок). Порядок определяет действия должностных лиц таможенных органов, уполномоченных производить контроль таможенной стоимости товаров, и декларантов (таможенных представителей) при осуществлении таможенного контроля товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, разработан на основании Кодекса и Соглашения, и применяется при осуществлении Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2013 по делу n А20-1863/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда полностью и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|