Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2013 по делу n А25-2541/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                  Дело № А25-2541/2012

26 августа 2013 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2013 г.

Полный текст постановления изготовлен 26 августа 2013 г.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Афанасьевой Л.В.,

Судей: Белова Д.А., Сулейманова З.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии Мэрии муниципального образования города Черкесска на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 22 мая 2013г.  по делу № А25-2541/2012,

 по заявлению закрытого акционерного общества «Висма» (ИНН 0901015958, ОГРН 1020900509101),

к Административной комиссии Мэрии муниципального образования города Черкесска,

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 10.12.2012 № 006312,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Мэрия муниципального образования города Черкесска, (судья Биджиева Р.М.),

при участии  в судебном заседании:

от Административной комиссии Мэрии муниципального образования города Черкесска: Кремень Максим Игоревич по доверенности;

от закрытого акционерного общества «Висма»: Саитова Асят Айтековна по доверенности;

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «Висма» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением к Административной комиссии Мэрии муниципального образования города Черкесска (далее -заинтересованное лицо, Комиссия) об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 10.12.2012 № 006312, которым общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 4 Закона Карачаево-Черкесской Республики от  11.04.2005  № 40-РЗ  «Об административных правонарушениях», в виде наложения административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей.

Определением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 25.03.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно спора, привлечена Мэрия муниципального образования города Черкесска (л.д.119-121, т.1).

Решением суда от 22 мая 2013 года заявление закрытого акционерного общества «Висма» (ИНН 0901015958, ОГРН 1020900509101) о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Мэрии муниципального образования города Черкесска от 10.12.2012 №006312 о привлечении к административной ответственности и назначении административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей удовлетворено.

Постановление от 10.12.2012 №006312, вынесенное Административной комиссией Мэрии муниципального образования города Черкесска о привлечении закрытого акционерного общества «Висма» к административной ответственности и назначении административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей признано незаконным и отменено.

Решение мотивированно тем, что административным органом были допущены существенные нарушения установленного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядка привлечения к административной ответственности, что не позволило ему всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.

Не согласившись с принятым решением, Административная комиссия Мэрии муниципального образования города Черкесска обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на и незаконность и необоснованность обжалуемого решения. Заявитель указывает, что административным органом соблюдена процедура привлечения общества к административной ответственности.

В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель общества возражал против доводов апелляционной жалобы.

Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что  решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 22 мая 2013г.  по делу № А25-2541/2012, следует оставить без изменения.

Из материалов дела усматривается, что 18.09.2007 между Управлением по имущественным и земельным отношениям мэрии города Черкесска и закрытым акционерным обществом «Висма» заключен договор аренды земель № 750 со сроком действия до 01.09.2010 (л.д.104-108, т.1 ). В соответствии с пунктом 1.1 договора ЗАО «Висма» приняло в аренду земельный участок на землях поселений г.Черкесска, площадью 20000 кв.м., для строительства спортивно-оздоровительного комплекса в южной части города.

28.01.2010 Управлением Федеральной регистрационной службы по Карачаево-Черкесской Республике закрытому акционерному обществу «Висма» выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект незавершенного строительства. Площадь: общая застройки 216 кв.м., степенью готовности 11 %. Инвентарный номер: 15224. Этажность: 1. Адрес (местоположение): Россия, Карачаево-Черкесская республика, г. Черкесск, Южная часть города. Кадастровый (или условный) номер: 09-09-01/073/2009-561 (л.д.103, т.1).

15.06.2010 Мэрией муниципального образования города Черкесска ЗАО «Висма» выдано разрешение № 172-10 на строительство (продление) спортивно-оздоровительного комплекса, здания одноэтажного с цокольным и мансардным этажом, размерами в осях 16,0*13,5 м, общей площадью 530,2 кв.м., строительный объем 1827,1 куб.м., на земельном участке 2,0 га, расположенным по адресу: КЧР, г.Черкесск, в южной части города. Срок действия разрешения установлен до 01 сентября 2010 года (л.д.76, т.1 ).

26.11.2012 Мэрией муниципального образования города Черкесска вынесено распоряжение № 714-р «О проведении плановой проверки строящегося спортивно-оздоровительного комплекса в южной части города». Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Согласно распоряжению № 714-р проверка проводится на основании статьи 9 главы 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Уполномоченным на проведение проверки назначен специалист 1 разряда (инспектор) отдела градостроительства и контроля за использованием   земель   Мэрии   муниципального   образования   города   Черкесска

Джандубаева Л.А. Срок проведения проверки установлен с 26.11.2012 по 30.11.2012 (л.д.24, т.1).

30.11.2012 в ходе плановой проверки инспектором отдела градостроительства и контроля за использованием земель Джандубаевой Л.А., при участии представителя ЗАО «Висма» Дорошенко Л.Б. установлено, что обществом ведется строительство спортивно-оздоровительного комплекса в южной части города без разрешительных документов, поскольку разрешение на строительство от 15.06.2010 № 172-10 закончило свое действие 01.09.2010. Общество своевременно не обратилось в Мэрию муниципального образования города Черкесска за оформлением разрешительной документации. По результатам проверки инспектором составлен акт проверки от 30.11.2012 № 9, а также выдано предписание. Обществу предписано остановить строительство спортивно-оздоровительного комплекса в южной части города, оформить разрешительную документацию в установленном порядке в срок до 01.03.2013 (л.д. 28-29, 31, т.1).

30.11.2012 инспектором Джандубаевой Л.А. в присутствии представителя общества Дорошенко Л.Б. составлен протокол об административном правонарушении № 007335, в котором указано, что обществом нарушены требования пункта 5.14 «Правил санитарного содержания и благоустройства города Черкесска», утвержденных решением Думы муниципального образования города Черкесска от 26.04.2010 № 49 (далее - Правила) (л.д.30). Инспектором Джандубаевой Л.А. 30.11.2012 установлен факт несвоевременного обращения общества в Мэрию муниципального образования г.Черкесска за оформлением разрешительной документации на строительство объекта (разрешение на строительство объекта от 15.06.2010 № 172-10 окончило свое действие 01.09.2010). Копия протокола вручена представителю общества Дорошенко Л.Б. - 30.11.2012, что подтверждается подписью в протоколе Дорошенко Л.Б. (л.д.30, т.1 ).

10.12.2012 председателем Административной комиссии Мэрии муниципального образования города Черкесска Пхешховым А.Ш. по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в присутствии представителя общества Саитовой А.А., действующей на основании доверенности от 11.01.2012 № 1, вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 006312, о привлечении ЗАО «Висма» к административной ответственности, предусмотренной статьей 4 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 № 40-РЗ «Об административных правонарушениях». Обществу вменено нарушение пункта 5.14 «Правил санитарного содержания и благоустройства города Черкесска», утвержденных решением Думы муниципального образования города Черкесска от 26.04.2010 № 49, назначено наказание в виде штрафа в размере  5 000  (Пять тысяч) рублей (л.д.32,  96,  т.1).  Указанное постановление от 10.12.2012 № 006312 вручено представителю общества Саитовой А.А. -10.12.2012, что подтверждается его подписью в постановлении и не оспаривается в судебном заседании (л.д.96, т.1 ).

Не согласившись с указанным постановлением, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, общество обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно статье 4 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 № 40-РЗ «Об административных правонарушениях» неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальных правовых актов, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение которых специально не установлена федеральными законами либо настоящим Законом - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти до тридцати тысяч рублей.

Оспариваемым постановлением обществу вменено нарушение статьи 4 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 № 40-РЗ «Об административных правонарушениях», вследствие неисполнения требований пункта 5.14 Правил -строительство спортивно-оздоровительного комплекса в южной части города без разрешительных документов, дающих право на строительство данного спортивно-оздоровительного комплекса.

Основанием для проведения плановой проверки, строящегося спортивно-оздоровительного комплекса в южной части города явилось распоряжение Мэрий муниципального образования города Черкесска «О проведении плановой проверки строящегося спортивно-оздоровительного комплекса в южной части города» от 26.11.2012 № 714-р. Данное распоряжение издано на основании статьи 9 главы 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (л.д.24, т.1 )

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона № 294-ФЗ установлено, что плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Частью 3 статьи 9 Закона № 294-ФЗ установлено, что плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения: 1) наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата начало и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов (часть 4 статьи 9 Закона № 294-ФЗ).

Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится   до   сведения   заинтересованных   лиц   посредством   его   размещения   на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом (часть 5 статьи 9 Закона №294-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 9 Закона № 294-ФЗ в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры; органы

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2013 по делу n А63-454/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также