Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2013 по делу n А15-669/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                                          

05 сентября 2013 года                                                                                   Дело № А15-669/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 05 сентября 2013 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Семенова М.У., судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гузоевым А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Дагестанской таможни на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 31.05.2013 по делу № А15-669/2012 (судья Батыраев Ш.М.) по заявлению индивидуального предпринимателя Ярметова Халиддина Ярметовича (ИНН 056100144834 ОГРИП 304056125800150) к Дагестанской таможне (ИНН 054110015036 ОГРН 1020502528727)

об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи,           

при участии в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Дагестан: от Дагестанской таможни – Исламов И.М. по доверенности от 20.11.2012; от индивидуального предпринимателя Ярметова Халиддина Ярметовича – Магомедов М.Г. по доверенности от 01.11.2012,

УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 31.05.2013 удовлетворено заявление индивидуального предпринимателя Ярметова Халиддина Ярметовича (далее – предприниматель, заявитель) к Дагестанской таможне (далее – таможня) об обязании возвратить ему 3 090 823 рубля 90 копеек таможенных платежей, излишне уплаченных в результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по декларациям на товары №10801020/071111/0006329, 10801020/091111/0006387, 10801020/151111/0006513, 10801020/161111/0006541, 10801020/211111/0006609, 10801020/251111/0006706, 10801020/281111/0006757, 10801020/291111/0006789, 10801020/011211/0006850, 10801020/021211/0006889, 10801020/021211/0006891. Суд указал на необоснованность корректировки таможней таможенной стоимости ввезенных предпринимателем товаров.

В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявления предпринимателя, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. В частности, таможня считает обоснованной корректировку таможенной стоимости товаров по шестому (резервному) методу определения таможенной стоимости, в связи с выявлением недостаточного документального обоснования заявленных декларантом данных о таможенной стоимости ввезенного товара, а также ее занижением.

Предприниматель в отзыве и его представитель в судебном заседании возражают против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.

В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что в адрес предпринимателя от иранских фирм «Трэдинг Ашгар Саедроуп» и «Фара Ава Компани» поступили товары: камины-обогреватели на газовом топливе различных моделей и стекло для газовых каминов, которые оформлены в Махачкалинском таможенном посту по ДТ №10801020/071111/0006329, 10801020/091111/0006387, 10801020/151111/0006513, 10801020/161111/0006541, 10801020/211111/0006609, 10801020/251111/0006706, 10801020/281111/0006757, 10801020/291111/0006789, 10801020/011211/0006850, 10801020/021211/0006889, 10801020/021211/0006891.

При этом таможенная стоимость ввезенных товаров предпринимателем заявлена по шестому (резервному методу) заполнив форму ДТС-2.

В обоснование заявленной таможенной стоимости предпринимателем в таможню представлены инвойсы, международные товарно-транспортные накладные (СМR), карнет тиры.

Рассмотрев представленные предпринимателем документы, таможня пришла к выводу о том, что в них отсутствует достаточное описание товаров, информация об их производителе, товарных знаках, моделях, артикулах. Поставка товара осуществлена не во исполнение договора. Идентичные и однородные товары оформляются с более высокой стоимости. Транспортные расходы не подтверждены документально.

В соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможня приняла решения о проведении дополнительной проверки и предложила предпринимателю в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости представить дополнительные документы, а именно: прайс - листы изготовителя товаров, экспортные декларации страны отправителя, бухгалтерские сведения, договоры перевозки, банковские платежные документы.

В этих же решениях предпринимателю указано, что для выпуска товаров ему необходимо заполнить формы корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей. Расчеты размера обеспечения уплаты таможенных платежей доведены до декларанта.

Предприниматель сообщил таможне о том, что не имеет возможности представить дополнительно запрошенные документы и просил принять окончательные решения о корректировке таможенной стоимости товаров в сроки их выпуска.

Таможня приняла решения о корректировке таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее - Соглашение) с использование ценовой информации, содержащейся в базе данных «Мониторинг - Анализ».

Декларантом оформлены декларации таможенной стоимости (форма ДТС-2), на которые таможней проставлены отметки «ТС принята» и заполнены формы корректировки таможенной стоимости КТС-1.

После уплаты доначисленных таможенных платежей разрешен выпуск товаров.

Полагая, что суммы таможенных платежей, доначисленных в результате корректировки таможенной стоимости товаров, поступивших в его адрес, являются излишне уплаченными, предприниматель 20.01.2012 обратился в таможню с заявлением об их возврате.

Письмом от 26.01.2012 таможня отказала предпринимателю в возврате таможенных платежей со ссылкой на непредставление документа, подтверждающего факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя требования предпринимателя, правомерно исходил из следующего.

Согласно пункту 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.

Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4 статьи 65 ТК ТС).

В силу пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 ТК ТС. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 ТК ТС, если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 данной статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.

Единые правила определения таможенной стоимости товаров установлены в Соглашении об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 25.01.2008, согласно пункту 3 статьи 1 которого таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, определяется в соответствии с данным Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994).

Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.

При этом в силу пункта 3 статьи 2 Соглашения таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены совместным решением органов таможенного союза; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 данной статьи.

В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 Соглашения. При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 Соглашения (пункт 1 статьи 2 Соглашения).

Таможенная стоимость товаров не может быть определена на основании статьи 4 Соглашения в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствия в документах, отражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.

При этом таможенный орган, осуществляя контроль таможенной стоимости, обязан указать, каким образом та или иная неточность (расхождение сведений), отсутствие какого-либо запрета влияют на метод определения таможенной стоимости и размер таможенных платежей.

21 октября 2010 года вступил в силу Порядок контроля таможенной стоимости товаров, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376 (далее - Порядок).

Порядок определяет действия должностных лиц таможенных органов, уполномоченных производить контроль таможенной стоимости товаров, и декларантов (таможенных представителей) при осуществлении таможенного контроля товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, разработан на основании Кодекса и Соглашения, и применяется при осуществлении

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2013 по делу n А20-1863/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда полностью и принять новый судебный акт  »
Читайте также