Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2013 по делу n А63-12753/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки 23 августа 2013 года Дело № А63-12753/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 23 августа 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Луговой Ю. Б., судей: Сомова Е. Г., Сулейманова З. М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Эсангальдеевой Х. А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу некоммерческого партнерства «Объединение краевых междугородних перевозчиков» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 13.05.2013 по делу № А63-12753/2012 под председательством судьи Говоруна А. А., по заявлению некоммерческого партнерства «Объединение краевых междугородних перевозчиков» (ИНН 2635069841, ОГРН 1032600954110, 355000, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 41, 1) к администрации города Ставрополя (ИНН 2636019748, ОГРН 1022601931901, 355035,Ставропольский край, г. Ставрополь, проспект К. Маркса, 96), комитету градостроительства администрации города Ставрополя (ИНН 2634064833, ОГРН 1052600294064, 355000, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира, 282, а) о признании незаконным отказа в предоставлении земельных участков, с участием председателя некоммерческого партнерства «Объединение краевых междугородних перевозчиков» Лысенко В. К., в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, УСТАНОВИЛ:некоммерческое партнерство «Объединение краевых междугородных перевозчиков» (далее – партнерство) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к администрации города Ставрополя (далее – администрация), комитету градостроительства администрации города Ставрополя (далее – комитет), в котором просло суд: – признать отказ администрации от 28.04.2012 № 09/2-06/1-1713 в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством незаконным и необоснованным; – обязать администрацию в двухнедельный срок, направить партнерству договор аренды земельного участка, площадью 236 кв. м, с кадастровым номером 26:12:011604:4947, расположенный по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев, квартал 522. Заявление мотивировано тем, что отказ администрации в предоставлении упомянутого земельного участка в аренду для организации транспортно-посадочной площадки для автобусов и маршрутных такси со ссылкой на расположение названного участка в зоне Ж-1 «Зона многоэтажной жилой застройки (4–9 этажей)» не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы партнерства. Решением суда от 13.05.2013 требования партнерства оставлены без удовлетворения. Судебный акт мотивирован тем, что заявление о предоставлении спорного земельного участка подано партнерством после вступления в силу решения Ставропольской городской Думы от 27.10.2010 № 97 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Ставрополя», испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне, градостроительный регламент которой не предусматривает возможности использования земельного участка в ее составе для организации транспортно-посадочной площадки для автобусов и маршрутных такси, в материалах дела отсутствуют доказательства подготовки информации о возможном предоставлении заявителю испрашиваемого земельного участка и её заблаговременной публикации, что свидетельствует о проведении процедуры предоставления земельного участка с нарушением требований закона. Не согласившись с решением, партнерство обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит указанное решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению партнерства, суд первой инстанции не дал надлежащей оценки представленным в материалы дела доказательствам, свидетельствующим о том, что соглашение о предоставлении спорного земельного участка в аренду было достигнуто до вступления в силу решения Ставропольской городской Думы от 27.10.2010 № 97 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Ставрополя», не учел, что опубликование информации о возможном предоставлении земельного участка в аренду является обязанностью администрации, и пришел к неправильному выводу о том, что расположение испрашиваемого земельного участка в зоне Ж-1 «Зона многоэтажной жилой застройки (4–9 этажей)» препятствует предоставлению его в аренду для организации транспортно-посадочной площадки для автобусов и маршрутных такси. Отзывы на апелляционную жалобу не поступили. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены Шестнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 258, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании председатель партнерства поддержал доводы апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда отменить. Администрация направила в апелляционный суд ходатайство, в котором указала на несостоятельность доводов жалобы, законность и обоснованность решения суда от 13.05.2013 и просила рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие своего представителя, обжалуемое решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Указанное ходатайство рассмотрено судебной коллегией в порядке статьи 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и удовлетворено. Комитет, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения 02.07.2013 информации о принятии апелляционной жалобы к производству на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru) в суд полномочных представителей не направил, причину неявки суду не сообщил, что в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в отсутствие его представителя. В судебном заседании 13.08.2013 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 19.08.2013. Информация о перерыве 13.08.2013 размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru). После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда и с участием тех же представителей лиц, участвующих в деле. Выслушав в судебном заседании председателя партнерства, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что не имеется оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего. Как видно из материалов дела, 10.12.2007 партнерство обратилось в администрацию по вопросу предоставления земельного участка под размещение посадочной площадки для автобусов и маршрутных такси по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев в районе жилого дома № 41/1 (т. 1, л. д. 7). 28.05.2010 распоряжением заместителя главы администрации № 743-р утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане (т. 1, л. д. 10–12). 23.12.2010 партнерством подано заявление главе города Ставрополя о продлении срока на оформление документов по предоставлению спорного участка (т. 1, л. д. 13). 03.03.2011 партнерство обратилось в администрацию с заявлением, в котором просило предоставить земельный участок в районе жилого дома № 41/1 по ул. Доваторцев для организации площадки конечной остановки маршрутных такси (т. 1, л. д. 143). 15.03.2012 на кадастровый учет поставлен земельный участок площадью 236 кв. м с кадастровым номером 26:12:011604:4947, расположенный по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев, квартал 522, вид разрешённого использования – для размещения объекта транспорта-посадочной площадки для автобусов и маршрутных такси, что подтверждается представленным в материалы дела кадастровым паспортом № 26/501/12-58906 от 21.03.2012 (т. 1, л. д. 19–20). 28.04.2012 администрация уведомлением № 09/2-06/1-1713 отказала в предоставлении земельного участка, мотивировав отказ тем, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне Ж-1 «Зона многоэтажной жилой застройки (4-9 этажей)», тогда как запрашиваемый заявителем вид использования земельного участка не соответствует основному, условно разрешённому и вспомогательному для данной территориальной зоны. При этом в уведомлении указано, что организация транспортно-посадочной площадки для автобусов и маршрутных такси, без права капитального строительства возможна без предоставления земельного участка (т. 1, л. д. 21–22). Не согласившись с отказом, партнерство обратилось в суд. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. По смыслу приведенных норм права обязательным условием для признания решения органа, осуществляющего публичные полномочия, незаконным является установление судом совокупности двух обстоятельств: несоответствие такого решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение этим решением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством определен статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктами 2–6 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент обращения партнерства в администрацию по вопросу предоставления земельного участка под размещение посадочной площадки для автобусов и маршрутных такси, предоставление или передача земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, осуществляется на основании заявления, в котором должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая землеустроительная организация на основании упомянутого заявления с учетом зонирования территорий в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его. Затем исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка с приложением проекта его границ. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Из представленной в материалы дела копии обращения председателя партнерства к вице мэру города Ставрополя по вопросу предоставления земельного участка под размещение посадочной площадки для автобусов и маршрутных такси от 05.12.2007 видно, что указанное обращение не содержало данных о предполагаемом размере земельного участка, а также об испрашиваемом на него праве и по этой причине не могло рассматриваться как предусмотренное статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о предоставлении земельного участка. Пунктом 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент издания администрацией распоряжения от 28.05.2010 № 743-р об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, предусматривалось, что орган местного самоуправления утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории на основании заявления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в месячный срок со дня поступления указанного заявления. Поскольку заявление, соответствующее по содержанию требованиям пункта 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации в администрацию партнерством до 2011 года не подавалось, у администрации отсутствовали правовые основания для издания распоряжения от 28.05.2010 № 743-р об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане. Довод подателя жалобы о том, что на момент издания распоряжения Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2013 по делу n А20-4259/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и разрешить вопрос по существу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|